Экономика
Спринтерский забег на марафонскую дистанцию
25 ноября
Мэрия австрийского города Зальцбурга официально заявила, что готова принять зимнюю Олимпиаду-2014 в случае, если Сочи на успеют отстроить. А чего же мы ждали? За подготовкой к Олимпиаде следит весь мир, фиксируется каждый промах.
Правда, Международный олимпийский комитет заявляет, что вопроса о переносе столицы зимней Олимпиады даже не рассматривает. Да и российское руководство твердо обещает успеть к сроку – в 2012 году олимпийские объекты начнут работу в тестовом режиме. Можно не сомневаться – при необходимости туда привезут строителей хоть с половины России и сделают все за год. Но то, что сейчас город-курорт по уши увяз в проблемах, уже ни для кого не секрет. В том числе для петербургских строителей, которые там имеют свой «кусок пирога».
К сожалению, наши земляки-проектировщики уже успели там отличиться не лучшим образом. Петербургский институт урбанистики совместно с московским Гипрогором должны были еще летом, а по новым срокам – в октябре, представить генеральный план развития Сочи и не сдали его до сих пор. Объяснить, что же случилось с генпланом, в петербургском институте нам отказались, главный проектировщик оказался хронически занят. В целом же ситуация выглядит так. Программа строительства и реконструкции 243 объектов дошла лишь до стадии проектирования и частных технических вопросов. Строится всего шесть объектов, из которых только два – олимпийских.
В чем проблемы? Продолжаются «переезды» будущих олимпийских объектов. Например, «место жительства» поменял фристайл-парк, переместившись с хребта Псхако в Розу Хутор. Глава координационной комиссии Международного олимпийского комитета Жан-Клод Килли одобрил такие коррективы, отметив, что они сделали Олимпийские игры более компактными и менее дорогостоящими. Возникает вопрос: а что же раньше-то не подумали?
Не решено, как вести строительство шести олимпийских объектов в Имеретинской долине, где почвы крайне неустойчивы и к тому же подтопляются со стороны Черного моря. Техническое решение – расположить их на свайном основании – безуспешно обсуждается уже в течение нескольких месяцев.
Путаница с гостиницами. В городе насчитывается десять четырех- и пятизвездочных отелей с общим фондом в 2,5 тысячи номеров. Планируется строительство еще 21 гостиницы на 12,7 тысячи номеров. Выражают готовность поучаствовать в возведении их представители Кувейта, Бахрейна, Катара, Саудовской Аравии, Туниса и Марокко. По мнению экспертов, гостиничный бум не соответствует реальным потребностям.
Увяз в спорах с местными жителями региональный штаб по резервированию земель и изъятию земельных участков. Из-за протестов жителей Имеретинской долины по 220 (из 300) земельным участкам, попадающим в зону олимпийского строительства, только идут переговоры. Хотя по планам их изъятие должно было происходить в ускоренном режиме и с упрощенной системой рассмотрения споров в судах. Руководство корпорации Олимпстрой планирует решить все земельные вопросы в Сочи к концу 2008 года. Это еще не критический срок, но стоимость сочинских земель стремительно растет и сегодня составляет в среднем 100–150 тысяч долларов за сотку.
У строителей тревогу вызывают дорожные проблемы. На сочинские дороги из федерального бюджета выделена гигантская сумма – 197 миллиардов рублей. Но пока нормальная дорога проведена лишь от аэропорта до Красной Поляны, а трассы нужны строителям уже сегодня.
Правда, Международный олимпийский комитет заявляет, что вопроса о переносе столицы зимней Олимпиады даже не рассматривает. Да и российское руководство твердо обещает успеть к сроку – в 2012 году олимпийские объекты начнут работу в тестовом режиме. Можно не сомневаться – при необходимости туда привезут строителей хоть с половины России и сделают все за год. Но то, что сейчас город-курорт по уши увяз в проблемах, уже ни для кого не секрет. В том числе для петербургских строителей, которые там имеют свой «кусок пирога».
К сожалению, наши земляки-проектировщики уже успели там отличиться не лучшим образом. Петербургский институт урбанистики совместно с московским Гипрогором должны были еще летом, а по новым срокам – в октябре, представить генеральный план развития Сочи и не сдали его до сих пор. Объяснить, что же случилось с генпланом, в петербургском институте нам отказались, главный проектировщик оказался хронически занят. В целом же ситуация выглядит так. Программа строительства и реконструкции 243 объектов дошла лишь до стадии проектирования и частных технических вопросов. Строится всего шесть объектов, из которых только два – олимпийских.
В чем проблемы? Продолжаются «переезды» будущих олимпийских объектов. Например, «место жительства» поменял фристайл-парк, переместившись с хребта Псхако в Розу Хутор. Глава координационной комиссии Международного олимпийского комитета Жан-Клод Килли одобрил такие коррективы, отметив, что они сделали Олимпийские игры более компактными и менее дорогостоящими. Возникает вопрос: а что же раньше-то не подумали?
Не решено, как вести строительство шести олимпийских объектов в Имеретинской долине, где почвы крайне неустойчивы и к тому же подтопляются со стороны Черного моря. Техническое решение – расположить их на свайном основании – безуспешно обсуждается уже в течение нескольких месяцев.
Путаница с гостиницами. В городе насчитывается десять четырех- и пятизвездочных отелей с общим фондом в 2,5 тысячи номеров. Планируется строительство еще 21 гостиницы на 12,7 тысячи номеров. Выражают готовность поучаствовать в возведении их представители Кувейта, Бахрейна, Катара, Саудовской Аравии, Туниса и Марокко. По мнению экспертов, гостиничный бум не соответствует реальным потребностям.
Увяз в спорах с местными жителями региональный штаб по резервированию земель и изъятию земельных участков. Из-за протестов жителей Имеретинской долины по 220 (из 300) земельным участкам, попадающим в зону олимпийского строительства, только идут переговоры. Хотя по планам их изъятие должно было происходить в ускоренном режиме и с упрощенной системой рассмотрения споров в судах. Руководство корпорации Олимпстрой планирует решить все земельные вопросы в Сочи к концу 2008 года. Это еще не критический срок, но стоимость сочинских земель стремительно растет и сегодня составляет в среднем 100–150 тысяч долларов за сотку.
У строителей тревогу вызывают дорожные проблемы. На сочинские дороги из федерального бюджета выделена гигантская сумма – 197 миллиардов рублей. Но пока нормальная дорога проведена лишь от аэропорта до Красной Поляны, а трассы нужны строителям уже сегодня.