Северо-Запад

Дорожный кнут сработал

10 декабря
Основная порция новой шкалы штрафов за нарушение правил дорожного движения, вступившая в силу в 2008 году в два приема (с 1 января и 1 июля), заметно оздоровила ситуацию на дорогах. Согласно официальной статистике ГАИ, за 9 месяцев 2008 года в ДТП на территории нашей страны погибли 20 тысяч 992 человека, что на 2623 летальных случая, или на 8,3 процента, меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Статистика Управления ГИБДД Санкт-Петербурга и Ленобласти звучит еще более обнадеживающе – за 10 месяцев 2008 года на дорогах города и области погибли 992 человека, что на 144 человека, или 15 процентов, меньше, чем в январе–октябре 2007 года.

Первые изменения в автомобильный раздел Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП), вступившие в действие в августе прошлого года, носили скорее «разминочный» характер. Только две статьи – лишение прав на 4–6 месяцев за выезд на встречную полосу и резкое, до 2500 рублей, повышение штрафов за езду по тротуарам – можно назвать серьезным наказанием для лихачей. Но и эти сдерживающие материальные факторы сразу возымели действие. По данным Управления ГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, количество официальных протоколов по «встречке» в августе – декабре 2007 года сократилось на 16 процентов по сравнению с аналогичным периодом 2006 года. В январе – октябре 2008 года количество протоколов за езду по встречной полосе снизилось на 20 процентов по сравнению с прошлогодними показателями.
С 1 января 2008 года в автомобильном разделе Кодекса РФ об административных нарушениях (КоАП) появилось гораздо больше жестких статей. Дорогим удовольствием, например, стали езда с непристегнутыми ремнями (500 рублей вместо 100), проезд на красный свет (700 вместо 100) и значительное превышение скорости. Любители острых скоростных ощущений вместо дореформенных 500 рублей штрафа в лучшем случае облегчат свой кошелек на 2500 рублей, в худшем – по решению суда на 4–6 месяцев будут вынуждены перейти в разряд пешеходов.
Примечательно, что с 1 января 2008 года резко увеличены штрафы по позициям, которые в Петербурге занимают первые два места в сомнительном рейтинге нарушений ПДД. В прошлом году первое место по «валу» в нашем мегаполисе заняли административные взыскания именно за превышение скорости (почти 300 тысяч официальных протоколов), второе – проезд на запрещающий сигнал светофора. Бронзовым «призером» стал выезд на встречную полосу.
Как видим, печальный рейтинг возглавляют грубейшие и опаснейшие нарушения ПДД. В 2007 году статья «Нарушение скоростного режима» фигурировала в 30 процентах от всего массива нарушений ПДД в регионе!
В январе – октябре текущего года эта цифра снизилась до 22 процентов, но в сводках ГАИ несоответствие скорости конкретным условиям до сих пор фигурирует как основная причина ДТП. На втором месте – несоблюдение очередности проезда, на третьем – неправильный выбор дистанции.
Административный кнут для российского водителя, похоже, что мать родная. Невооруженным глазом видно, что в 2008 году пристегиваться в салоне автомобиля стали практически все: 90,8 процента, по официальной статистике, против 45 процентов в 2007 году. Раньше, при штрафе в 50 рублей, гаишнику было просто лень выхватывать «расстегнутую» машину из потока, а нынешние 500 на дороге не валяются.
Последовательность законодателей в борьбе с пьянством на дорогах продолжает приносить плоды. С 1 января 2008 года водители, ранее оставшиеся без удостоверения за нетрезвую езду и все-таки севшие за руль, стали попадать за решетку на 15 суток.
Число ДТП по вине водителей подшофе в 2008 году продолжает падать. В январе – сентябре на российских дорогах произошло более 10 тысяч ДТП по вине поклонников Бахуса, что на 17 процентов меньше, чем за аналогичный период 2007 года. Питерские показатели «пьяной» аварийности-2008 еще благополучнее .
В этом году количество алкогольных протоколов в нашем городе снизилось на 11,3 процента.


кстати


Автомобилисты паркуются прямо на зебре

В будний день на Исаакиевской площади приткнуть машину практически некуда, обочины забиты до отказа. Но некоторые водители не утруждают себя поиском удобного и законного парковочного места, оставляя автомобили прямо на… пешеходном переходе! Обойдя площадь по периметру, корреспондент «НВ» обнаружил не один подобный случай.
Вообщето по закону такое нарушение влечет за собой штраф в размере до 300 рублей или, что гораздо более серьезно, задержание транспортного средства. Однако дежурящие в непосредственной близости от машины нарушителя сотрудники ГИБДД как будто ослепли и в упор не видят ее. «Слепота» автоинспекторов объясняется просто – автомобиль «оборудован» номерами, выдающими в нем «подведомственную» машину. А своих, как известно, люди с полосатыми жезлами не трогают.
Сергей Тачаев
Курс ЦБ
Курс Доллара США
92.86
0.058 (-0.06%)
Курс Евро
103.41
0.191 (0.18%)
Погода
Сегодня,
25 сентября
среда
+21
Умеренный дождь
26 сентября
четверг
+19
Слабый дождь
27 сентября
пятница
+17
Умеренный дождь