Спорт
Кими сказал, Кими сделал
25 мартa
Первый этап «Формулы-1», стартовавшей неделю назад, принес и первые сюрпризы. Напомним, что прошлогодний триумфатор из команды «Феррари» Кими Райкконен практически провалил гонку, завоевав только одно очко. Тогда Кими философски заметил, что просто для него чемпионат начнется позже.
Слова эти оказались пророческими, и уже во второй гонке сезона в Сепанге подиум полностью обновился, а Райкконен первым добрался до финиша, одержав свою 16-ю победу в «Формуле-1». Вторым стал Роберт Кубица, на третью ступень пьедестала поднялся дебютант гонок финн Хейкки Ковалайнен, представляющий «Макларен». Его товарищ по команде, победитель первого этапа Льюис Хэмилтон, на сей раз занял лишь пятое место.
– Здорово стартовал, но на этой трассе сложно обгонять, даже если у вас есть преимущество в скорости, – сокрушался после гонки Хэмилтон. – Стоит попасть в воздушный мешок позади машины соперника, как это преимущество исчезает. У меня были шансы на третье место, но задержка на первом пит-стопе стоила мне подиума – я потерял несколько секунд, которые отыграл до этого.
Тем не менее босс «Макларена» Рон Деннис остался доволен своими пилотами.
– Два сильных выступления со стороны Хейкки и
Льюиса подвели итог чересчур богатому на события Гран-при Малайзии, – говорит Рон. – Мы смогли набрать достаточное количество очков для того, чтобы остаться лидерами в обоих зачетах чемпионата-2008.
По словам Денниса, единственной проблемой в этой гонке стал заклинивший на пит-стопе… гайковерт. И именно эта мелочь не позволила гарантировать «Макларену» третье и четвертое место.
– Гонка вообще была странной, – считает Деннис. – И подчас ее темп задавали отстававшие на круг машины…
Совсем другие настроения сейчас в стане главных конкурентов «Макларена» и действующих чемпионов. И если неделю назад «Феррари» не хватало скорости и технической надежности, то сейчас «Красные бароны» полностью реабилитировались. Забавно, но в этом сезоне ситуация с лидерством повторила прошлогоднюю гонку – только в перевернутом состоянии. Тогда в Мельбурне победу праздновал Кими Райкконен, а в Малайзии – Фернандо Алонсо, защищавший в то время честь «Серебряных стрел».
– Уик-энд в Сепанге прошел идеально, нам оставалось лишь избежать ошибок, – радуется Райкконен. – Я благодарен команде за проделанную работу, было бы здорово подняться на подиум вместе с Фелипе Массой, но ситуация такова, какова она есть. Ведь мы с Фелипе были одинаково быстры, но после того как он отправился на пит-стоп, я проехал довольно быстрый круг и смог обойти его. Затем, когда впереди меня уже никого не было, я смог значительно оторваться. Не знаю точно, что произошло с Фелипе, а у меня не было никаких проблем.
А вот экс-чемпион мира Фернандо Алонсо увидел финишный клетчатый флаг всего лишь восьмым – техническое оснащение «Рено» на данный момент заметно уступает лидерам.
– Я выжал максимум, и этот максимум – одно очко, – объясняет свой провал Алонсо. – Надо признать, что если гонка проходит по привычному сценарию, то мы серьезно проигрываем. Наша задача – зарабатывать очки в каждом Гран-при и упорно работать на тестах.
Оптимизм Алонсо вселяет в его болельщиков уверенность, что талант гонщика станет выше технических возможностей его машины и он все же сможет завершить сезон на подиуме. Однако первые два старта ставят под сомнение не только лидерство испанца в мире «Королевских гонок», но и вообще способность кого-либо (исключая гайковерты) противостоять «Макларену» и «Феррари». Валентина Карелова
Слова эти оказались пророческими, и уже во второй гонке сезона в Сепанге подиум полностью обновился, а Райкконен первым добрался до финиша, одержав свою 16-ю победу в «Формуле-1». Вторым стал Роберт Кубица, на третью ступень пьедестала поднялся дебютант гонок финн Хейкки Ковалайнен, представляющий «Макларен». Его товарищ по команде, победитель первого этапа Льюис Хэмилтон, на сей раз занял лишь пятое место.
– Здорово стартовал, но на этой трассе сложно обгонять, даже если у вас есть преимущество в скорости, – сокрушался после гонки Хэмилтон. – Стоит попасть в воздушный мешок позади машины соперника, как это преимущество исчезает. У меня были шансы на третье место, но задержка на первом пит-стопе стоила мне подиума – я потерял несколько секунд, которые отыграл до этого.
Тем не менее босс «Макларена» Рон Деннис остался доволен своими пилотами.
– Два сильных выступления со стороны Хейкки и
Льюиса подвели итог чересчур богатому на события Гран-при Малайзии, – говорит Рон. – Мы смогли набрать достаточное количество очков для того, чтобы остаться лидерами в обоих зачетах чемпионата-2008.
По словам Денниса, единственной проблемой в этой гонке стал заклинивший на пит-стопе… гайковерт. И именно эта мелочь не позволила гарантировать «Макларену» третье и четвертое место.
– Гонка вообще была странной, – считает Деннис. – И подчас ее темп задавали отстававшие на круг машины…
Совсем другие настроения сейчас в стане главных конкурентов «Макларена» и действующих чемпионов. И если неделю назад «Феррари» не хватало скорости и технической надежности, то сейчас «Красные бароны» полностью реабилитировались. Забавно, но в этом сезоне ситуация с лидерством повторила прошлогоднюю гонку – только в перевернутом состоянии. Тогда в Мельбурне победу праздновал Кими Райкконен, а в Малайзии – Фернандо Алонсо, защищавший в то время честь «Серебряных стрел».
– Уик-энд в Сепанге прошел идеально, нам оставалось лишь избежать ошибок, – радуется Райкконен. – Я благодарен команде за проделанную работу, было бы здорово подняться на подиум вместе с Фелипе Массой, но ситуация такова, какова она есть. Ведь мы с Фелипе были одинаково быстры, но после того как он отправился на пит-стоп, я проехал довольно быстрый круг и смог обойти его. Затем, когда впереди меня уже никого не было, я смог значительно оторваться. Не знаю точно, что произошло с Фелипе, а у меня не было никаких проблем.
А вот экс-чемпион мира Фернандо Алонсо увидел финишный клетчатый флаг всего лишь восьмым – техническое оснащение «Рено» на данный момент заметно уступает лидерам.
– Я выжал максимум, и этот максимум – одно очко, – объясняет свой провал Алонсо. – Надо признать, что если гонка проходит по привычному сценарию, то мы серьезно проигрываем. Наша задача – зарабатывать очки в каждом Гран-при и упорно работать на тестах.
Оптимизм Алонсо вселяет в его болельщиков уверенность, что талант гонщика станет выше технических возможностей его машины и он все же сможет завершить сезон на подиуме. Однако первые два старта ставят под сомнение не только лидерство испанца в мире «Королевских гонок», но и вообще способность кого-либо (исключая гайковерты) противостоять «Макларену» и «Феррари». Валентина Карелова