Спорт

«Катюша» выстрелит в следующем году

18 июля
«Заявление семнадцати», опубликованное в начале этой недели, шокировало фанатов велоспорта. Суть документа, подписанного ведущими командами, участвующими в проходящем сейчас «Тур де Франс», в том, что со следующего года они отказываются от участия в «Про-Туре» – серии гонок, созданных под эгидой международной федерации.
К заявлению сразу же присоединилась казахстанская «Астана», что означает лишь одно – Международный союз велосипедистов проиграл холодную войну организаторам трех супервеломногодневок – «Тур де Франс», «Вуэльта» и «Джиро д’Италия».
Дело в том, что организатор «Про-Тура» Международный союз велосипедистов (UCI) решил несколько изменить формат турнира, в рамках которого наряду с тремя известными веломногодневками проходят и менее популярные гонки, и ввел обязательное лицензирование всех команд-участниц. Подобные лицензии есть у наиболее известных команд, а вот молодым и не располагающим солидным бюджетом коллективам подобное решение UCI фактически преграждает дорогу не только на престижные турниры вроде того же «Тур де Франс», но и на менее популярные среди любителей велоспорта. Фактически с данным нововведением «Про-Тур» превращается в элитный дивизион велоспорта, а все остальные команды остаются за бортом мировых гонок. Понятно, что потеря пусть малоизвестных и не блистающих звездами участников существенно ударит и по карману организаторов крупных соревнований, ведь спонсоров привлекает в этих турнирах не только их «раскрученность», но и массовость. Вот почему три самые известные веломногодневки решили выйти из «Про-Тура».
Это, в свою очередь, ставит под сомнение значимость турнира UCI, ведь профессиональный тур без «Большой петли», «Вуэльты» и «Джиро» – это нонсенс. К тому же UCI, похоже, окончательно потерял контроль и над гонками Париж – Ницца, Льеж – Бастонь – Льеж, Париж – Рубе, Милан – Сан-Ремо и туром Мурсии. Компромисс теперь придется искать совсем на другом уровне и совсем не в рамках «Про-Тура». Возможно, будет создана некая Суперлига. Правда, тут существует другая проблема – если есть сугубо элитный клуб суперкоманд, то не очень понятно, где будут выступать все остальные. Да и многие гонки имеют традиции, и абсолютно неясно, что делать с известными веломногодневками, если они не попадут в календарь.
– Велоспорт – это не «Формула-1», – рассказал «НВ» пресс-атташе команды «Тинькофф» Сергей Курдюков. – Он на других основах держится – массовости, того, что есть большие соревнования, где могут стартовать звезды, но эти турниры также доступны для разных европейских регионов. Так или иначе «элитизация» не должна впадать в крайности. Потому что в противном случае получится очень большой разрыв между самой-самой верхушкой, между несколькими командами, несколькими гонками и всем остальным, что тут же превратится в нечто локальное, неинтересное ни прессе, ни фанатам. Фактически может сломаться преемственность и сложившаяся в велоспорте вертикаль.
Российская «Тинькофф», кстати, не подписала «заявление семнадцати» – у руководства команды сейчас совсем другие заботы. Дело в том, что в следующем году в число ее спонсоров войдут «Газпром», «Итера» и «Ростехнологии».
– Олег Тиньков давно искал варианты такой мощной поддержки государственных компаний, – рассказал «НВ» Курдюков. – Чтобы в современном велоспорте ставить перед собой амбициозные цели, нужны большие бюджеты и большое количество звездных гонщиков.
Сегодня реорганизация «Тинькофф» уже официально подтверждена. Мало того, известно, что новая команда будет называться «Катюшей».
– Прошу не путать с «Катюшей», которая в этом году выступала и выступает теперь в Континентальном дивизионе, – продолжает Курдюков. – Это название выбрано не случайно – оно такое нейтральное, общероссийское. Команда просто вырастает с тем же генеральным менеджером, с той же структурой, да и очень многие гонщики остаются.
Создаваемый велосипедный суперклуб уже провел переговоры по всем необходимым лицензиям, в том числе и на «Про-Тур». Вероятно, просто потому, что никто не представляет, к чему приведет развивающийся скандал, а новой команде просто необходимо участвовать во всех крупнейших гонках сезона. В перспективе – усиление состава «Катюши». Николай Дерягин
Курс ЦБ
Курс Доллара США
108.01
2.95 (2.73%)
Курс Евро
113.09
2.6 (2.3%)
Погода
Сегодня,
28 ноября
четверг
+5
Слабый дождь
29 ноября
пятница
+3
Слабый дождь
30 ноября
суббота
+2
Слабый дождь