Северо-Запад

С «шашечками» наголо

28 января

В Великом Новгороде разгорелся новый виток «таксистской войны». На этот раз очередным яблоком раздора между давно конфликтующими таксомоторными фирмами стала площадка единственного в городе гипермаркета. Вокруг лакомого куска в 40 квадратных метров на выезде из магазина разгорелся скандал: представители фирм-перевозчиков потребовали от администрации гипермаркета обсудить с ними правила заключения договора на стоянку возле «хлебного» места.

Битва за супермаркет
Единственный магазин такого рода привлекает сюда людей со всего Новгорода, которые потом зачастую не в состоянии дойти до остановки, загруженные пакетами с покупками. Так что такси здесь появились с момента открытия гипермаркета. Причем поездка от него всегда стоила на 30–40 процентов выше, чем по городу в целом. И потому присутствие на этом месте для владельцев такси всегда можно было считать удачей.
Но с недавнего времени администрация гипермаркета заключила договор с единственной фирмой – старейшим таксопарком Великого Новгорода. И это, естественно, вызвало бурю негативных эмоций у других перевозчиков. Выйдя на площадку перед магазином, владельцы таксопарков выкрикивали администрации торгового центра дополнительные выгодные предложения: «Мы можем не только заниматься перевозками, но и регулировать движение и даже убирать территорию!» Тем не менее переговоры пока результата не дали. А страсти продолжают накаляться. Можно только надеяться, что ситуация не закончится новыми случаями поджогов автомобилей. Напоминаем, что, по некоторым данным, в прошлом году в огне погибло несколько десятков такси.
Кстати, по данным мэрии, Новгороду сейчас дополнительно необходимо еще 14 стоянок, и надо разработать специальные правила распределения между перевозчиками мест на них.

Автомобили горят синим пламенем
Далеко не во всех случаях возгорание автомобиля происходит из-за злого умысла. Это, по-видимому, относится и к недавнему происшествию с машиной, принадлежащей одной из таксомоторных фирм Великого Новгорода, которая  взорвалась на улице Псковской, вблизи нового спального микрорайона Псковская слобода.
В старом автомобиле раздался глухой хлопок, и капот охватил огонь. Водитель попробовал погасить пламя, но ему не хватило содержимого своего огнетушителя, чтобы потушить горящий двигатель.
Это событие произошло воскресным вечером, когда  на остановке, рядом с которой расположена стоянка, было полно народу.
– Я очень испугалась, – рассказывает очевидица событий Екатерина Фролова, проходившая в это время по улице со своей шестилетней дочкой Машей. – Такое пламя было! Казалось, что сейчас все взлетит на воздух, и уже тогда без пострадавших не обойдется.
К счастью, в момент ЧП в машине не было пассажиров – она стояла третьей в очереди на ожидание клиентов. Водитель тоже вовремя успел выскочить из-за руля. Хотя после нескольких минут безуспешных попыток потушить автомобиль в его призывах к коллегам по такси появились истерические нотки. Многие из машин фирм-конкурентов просто проезжали мимо. Старенькую «Волгу» удалось потушить только силами пожарного расчета, после чего ее оттащили с места происшествия.

Мэру противно садиться в такие машины
Через неделю после взрыва машины коллегия администрации Великого Новгорода подняла проблему пассажирского транспорта. Мэр города Юрий Бобрышев отметил, что в администрацию постоянно поступают звонки от горожан, жалующихся на техническое состояние автомобилей, выходящих на улицы города.
– В такую машину даже садиться противно, – посетовал градоначальник. – И это не говоря уже о том, что она не безопасна.
Коллегия решила, что требования к техническому состоянию автомобилей надо ужесточить. Однако  пока горожане по большей части подчиняются общепринятому правилу и садятся не в ту машину, которая им кажется более безопасной, а в ту, которая стоит на стоянке первой.
– Мой муж ругает меня за то, что, когда я спешу, сажусь в первый раздолбанный «москвич» с шашечками, – делится своим опытом бухгалтер Светлана Викторова. – Но когда я пытаюсь выбирать ту машину, которая мне кажется безопаснее, водители говорят, что у них договоренность друг с другом. И пассажир не имеет права выбора: должен сесть именно в  тот автомобиль, который стоит первым в очереди. Я понимаю, что они не правы, но времени грозить им разборками со службой защиты прав потребителей уже нет. Так что я смиряюсь.
Несмотря на постоянные жалобы, перевозчики и не обещают улучшения качества машин на улицах города. Так, директор старейшего таксопарка Великого Новгорода Виктор Александров жалуется на кризис:
– Мы не можем сейчас обновлять автомобили. Их покупка была запланирована в первом квартале нынешнего года, но мы не смогли их приобрести.

цифры и факты
По данным администрации Великого Новгорода, в городе:
– действуют 16 фирм, занимающихся пассажирскими перевозками (по данным УВД Великого Новгорода – около 25);
– 1300 автомашин ежедневно выходят на маршруты с «шашками» такси;
– 35 тысяч человек ежедневно пользуются их услугами;
– 100–120 рублей тратит новгородец на одну поездку на такси;
– 14 мест определены как стоянки такси.

Светлана Ойра, собкор «НВ» в Новгороде
Курс ЦБ
Курс Доллара США
92.86
0.058 (-0.06%)
Курс Евро
103.41
0.191 (0.18%)
Погода
Сегодня,
25 сентября
среда
+21
Умеренный дождь
26 сентября
четверг
+19
Слабый дождь
27 сентября
пятница
+17
Умеренный дождь