Культура
Эксперименты с розгами в руках
24 июля
Не успел свободный дух I Балтийской биеннале современного искусства выветриться из пространств «Манежа», как там открылся седьмой по счету Международный фестиваль экспериментального искусства. Атмосфера творческой раскрепощенности усилилась, будто норовя вырваться из стен «Манежа». Художникам просто не дают развернуться, не то бы они давно перекрасили листья деревьев, а серый асфальт превратили бы в радужный.
– Фестиваль расширился и по жанрам, и по стилям, и по количеству стран-участниц, среди которых Франция, Греция, Англия, Израиль, Венгрия, Португалия, Черногория, Швеция, Финляндия… России пришлось несколько потесниться, художники должны понимать, что в Питере они еще успеют показать себя, – рассказывает куратор проекта Лариса Скобкина. – Особое место заняла Италия. Началось с восьми авторов, в итоге Италия переплюнула всех: автор проекта Энцо Форнаро привез работы 32 очень интересных художников.
Мария Луиза Тадеи работает в основном со сферами и кругами, наделяя их магическим смыслом, используя мозаику, металл, акриловые краски. Художнице приходят образы в снах, они волшебно смотрятся в природных ландшафтах. Фотохудожница Беатриче Медиконе любит исследовать движение воды – ее работы полны поэзии и энергии. Увы, не все работы итальянцев поспели к открытию фестиваля – их остановили на таможне, придравшись к каким-то документам. Такая же участь постигла и венгров, в итоге работы все-таки прибыли в «Манеж».
Интересно было наблюдать не парадное открытие, а рабочие моменты организации экспозиции. Вот едет экспрессивный итальянец на роликах – успевает побывать за минуту в разных уголках зала. Прикрепляет к стене красивые фоторозы художница. А вот уже проводит своеобразные сеансы арт-массажа призер минувшей биеннале финская художница Паула Салмела. Посетители по очереди проходят в кабинку, усаживаются на стул перед экраном, на котором видят… свою собственную спину, к которой прикасаются пальцы Паулы. Три минуты легких движений, тихая пульсация – и новая энергия будто проникает в вас. Проект художница назвала «Прикосновение».
Физические истязания, которым подверг московскую поэтессу Светлану Литвак ее собрат по перу Николай Байтов, легкими никак не назовешь: он стегал женщину по голой спине розгами во время того, как она читала стихи Зинаиды Гиппиус.
– Эти строки как нельзя лучше ложатся на удары, – говорит Светлана. А на вопрос корреспондента «НВ», не больно ли ей, ведь вся спина в кровоподтеках, отвечает, что нет, наоборот, это настоящий драйв, и хорошо бы, чтобы он был сильнее.
Особо выделена на фестивале тема мира. Большое значение ей придают художники из Турции. Перформанс турчанки Дэнис представлял из себя восхождение на пьедестал королевы красоты: ленты с названиями разных стран, перекинутые через плечо, девушка скидывала одну за другой, пока не остановилась на последней надписи: Stop the war.
Интересный проект представило Санкт-Петербургское люминографическое общество, которому еще не исполнилось и года. То, что можно посчитать за брак, – зигзаги на фотографиях от ночных огней и вывесок, художники сделали новым художественным методом, провозгласив лозунг: «Свет вместо краски».
– Человечеству присущи поиски нового измерения, для нас движение света – это и есть выход в четвертое измерение, – говорит председатель общества Владимир Михайлуца. – Я уверен, что исследование этой темы откроет новые возможности для молодых фотографов и будет иметь прикладное значение – Петербургу светит совершенно новый подход в его ночном оформлении.
Елена Добрякова
– Фестиваль расширился и по жанрам, и по стилям, и по количеству стран-участниц, среди которых Франция, Греция, Англия, Израиль, Венгрия, Португалия, Черногория, Швеция, Финляндия… России пришлось несколько потесниться, художники должны понимать, что в Питере они еще успеют показать себя, – рассказывает куратор проекта Лариса Скобкина. – Особое место заняла Италия. Началось с восьми авторов, в итоге Италия переплюнула всех: автор проекта Энцо Форнаро привез работы 32 очень интересных художников.
Мария Луиза Тадеи работает в основном со сферами и кругами, наделяя их магическим смыслом, используя мозаику, металл, акриловые краски. Художнице приходят образы в снах, они волшебно смотрятся в природных ландшафтах. Фотохудожница Беатриче Медиконе любит исследовать движение воды – ее работы полны поэзии и энергии. Увы, не все работы итальянцев поспели к открытию фестиваля – их остановили на таможне, придравшись к каким-то документам. Такая же участь постигла и венгров, в итоге работы все-таки прибыли в «Манеж».
Интересно было наблюдать не парадное открытие, а рабочие моменты организации экспозиции. Вот едет экспрессивный итальянец на роликах – успевает побывать за минуту в разных уголках зала. Прикрепляет к стене красивые фоторозы художница. А вот уже проводит своеобразные сеансы арт-массажа призер минувшей биеннале финская художница Паула Салмела. Посетители по очереди проходят в кабинку, усаживаются на стул перед экраном, на котором видят… свою собственную спину, к которой прикасаются пальцы Паулы. Три минуты легких движений, тихая пульсация – и новая энергия будто проникает в вас. Проект художница назвала «Прикосновение».
Физические истязания, которым подверг московскую поэтессу Светлану Литвак ее собрат по перу Николай Байтов, легкими никак не назовешь: он стегал женщину по голой спине розгами во время того, как она читала стихи Зинаиды Гиппиус.
– Эти строки как нельзя лучше ложатся на удары, – говорит Светлана. А на вопрос корреспондента «НВ», не больно ли ей, ведь вся спина в кровоподтеках, отвечает, что нет, наоборот, это настоящий драйв, и хорошо бы, чтобы он был сильнее.
Особо выделена на фестивале тема мира. Большое значение ей придают художники из Турции. Перформанс турчанки Дэнис представлял из себя восхождение на пьедестал королевы красоты: ленты с названиями разных стран, перекинутые через плечо, девушка скидывала одну за другой, пока не остановилась на последней надписи: Stop the war.
Интересный проект представило Санкт-Петербургское люминографическое общество, которому еще не исполнилось и года. То, что можно посчитать за брак, – зигзаги на фотографиях от ночных огней и вывесок, художники сделали новым художественным методом, провозгласив лозунг: «Свет вместо краски».
– Человечеству присущи поиски нового измерения, для нас движение света – это и есть выход в четвертое измерение, – говорит председатель общества Владимир Михайлуца. – Я уверен, что исследование этой темы откроет новые возможности для молодых фотографов и будет иметь прикладное значение – Петербургу светит совершенно новый подход в его ночном оформлении.
Елена Добрякова