Культура
Победитель конкурса памяти Паваротти отправится к Доминго
02 октября
Послушать выступления конкурсантов, которые дошли до третьего тура, хотели многие. Весь боковой проход в Малом зале Филармонии был занят, люди стояли в пять рядов, и опоздавшие едва ли могли увидеть, что происходило на сцене.
В зале звучали дуэты из опер в сопровождении оркестра. Конкурсанты исполняли их в ансамбле с известными петербургскими певицами. Не каждый мог выдержать такое «соседство»: некоторых звонкоголосые солистки с прекрасной, филигранно отработанной подачей голоса «забивали» теноров. Но были и, напротив, органичные дуэты. Недаром для лучшего исполнителя в ансамбле был учрежден специальный приз, и он нашел своего обладателя.
Церемонию награждения, которая состоялась сразу же после третьего тура, председатель жюри конкурса Елена Образцова начала с поздравительных слов. Она поблагодарила и жюри, каждый из членов которого знал Лучано Паваротти лично, и конкурсантов.
– С вами и мы молодеем и стараемся петь не хуже, – обратилась певица к участникам.
Организаторы сделали собравшимся сюрприз: специально для конкурса была раздобыта запись выступления Паваротти, сделанная в 1964 году во время гастролей театра «Ла Скала» в Москве. Тогда 28-летний Лучано исполнил арию из оперы «Турандот» Пуччини и песенку герцога из оперы Верди «Риголетто». Конкурсанты, сидевшие во время трансляции записи на сцене, с восторгом и удивлением следили за движением голоса, мимикой, жестами певца. Сейчас каждому из них приблизительно столько же лет, сколько было Паваротти, когда он выступал в Кремлевском дворце съездов. Но интересно, будь знаменитый итальянский певец участником этого конкурса теноров, победил бы он в нем или нет?
Награждая победителей, жюри несколько изменило регламент конкурса: количество призовых мест осталось тем же, но стерлись номинации. Не было деления на «лирического», «драматического» тенора и контр-тенора (хотя дипломант конкурса контр-тенор Артем Крутько филигранно исполнил партию Цезаря во фрагменте из оперы Генделя «Цезарь и Клеопатра»).
Победителями стали Хачатур Бадалян (он также получил приз за лучшее исполнение неаполитанских песен), Алексей Татаринцев (в добавок к этому обладатель спецприза за лучший сценический образ и приза зрительских симпатий) и Алексей Саяпин (он был дополнительно награжден за тонкое чувство ансамбля и получил возможность участвовать в международном конкурсе молодых оперных певцов Пласидо Доминго без предварительного прослушивания).
Елена Образцова также не ушла без подарка. Художник Туман Жумабаев, выставка картин которого развернута в фойе Малого зала Филармонии, прямо со стены снял один из выполненных им портретов Лучано Паваротти, чтобы передать в дар народной артистке СССР. Впрочем, сам он постеснялся выходить на сцену Малого зала и лично вручать полотно, поэтому за художника это сделала его представитель. Не менее сильно Жумабаев волновался за успех своей выставки в целом. Туман уже после открытия экспозиции заменил одну картину, за считаные дни написав другую.
– Она Елене Васильевне очень понравилась, – говорил Жумабаев о своей новой работе, успокаивая удивленную публику. Алина Циопа
В зале звучали дуэты из опер в сопровождении оркестра. Конкурсанты исполняли их в ансамбле с известными петербургскими певицами. Не каждый мог выдержать такое «соседство»: некоторых звонкоголосые солистки с прекрасной, филигранно отработанной подачей голоса «забивали» теноров. Но были и, напротив, органичные дуэты. Недаром для лучшего исполнителя в ансамбле был учрежден специальный приз, и он нашел своего обладателя.
Церемонию награждения, которая состоялась сразу же после третьего тура, председатель жюри конкурса Елена Образцова начала с поздравительных слов. Она поблагодарила и жюри, каждый из членов которого знал Лучано Паваротти лично, и конкурсантов.
– С вами и мы молодеем и стараемся петь не хуже, – обратилась певица к участникам.
Организаторы сделали собравшимся сюрприз: специально для конкурса была раздобыта запись выступления Паваротти, сделанная в 1964 году во время гастролей театра «Ла Скала» в Москве. Тогда 28-летний Лучано исполнил арию из оперы «Турандот» Пуччини и песенку герцога из оперы Верди «Риголетто». Конкурсанты, сидевшие во время трансляции записи на сцене, с восторгом и удивлением следили за движением голоса, мимикой, жестами певца. Сейчас каждому из них приблизительно столько же лет, сколько было Паваротти, когда он выступал в Кремлевском дворце съездов. Но интересно, будь знаменитый итальянский певец участником этого конкурса теноров, победил бы он в нем или нет?
Награждая победителей, жюри несколько изменило регламент конкурса: количество призовых мест осталось тем же, но стерлись номинации. Не было деления на «лирического», «драматического» тенора и контр-тенора (хотя дипломант конкурса контр-тенор Артем Крутько филигранно исполнил партию Цезаря во фрагменте из оперы Генделя «Цезарь и Клеопатра»).
Победителями стали Хачатур Бадалян (он также получил приз за лучшее исполнение неаполитанских песен), Алексей Татаринцев (в добавок к этому обладатель спецприза за лучший сценический образ и приза зрительских симпатий) и Алексей Саяпин (он был дополнительно награжден за тонкое чувство ансамбля и получил возможность участвовать в международном конкурсе молодых оперных певцов Пласидо Доминго без предварительного прослушивания).
Елена Образцова также не ушла без подарка. Художник Туман Жумабаев, выставка картин которого развернута в фойе Малого зала Филармонии, прямо со стены снял один из выполненных им портретов Лучано Паваротти, чтобы передать в дар народной артистке СССР. Впрочем, сам он постеснялся выходить на сцену Малого зала и лично вручать полотно, поэтому за художника это сделала его представитель. Не менее сильно Жумабаев волновался за успех своей выставки в целом. Туман уже после открытия экспозиции заменил одну картину, за считаные дни написав другую.
– Она Елене Васильевне очень понравилась, – говорил Жумабаев о своей новой работе, успокаивая удивленную публику. Алина Циопа