Общество
Инвалидам вход воспрещен
10 апреля
Администрация гипермаркета «Евродом» запретила девушке в инвалидном кресле въезжать в магазин. Представители фирмы объяснили это тем, что «к ним с колясками нельзя». Можно или нельзя – теперь будет решать суд: Татьяна Васильева готовит гражданский иск о возмещении морального ущерба.
Тяжелая травма, полученная в детстве, приковала Татьяну к инвалидному креслу. И вот уже более десяти лет она в какой-то степени является пленницей собственной квартиры. Выйти на улицу без посторонней помощи женщина практически не может. Тем более что живет она на девятом этаже в доме, где часто не работает лифт.
– У нас с супругом незыблемое правило: каждые выходные мы обязательно совершаем небольшой променад по округе, – рассказывает Татьяна Васильева. – Поскольку мне на буднях почти все время приходится сидеть дома, для меня это огромная радость – выйти в люди, наполниться новыми впечатлениями, увидеть что-то новое.
Как раз в один из таких «радостных» дней чета Васильевых решила прогуляться, а заодно заглянуть в находящийся поблизости магазин «Евродом», чтобы купить подарок на день рождения родственника.
Преодолев череду преград в виде девяти этажей, кучи высоких поребриков, нескольких дорог без светофора, чета Васильевых наконец оказалась у дверей магазина. И только они пересекли порог, как перед ними выросла фигура администратора: «С колясками сюда нельзя» – такими словами встретили на пороге «Евродома» Татьяну и ее мужа.
– Мы сначала даже не нашлись, что на это ответить, – с волнением вспоминает женщина. – Потом муж собрался и попросил книгу жалоб. Ее принесли, а заодно написали нам телефон старшего администратора, который якобы лучше сможет объяснить, почему именно нельзя. Самое ужасное, что у них не возникло и тени сомнения, что они делают что-то, что противоречит даже элементарным нормам человеческого общежития, уже не говоря о таких «необязательных» понятиях, как отзывчивость, порядочность и милосердие.
Не приятную тяжесть в сумке, а ужасную тяжесть на душе уносила домой от дверей магазина оскорбленная семья. Позвонив по телефону руководителю магазина, Татьяна получила вежливые извинения и не менее вежливое объяснение, почему двери их магазина для Татьяны по-прежнему закрыты. Оказывается, не впускать людей с колясками в магазин – одно из фирменных правил, а против правил, как известно, не попрешь…
– Мы решили подавать в суд на эту компанию, – заключила свой рассказ Татьяна Васильева. – Тот, кто прикован к инвалидному креслу, и так лишен массы возможностей. Если нас будут ущемлять даже в таких элементарных вещах, как поход в магазин, что тогда останется делать? Истребить, чтобы никому не мешали?
Мы обратились за объяснениями к Елене, тому самому администратору, которая извинилась, но все же решила не пускать семью в магазин. Оказалось, что дама в этом магазине уже не работает, но от комментария она не отказалась, только фамилию не стала называть:
– Я помню эту историю. Никто этой семье дорогу не преграждал. Сотрудники лишь объяснили им, что тот проход, через который они собирались попасть внутрь магазина, слишком узок для того, чтобы через него прошла инвалидная коляска. В крайнем случае мы могли бы вынести им те предметы, которые они захотели посмотреть. Дело в том, что в «Евродоме» слишком много стеклянных приборов. Не так давно к нам приехала мама с сыном в инвалидной коляске. Мы их пустили. Мальчик в процессе хождения по магазинам задремал, потерял управление инвалидной коляской и едва не врезался в витрину с фарфором. Мы очень испугались, ведь все сервизы у нас из разряда элитных. Каждая чашечка чуть ли не по тысяче рублей стоит. А что касается этой семьи, мне кажется, всю эту кутерьму они затеяли с единственной целью – подзаработать, получив моральную компенсацию.
Понятно, что у Елены Львовны своя правда – потребительская. Но ее «правда» нам представляется верхом цинизма. Если рассуждать в подобном ключе, можно договориться до того, что вход в магазины с дорогими товарами придется организовать по медицинским справкам. Ведь по такой логике «не пущать» надо и сердечников, которые могут потерять сознание, и астматиков, которые, задыхаясь, что-нибудь могут уронить и разбить, и эпилептиков… А к тому же детей, потому что они бегают, и пожилых, потому что у них тремор кистей рук и они могут чашку об чашку случайно расколоть.
Если администратора так заботит сохранность легко бьющихся товаров, не нужно тогда называться европейским магазином, а, честно сменив вывеску на «Хозмаг», упрятать все хрупкое за прилавок с продавцом.
