Культура
«Нам есть чему у Кехмана поучиться»
25 июля
Начиная свою первую масштабную пресс-конференцию в должности главы комитета по культуре правительства Петербурга, Антон Губанков заверил собравшихся, что ему «есть много что сказать» присутствующим и что он «может говорить очень долго».
Впрочем, как раз стройного разговора на встрече и не получилось. Антон Николаевич заметно волновался, то и дело повторял, что потерял мысль, просил повторить вопрос и даже признался, что у него «ум за разум заходит».
– Ведь вы же знаете, расскажите, что подразумевается под «культурой шаговой доступности», – уговаривали его журналисты, как студента на экзамене.
Но чиновник – тоже как на экзамене – просил дать посмотреть ему в бумажку и так и не выстроил складного ответа на вопрос. Хотя именно этой теме и была посвящена беседа.
Однако в ходе встречи выяснилось, что намерения у комитета – самые благие: так как большая часть жителей, проживая в спальных районах города, из них практически не выбирается в центр, то «горе стоит пойти к Магомету». В частности, прорабатывается вопрос «предоставления культуре» каждым торгово-развлекательный комплексом 150–200 метров площади (для концертов, театральных представлений и для создания мультивидеотек). Книги будут доставляться в отдаленные рай- оны города, как когда-то это уже было, специальными библиобусами – библиотеками на колесах, где взять почитать можно будет не только современную литературу, но и классику. С предложением развивать культуру в окраинных районах города Антон Губанков уже обращался к главам районов.
– Наши главы – очень большие энтузиасты, – загадочно, то ли в шутку, то ли нет, резюмировал он свое впечатление.
Председатель комитета в своем выступлении коснулся и театральной реформы. Насильно, подчеркнул он, ни один коллектив загонять в ее рамки никто не будет, и переводить актеров с трудовых на гражданско-правовые договоры без их желания не станут.
В то же время глава культурного ведомства отметил в качестве главной проблемы современного петербургского театра отсутствие ярких лидеров среди режиссеров и высококлассных профессионалов среди директоров. По его мнению, справиться с этой проблемой поможет новая экспериментальная сцена на Народной улице, на которой в ближайшее время молодые, творчески активные коллективы смогут попробовать свои силы.
Что же касается меценатства и конкретно персоны Владимира Кехмана, чья работа с Михайловским театром уже давно стала одним из самых обсуждаемых вопросов петербургской культуры, Антон Губанков сказал, что отношение к директору-бизнесмену может быть разное, но хорошо уже то, что «в театре – движение»: коллектив гастролирует в Лондоне, в Москве.
– Есть проблемы стилистического, поведенческого характера, но это любопытный опыт, и нам есть чему у Кехмана поучиться, – отметил Антон Николаевич.
Кстати, учиться и далее намерен не только комитет по культуре у Кехмана, но и сам Кехман, который, по словам Губанкова, «с энтузиазмом» в этом году закончил первый курс Театральной академии и собирается экстерном завершить второй.
Что касается музеев (Антон Губанков начал свое обозрение отдельных направлений культуры с лозунга: «Для нас приоритетно все!») – чиновник по-
обещал «наладить порядок в музейном хозяйстве». В частности, музеи-квартиры получат новый статус, дача Бенуа на Тихорецком проспекте будет превращена в музейную зону, и, возможно, в городе появится еще один… музей блокады.
Жаль, что волнение не позволило новому председателю комитета по культуре рассказать подробнее о планах, однако ясно, что это еще не все, что задумано в его ведомстве:
– Для серьезных шагов в области культуры нужна серьезная законодательная база – а пока, вы знаете, в Российской Федерации нет четкого законодательства, – сказал Губанков и пообещал, что, по крайней мере, уже в этом году будут внесены поправки в 94-й федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», который, по его словам, «портит жизнь театрам, музеям и другим учреждениям культуры». Леся Петрова
Впрочем, как раз стройного разговора на встрече и не получилось. Антон Николаевич заметно волновался, то и дело повторял, что потерял мысль, просил повторить вопрос и даже признался, что у него «ум за разум заходит».
– Ведь вы же знаете, расскажите, что подразумевается под «культурой шаговой доступности», – уговаривали его журналисты, как студента на экзамене.
Но чиновник – тоже как на экзамене – просил дать посмотреть ему в бумажку и так и не выстроил складного ответа на вопрос. Хотя именно этой теме и была посвящена беседа.
Однако в ходе встречи выяснилось, что намерения у комитета – самые благие: так как большая часть жителей, проживая в спальных районах города, из них практически не выбирается в центр, то «горе стоит пойти к Магомету». В частности, прорабатывается вопрос «предоставления культуре» каждым торгово-развлекательный комплексом 150–200 метров площади (для концертов, театральных представлений и для создания мультивидеотек). Книги будут доставляться в отдаленные рай- оны города, как когда-то это уже было, специальными библиобусами – библиотеками на колесах, где взять почитать можно будет не только современную литературу, но и классику. С предложением развивать культуру в окраинных районах города Антон Губанков уже обращался к главам районов.
– Наши главы – очень большие энтузиасты, – загадочно, то ли в шутку, то ли нет, резюмировал он свое впечатление.
Председатель комитета в своем выступлении коснулся и театральной реформы. Насильно, подчеркнул он, ни один коллектив загонять в ее рамки никто не будет, и переводить актеров с трудовых на гражданско-правовые договоры без их желания не станут.
В то же время глава культурного ведомства отметил в качестве главной проблемы современного петербургского театра отсутствие ярких лидеров среди режиссеров и высококлассных профессионалов среди директоров. По его мнению, справиться с этой проблемой поможет новая экспериментальная сцена на Народной улице, на которой в ближайшее время молодые, творчески активные коллективы смогут попробовать свои силы.
Что же касается меценатства и конкретно персоны Владимира Кехмана, чья работа с Михайловским театром уже давно стала одним из самых обсуждаемых вопросов петербургской культуры, Антон Губанков сказал, что отношение к директору-бизнесмену может быть разное, но хорошо уже то, что «в театре – движение»: коллектив гастролирует в Лондоне, в Москве.
– Есть проблемы стилистического, поведенческого характера, но это любопытный опыт, и нам есть чему у Кехмана поучиться, – отметил Антон Николаевич.
Кстати, учиться и далее намерен не только комитет по культуре у Кехмана, но и сам Кехман, который, по словам Губанкова, «с энтузиазмом» в этом году закончил первый курс Театральной академии и собирается экстерном завершить второй.
Что касается музеев (Антон Губанков начал свое обозрение отдельных направлений культуры с лозунга: «Для нас приоритетно все!») – чиновник по-
обещал «наладить порядок в музейном хозяйстве». В частности, музеи-квартиры получат новый статус, дача Бенуа на Тихорецком проспекте будет превращена в музейную зону, и, возможно, в городе появится еще один… музей блокады.
Жаль, что волнение не позволило новому председателю комитета по культуре рассказать подробнее о планах, однако ясно, что это еще не все, что задумано в его ведомстве:
– Для серьезных шагов в области культуры нужна серьезная законодательная база – а пока, вы знаете, в Российской Федерации нет четкого законодательства, – сказал Губанков и пообещал, что, по крайней мере, уже в этом году будут внесены поправки в 94-й федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», который, по его словам, «портит жизнь театрам, музеям и другим учреждениям культуры». Леся Петрова