Северо-Запад

Здесь будет город яхт

23 июля
В городке Пионерский Калининградской области запланировано к 2012 году построить крупнейший на Балтике международный яхтенный порт. За четыре года на эти цели будет потрачено 300 миллионов евро. Тем самым пришедший в упадок курорт сможет стать преуспевающим населенным пунктом.

До недавнего времени жители Пионерского не верили в будущее, но часто вспоминали славное прошлое своей малой родины. Еще при немцах Нойкурен (так он тогда назывался) слыл не только местом дислокации элитного подразделения Люфтваффе, но и крупным бальнеологическим центром. На место славы германской пришла слава советская. И поменявший название на Пионерский городок в пятидесятые годы превратился в крупнейшую базу океанического рыболовного флота в Атлантике. Порт рыбаков и больших заработков – так называли бывший Нойкурен еще двадцать лет назад.
Но во время перестройки с молотка ушло все: и суда, и причалы. Купленное за бесценок оборудование законсервировали до лучших времен. Однако время безжалостно: плавсредства и краны проржавели, причальные стенки пришли в негодность. Как оказалось, без дотаций государства промышленное рыболовство стало убыточным, а некогда процветающая территория – депрессивной. Если раньше гавань давала Пионерскому до 70 процентов поступлений в местный бюджет, то сегодня доля прихода от зачахшего порта в муниципальную казну не превышает 8 процентов. Немногие жители бывшей базы верили в светлое будущее. Однако оно, как оказалось, не за горами.
С момента своего вступления в должность губернатор Георгий Боос озаботился судьбой Пионерского. Инициативный хозяин янтарного края не единожды ставил на самом высоком уровне вопрос о перспективах развития захолустного городка.
Новая концепция развития Пионерской бухты рождалась в муках. Только в прошлом году Георгий Боос четырежды собирал представителей заинтересованных государственных и бизнес-структур, которые ожесточенно спорили о перспективах развития территории. Некоторые арендаторы земли настаивали на организации перевалки топлива и нефти. В феврале нынешнего года в решении уже набившего оскомину вопроса поставлена точка. Расчеты показали, что наиболее выгодно для Пионерского и области использовать эту территорию как туристический объект. Образовано акционерное общество, контрольный пакет акций которого принадлежит российской компании «Амбер Ленд», а 49 процентов – французскому инвестору «Мерсфор».
Для приема малых рыболовных судов, яхт и пассажирских лайнеров эта незамерзающая бухта с выходом в открытое море очень удобна. А вот перевалку грузов здесь делает невыгодной 24-метровая высота берега.
Несколько проектов развития территории были отклонены. Однако представленная на прошлой неделе концепция устроила всех. Пионерский из базы рыболовного флота до 2012 года должен превратиться в крупнейший на Балтике международный яхтенный порт.
 Его развитие с созданием соответствующей инфраструктуры для стоянки, ремонта, заправки малых судов, а также для отдыха туристов прописано в соглашении администрации города с инвесторами и арендаторами портовых земель.
О солидности проекта можно судить по именам руководителей этого смелого начинания. Владелец французской фирмы «Мерсфор» Доминик Буйон известен далеко за пределами своей страны реализацией самых смелых проектов. Самым эпатажным его детищем можно назвать создание в кратчайшие сроки 40-тысячного города в Нигерии, как говорится, на голом месте. Впрочем, в жизни французского бизнесмена имеется и советский след. Молодой Буйон принимал участие в строительстве гостиницы «Космос» в Москве. С российской стороны проект курирует бывший председатель Госкомрыболовства Юрий Синельник.
Уже сегодня на этапе предварительного проектирования в будущий порт вложено около миллиона евро. Всего же на строительство высококлассной международной базы для яхт планируется затратить в ближайшие четыре года 300 миллионов евро. Кстати, новые объекты будут строиться с обязательным сохранением исторических зданий Нойкурена.
Сначала планируется реконструировать существующую бухту и примыкающую к ней береговую территорию. Будут модернизированы действующие причалы, после чего они смогут принимать 300 яхт. В ближайшие два года будут отреставрированы все обветшавшие здания Пионерского, которые относятся к памятникам архитектуры. В городе появятся сервисные центры, торговые ряды, концертные залы (закрытый на 1200 мест и открытый на 3500 мест) и гостиницы. Все эти объекты рассчитаны на разные с точки зрения финансовых возможностей туристические слои. Отели будут как уровня люкс с сопутствующими наворотами, в виде бассейнов с минеральной водой и SPA-салонами, так и молодежные и эконом-класса.
– Мы хотим, чтобы каждый турист имел возможность выбрать дополнительные опции на каждый день отдыха, – пояснил суть предстоящего строительства Георгий Боос. – Яхтенный бизнес в России переживает бум, и этим надо пользоваться. Удобное геополитическое положение на юге Калининграда дает нам возможность создать крупнейший международный яхтенный порт на Балтике. Уверен, что гаванью Пионерского будут пользоваться и самые состоятельные люди, и, конечно, просто любители моря.
 На втором этапе развития территории порта предусмотрено его расширение, строительство новых причалов и морского вокзала для налаживания пассажирского паромного сообщения. Причем проектирование не обошлось у архитекторов без местного колорита: главный пассажирский терминал Пионерского представлен в виде треугольного куска необработанного янтаря.
А пока не слишком презентабельные причалы Пионерского украшают несколько яхт, владельцы которых решились ошвартоваться на местных пирсах. Среди смельчаков, конечно же, и Георгий Боос. Как говорится, кто-то должен подать пример. Вот губернатор и подает. Илья Козырев, собкор «НВ» в Калининграде
Курс ЦБ
Курс Доллара США
102.58
1.896 (1.85%)
Курс Евро
107.43
1.349 (1.26%)
Погода
Сегодня,
25 ноября
понедельник
+1
26 ноября
вторник
+6
Слабый дождь
27 ноября
среда
+2