Кстати, обратившись в администрацию «Евродома» с просьбой объяснить, почему же все-таки инвалидов не пускают на территорию гипермаркета, администратор Дарима Раднева ответила, что слышит об этой истории впервые. «Неужели у нас действительно могло такое произойти?» – изумилась женщина, которая работает здесь совсем недавно и, видимо, о правилах своей предшественницы ничего не знает. Елена Быковская
Тяжелая травма, полученная в детстве, приковала Татьяну к инвалидному креслу. И вот уже более десяти лет она в какой-то степени является пленницей собственной квартиры. Выйти на улицу без посторонней помощи женщина практически не может. Тем более что живет она на девятом этаже в доме, где часто не работает лифт.
– У нас с супругом незыблемое правило: каждые выходные мы обязательно совершаем небольшой променад по округе, – рассказывает Татьяна Васильева. – Поскольку мне на буднях почти все время приходится сидеть дома, для меня это огромная радость – выйти в люди, наполниться новыми впечатлениями, увидеть что-то новое.
Как раз в один из таких «радостных» дней чета Васильевых решила прогуляться, а заодно заглянуть в находящийся поблизости магазин «Евродом», чтобы купить подарок на день рождения родственника.
Преодолев череду преград в виде девяти этажей, кучи высоких поребриков, нескольких дорог без светофора, чета Васильевых наконец оказалась у дверей магазина. И только они пересекли порог, как перед ними выросла фигура администратора: «С колясками сюда нельзя» – такими словами встретили на пороге «Евродома» Татьяну и ее мужа.
– Мы сначала даже не нашлись, что на это ответить, – с волнением вспоминает женщина. – Потом муж собрался и попросил книгу жалоб. Ее принесли, а заодно написали нам телефон старшего администратора, который якобы лучше сможет объяснить, почему именно нельзя. Самое ужасное, что у них не возникло и тени сомнения, что они делают что-то, что противоречит даже элементарным нормам человеческого общежития, уже не говоря о таких «необязательных» понятиях, как отзывчивость, порядочность и милосердие.
Не приятную тяжесть в сумке, а ужасную тяжесть на душе уносила домой от дверей магазина оскорбленная семья. Позвонив по телефону руководителю магазина, Татьяна получила вежливые извинения и не менее вежливое объяснение, почему двери их магазина для Татьяны по-прежнему закрыты. Оказывается, не впускать людей с колясками в магазин – одно из фирменных правил, а против правил, как известно, не попрешь…
– Мы решили подавать в суд на эту компанию, – заключила свой рассказ Татьяна Васильева. – Тот, кто прикован к инвалидному креслу, и так лишен массы возможностей. Если нас будут ущемлять даже в таких элементарных вещах, как поход в магазин, что тогда останется делать? Истребить, чтобы никому не мешали?
Мы обратились за объяснениями к Елене, тому самому администратору, которая извинилась, но все же решила не пускать семью в магазин. Оказалось, что дама в этом магазине уже не работает, но от комментария она не отказалась, только фамилию не стала называть:
– Я помню эту историю. Никто этой семье дорогу не преграждал. Сотрудники лишь объяснили им, что тот проход, через который они собирались попасть внутрь магазина, слишком узок для того, чтобы через него прошла инвалидная коляска. В крайнем случае мы могли бы вынести им те предметы, которые они захотели посмотреть. Дело в том, что в «Евродоме» слишком много стеклянных приборов. Не так давно к нам приехала мама с сыном в инвалидной коляске. Мы их пустили. Мальчик в процессе хождения по магазинам задремал, потерял управление инвалидной коляской и едва не врезался в витрину с фарфором. Мы очень испугались, ведь все сервизы у нас из разряда элитных. Каждая чашечка чуть ли не по тысяче рублей стоит. А что касается этой семьи, мне кажется, всю эту кутерьму они затеяли с единственной целью – подзаработать, получив моральную компенсацию.
Понятно, что у Елены Львовны своя правда – потребительская. Но ее «правда» нам представляется верхом цинизма. Если рассуждать в подобном ключе, можно договориться до того, что вход в магазины с дорогими товарами придется организовать по медицинским справкам. Ведь по такой логике «не пущать» надо и сердечников, которые могут потерять сознание, и астматиков, которые, задыхаясь, что-нибудь могут уронить и разбить, и эпилептиков… А к тому же детей, потому что они бегают, и пожилых, потому что у них тремор кистей рук и они могут чашку об чашку случайно расколоть.
Если администратора так заботит сохранность легко бьющихся товаров, не нужно тогда называться европейским магазином, а, честно сменив вывеску на «Хозмаг», упрятать все хрупкое за прилавок с продавцом.
Кстати, обратившись в администрацию «Евродома» с просьбой объяснить, почему же все-таки инвалидов не пускают на территорию гипермаркета, администратор Дарима Раднева ответила, что слышит об этой истории впервые. «Неужели у нас действительно могло такое произойти?» – изумилась женщина, которая работает здесь совсем недавно и, видимо, о правилах своей предшественницы ничего не знает. Елена Быковская