Город

Следующая станция – «Нарвская»

28 октября 00:00
Начальник Санкт-Петербургского метрополитена Владимир Гарюгин на заседании городской комиссии по организации дорожного движения сообщил, что после окончания ремонта наклонного хода станции метро «Горьковская» на такую же операцию поочередно встанут все 8 станций первого пускового комплекса 1955 года – от «Площади Восстания» до «Автово».

Владимир Гарюгин назвал наклонные ходы «бичом метрополитена» и отметил, что ремонтироваться будет не более одной станции в год. Самая проблемная станция этого перегона – «Нарвская».
Ремонт наклонного хода на «Горьковской» стал третьим после аналогичных работ на «Пролетарской» и «Владимирской». Реанимация наклонного хода и свода станции занимает 14–15 месяцев, но в силу особой важности «Горьковской» с ежедневным пассажиропотоком в 110 тысяч человек метростроители обещают справиться там за 11–12 месяцев.
Правда, Владимир Гарюгин подчеркнул, что это будет понятно только после вскрытия и съема зондов, держащих эскалаторы. Если не обнаружится гидрогеологических форс-мажоров, обновленные эскалаторы и свод подземки в Александровском парке примут пассажиров не в декабре, а в сентябре 2009 года.
У станции будет новый фасад и наземный вестибюль с расширенной пассажирской зоной, которые построят за счет городского бюджета.
– Коммерческий интерес инвесторов к этому проекту потерян из-за высотных ограничений в этом районе исторической застройки, – отметил Гарюгин.
В отличие от капремонта наклонных ходов капитальный ремонт эскалаторов производится в боевых условиях, без закрытия станций, но с ограничением на них входа-выхода. В 2008 году таким способом отремонтируют 25 эскалаторов, в следующем году – 26.
Заместитель председателя комитета по транспорту Станислав Попов доложил комиссии и продемонстрировал видеоматериалы об обстановке на ближайшей к «Горьковской» станции метро «Петроградская»:
– Если 13 октября, в первый рабочий день после закрытия, человеческий «пузырь», или очередь на эскалатор, начинался на «Петроградской» у 14-й двери (середина четвертого вагона), то через неделю сократился до шестой.
Картинка сверху оказалась не столь благостной, и не только по причине нехватки дополнительных трамваев и автобусов. Ритмичной доставке наземного транспорта, особенно трамваев, к закрытому участку от станции метро «Площадь Ленина» мешают системные пробки на улице Куйбышева, на которой автомобили занимают рельсы и блокируют движение.
– Я лично видел, как на улице Куйбышева в одну сторону стояли сразу 7 трамваев, – бушевал председатель комиссии по организации дорожного движения, вице-губернатор Александр Полукеев. – А ведь в одном трамвае едут 100 человек, а не один, как в машине. Хотелось бы услышать «гудод» (ГУ «Дирекция по организации дорожного движения». – Ред.), почему вы ничего не делаете? Как обеспечить приоритетное движение трамвая по улице Куйбышева?
Директор ГУ ДОДД Андрей Корчагин радикально предложил запретить выезд транспортных средств на трамвайные рельсы не только там, но и во всем Петербурге.
Заместитель начальник управления ГИБДД Андрей Осипов заметил, что на улице Куйбышева всего две полосы движения – автомобильная и трамвайная. При запрете занимать рельсы там образуется чудовищная пробка до гостиницы «Санкт-Петербург», и автомобилистам надо будет искать объездные маршруты.
Александр Полукеев сочувствием к автомобилистам-частникам однако не проникся. Он поручил ГАИ к 30 октября 2008 года организовать патрулирование улицы Куйбышева, а ГУ ДОДД – найти объездные пути для машин.


тем временем…

Трамваев стало больше, пробок – тоже
После закрытия станции «Горьковская» трамвайные маршруты № 6 и 40 усилились на 16 машин вместимостью 350 пассажиров каждая. Но вместо заявленных интервалов в 4–5 минут, по которым трамваи должны следовать от станции метро «Площадь Ленина» до «Спортивной», очень часто они прибывают на остановки через 20, а то и 40 минут.
Причина – многочисленные ДТП на трамвайных путях в часы пик. За первую неделю после закрытия «Горьковской» только на улице Куйбышева, где ходят 6-й и 40-й номера, произошло около 150 столкновений. Из-за узости проезжей части на этой улице автомобили занимали рельсы и не только «целовались» друг с другом, но и шли на таран трамваев. Материальный ущерб от таких ДТП невелик, а вот пробки чудовищные.
По правилам дорожного движения столкнувшиеся машины должны оставаться на исходных позициях до приезда экипажа ДПС, которые приезжали к месту аварии только через полчаса и еще 30–40 минут рисовали схему аварии. За 10 дней диспетчеры ГУ «Организатор перевозок» зафиксировали 34 задержки интервалов трамвая на полчаса и более.
А ведь в случае обеспечения приоритетного прохода трамваев только два усиленных комитетом по транспорту маршрута могли бы ежедневно доставлять к «Горьковской» до 80 тысяч пассажиров. Это почти 80 процентов от числа петербуржцев, пользовавшихся услугами этой станции метро до закрытия.

Владимир Кривцов
Курс ЦБ
Курс Доллара США
68
0.316 (0.46%)
Курс Евро
76.76
0.682 (0.89%)
Погода
Сегодня,
15 ноября
четверг
+9
Слабый дождь
16 ноября
пятница
+4
Слабый дождь
17 ноября
суббота
+7
Слабый дождь