Экономика

Олимпийская рокировка

19 июня
После отставки главы «Олимпстроя» Семена Вайнштока, место которого занял бывший мэр Сочи Виктор Колодяжный, отношение властей будущей олимпийской столицы к петербургским строителям резко изменилось к лучшему. Чтобы разрешить возникшие ранее недоразумения, в Петербург прибыла специальная делегация из чиновников и строителей Краснодарского края и непосредственно Сочи.
Кстати, прочитав опубликованную в середине марта текущего года в «НВ» подборку материалов «Петербургские строители разочарованы», где шла речь о не очень удачной поездке делегации в составе 14 петербургских строительных компаний в Сочи, они признали критику в свой адрес справедливой. Напомним, что тогда у петербургских строителей сложилось впечатление, что их работа на Олимпиаду возможна только в роли субподрядчиков у иностранных компаний. Ответным визитом сочинских строителей в Петербург остались довольны обе стороны. Об этом «НВ» рассказывает вице-президент, директор «Союзпетростроя» Лев Каплан.

– Весной петербургские застройщики давали мрачные прогнозы относительно их участия в возведении олимпийского комплекса. Оправдались ли они?
– Ситуация явно изменилась к лучшему. Это констатировали и мы, и наши сочинские коллеги. Сегодня можно говорить о конкретных результатах. Наша компания «Росстрой» начала в Сочи реконструкцию корпуса на территории санатория «Русь», где будут располагаться члены Международного олимпийского комитета. Задействована также петербургская организация «Мостострой-6» – при возведении моста через реку Бзыбь. Разворачивает мощности «Метрострой», который займется пробивкой тоннелей. Открыла филиал корпорация «Электрические системы», которая будет строить электрические подстанции на горнолыжном курорте в Красной Поляне. То есть ряд петербургских строительных фирм развернули свои филиалы на территории Сочи и уже практически действуют или ведут подготовку к началу работ.

– Каково мнение сочинских строителей о деловом климате, который царит сегодня в Сочи?
– Они отметили, что очень благотворно сказалась замена у руля олимпийской стройки господина Вайнштока, который, как чиновник, направленный из Москвы, был плохо осведомлен о местных условиях. Назначение руководителем строительства олимпийского комплекса мэра города Сочи Виктора Колодяжного, знающего реальную ситуацию, принесло самые позитивные результаты.

– Помнится, в нашей прошлой беседе вы говорили, что строить в Сочи будет технически сложно, например на заболоченных грунтах Нижне-Имеретинской долины, где намечено возвести шесть важных олимпийских объектов. Петербуржцам эта проблема знакома.
– Действительно, опасность заключалась в том, что на зыбких почвах разместятся главные строения комплекса – Дворец олимпийских игр, несколько стадионов, вмещающих до 15 тысяч зрителей и участников игр. А такие тяжелые сооружения должны иметь прочную опору. Сочинские строители нашли выход в осушении и подсыпке территории. И заявили, что у них нет сомнения в безопасности и эффективности избранного метода. Правда, они отметили, что это будет стоить гораздо дороже, чем было рассчитано изначально.

– А в целом по строительству олимпийского комплекса происходил пересмотр ценностей и смет?
– Вполне возможно, что Олимпиада обойдется чуть ли не вдвое дороже запланированного. Особенно много средств придется вложить в объекты инфраструктуры. Одна из самых больших трудностей – отсутствие нормальной дороги между Сочи и Красной Поляной. Но наши сочинские коллеги выражают уверенность, что, несмотря на все сложности, олимпийское строительство будет реализовано в полном объеме. «Невозможно, чтобы такая важная государственная программа была хоть в какой-то мере не выполнена. Мы не можем уронить российский престиж», – заявили они.

– Петербургские компании уже продемонстрировали сочинцам свои возможности и качество работы. Каковы отзывы?
– Высокое одобрение, например, заслужила работа петербургской компании «Транслайн», занимающейся поставкой строительной и грузовой техники. Большой интерес вызвала открытая ею в Сочи выставка. Нет сомнений, что их современная техника найдет свое применение на сочинской стройке.

– Как вообще приживаются филиалы питерских строительных фирм в Сочи?
– Требование организации в Сочи дочерних фирм со статусом юридических лиц имеет финансовую подоплеку, ведь фирмы с местной пропиской – плательщики налогов в бюджет Краснодарского края. Поэтому отношение к таким организациям – самое лояльное.

– Петербургских строителей беспокоило, что они будут выступать лишь в роли субподрядчиков…
– Теперь это уже не так. Где-то, в частности при реконструкции уже существующих строений, они смогут получить и генподряд. Но на основных олимпийских объектах – таких как конькобежный стадион, лыжная трасса и других – будут работать как субподрядчики. Однако, как нас заверили, никто из них материально обижен не будет.

– Как вы оцениваете результативность экспансии петербургских строителей на сочинский рынок?
– Шесть укрепившихся там компаний из 24, выразивших желание работать в Сочи, – неплохой результат. Но и у других тоже есть перспективы. Собираются создавать там совместное производство ПСК «Пулково», Трест № 5.
Курс ЦБ
Курс Доллара США
102.58
1.896 (1.85%)
Курс Евро
107.43
1.349 (1.26%)
Погода
Сегодня,
23 ноября
суббота
-2
Ясно
24 ноября
воскресенье
+1
Облачно
25 ноября
понедельник
+1
Слабый дождь