Культура
Учитель довел актера до сердечного приступа
18 мартa
Работа над фильмом «Густав» проходит на территории завода, производящего железобетон. Чтобы попасть туда, съемочная группа ежедневно отправляется из Петербурга к Большой Ижоре, что за Ломоносовом. Финальная точка долгого пути находится посреди леса, где снег бел даже у дороги, а следы вокруг все больше звериные, нежели человечьи. За воротами предприятия кинематографистов встречают обещанные объявлением на заборе «злые собаки», которые, впрочем, ни на кого не лают и большую часть дня лежат под елками, где нет снега.
За последние месяцы позади завода вокруг заброшенных железнодорожных путей раскинулся поселок. Здесь есть своя баня (правда, сгоревшая), спецотдел НКВД, будка железнодорожника, депо и несколько, по всей видимости, жилых домов (впрочем, как жилые они выглядят только с одной стороны – с той, которая попадает в объектив камеры; другой стороны у них попросту нет). Трудно поверить, но до приезда кинематографистов здесь вообще ничего не было, по обе стороны железной дороги простирался лес.
Поселок под многозначительным названием Край – не единственное место действия фильма Алексея Учителя. По сюжету, действие происходит в Сибири в 1945 году. Сюда приезжает машинист Игнат (Владимир Машков), который, побывав в Берлине, видит, что хозяйство в Крае ведут нерационально. Но поселок воспринимает чужеземца и его идеи в штыки. У них уже есть машинист Степан (Вячеслав Крикунов), который привык, что здесь он – лучший во всем. Однажды Игнат узнает, что на острове неподалеку есть еще один заброшенный паровоз, и отправляется за ним. Вот только железнодорожная переправа разрушена: часть опор снесло водой. Игнат попадает-таки на остров, находит заржавевший паровоз, а в нем дочь арестованного немецкого инженера Эльзу (Ань-
йорка Штрехель). Она живет в паровозе, скрывшись от людей. В войну местные убили ее возлюбленного – Густава, и теперь в честь него она назвала этот паровоз. Эльза помогает Игнату достроить мост и перевезти паровоз в поселок.
Съемки строительства переправы проходили на Вуоксе. Владимир Машков много часов провел по пояс в холодной воде и однажды даже чуть не утонул (за свое спасение он теперь благодарит дублера, рисковавшего ради него жизнью). Хрупкая актриса, играющая Эльзу, сама волоком таскала шестиметровые бревна и скидывала их сверху в воду.
– Пришлось многое преодолеть, – делится впечатлениями Машков. – Зато теперь не стыдно смотреть железнодорожникам в глаза.
Благодаря этой картине, актер уже заправски водит паровозы. Причем снимается он даже с температурой 39. Но, по его словам, главное лекарство, которое излечивает от всех недугов, это крик: «Мотор!».
– Я не знаю ни одного другого актера, который уже год на картине и при этом не читает ни одного сценария, не хочет говорить о других фильмах – живет только в этом, – поделился своим восхищением с журналистами режиссер Алексей Учитель.
На днях кинематографисты будут снимать еще один зрелищный эпизод: гонки на паровозах. Над ним будут работать 22 марта в Луге – там есть длинные параллельные неэлектрифицированные пути, как это требуется по сценарию.
Алексей Учитель, несмотря на звездные имена задействованных в его картине актеров, говорит, что главные герои фильма – паровозы. Для него они как живые. Но есть и еще один необычный персонаж – медведь Степа. В одном эпизоде он должен был бежать за паровозом.
– Пятнадцать раз пробовали – стоит как вкопанный! – рассказывает Учитель. – Дрессировщик Юра нам сказал: «Побежит, но только один дубль». Мы подвели второй паровоз сзади, он включил фары и загудел… Мишка посмотрел и так рванул, что обогнал наш первый паровоз – даже камера не успела снять. Правда, после этого у него был сердечный приступ. Четыре пачки валидола ему дали – отошел. Но теперь, сколько ни гудит паровоз, медведь с грустью смотрит и просто отходит в сторону.
– Это кино о борьбе, о мужестве, в нем много разных чувств, эмоций, переживаний, – сказал корреспонденту «НВ» Владимир Машков. – Это жизнь человека, который находится на краю. В войне – он уже победитель. Но теперь, когда, казалось, самое страшное закончилось, в новой, послевоенной жизни ему вновь нужно или побеждать, или сдаваться. Стоит вопрос: что делать дальше, как человек должен жить? Это кино и про совесть, и про любовь. Да, наверное, самое главное – про любовь. А про другое и смысла нет снимать!
Сравнивая работу в американском кино и в российском, Машков подчеркнул:
– У нас есть ожидание чуда, а у них оно укомплектовано в финансово-экономические рамки. Мы сейчас снимаем и не знаем, будем ли завтра снимать. Нам никто ничего не обещает. Вообще сниматься везде интересно. Но работа в кино в Америке дисциплинирует. Алина Циопа
За последние месяцы позади завода вокруг заброшенных железнодорожных путей раскинулся поселок. Здесь есть своя баня (правда, сгоревшая), спецотдел НКВД, будка железнодорожника, депо и несколько, по всей видимости, жилых домов (впрочем, как жилые они выглядят только с одной стороны – с той, которая попадает в объектив камеры; другой стороны у них попросту нет). Трудно поверить, но до приезда кинематографистов здесь вообще ничего не было, по обе стороны железной дороги простирался лес.
Поселок под многозначительным названием Край – не единственное место действия фильма Алексея Учителя. По сюжету, действие происходит в Сибири в 1945 году. Сюда приезжает машинист Игнат (Владимир Машков), который, побывав в Берлине, видит, что хозяйство в Крае ведут нерационально. Но поселок воспринимает чужеземца и его идеи в штыки. У них уже есть машинист Степан (Вячеслав Крикунов), который привык, что здесь он – лучший во всем. Однажды Игнат узнает, что на острове неподалеку есть еще один заброшенный паровоз, и отправляется за ним. Вот только железнодорожная переправа разрушена: часть опор снесло водой. Игнат попадает-таки на остров, находит заржавевший паровоз, а в нем дочь арестованного немецкого инженера Эльзу (Ань-
йорка Штрехель). Она живет в паровозе, скрывшись от людей. В войну местные убили ее возлюбленного – Густава, и теперь в честь него она назвала этот паровоз. Эльза помогает Игнату достроить мост и перевезти паровоз в поселок.
Съемки строительства переправы проходили на Вуоксе. Владимир Машков много часов провел по пояс в холодной воде и однажды даже чуть не утонул (за свое спасение он теперь благодарит дублера, рисковавшего ради него жизнью). Хрупкая актриса, играющая Эльзу, сама волоком таскала шестиметровые бревна и скидывала их сверху в воду.
– Пришлось многое преодолеть, – делится впечатлениями Машков. – Зато теперь не стыдно смотреть железнодорожникам в глаза.
Благодаря этой картине, актер уже заправски водит паровозы. Причем снимается он даже с температурой 39. Но, по его словам, главное лекарство, которое излечивает от всех недугов, это крик: «Мотор!».
– Я не знаю ни одного другого актера, который уже год на картине и при этом не читает ни одного сценария, не хочет говорить о других фильмах – живет только в этом, – поделился своим восхищением с журналистами режиссер Алексей Учитель.
На днях кинематографисты будут снимать еще один зрелищный эпизод: гонки на паровозах. Над ним будут работать 22 марта в Луге – там есть длинные параллельные неэлектрифицированные пути, как это требуется по сценарию.
Алексей Учитель, несмотря на звездные имена задействованных в его картине актеров, говорит, что главные герои фильма – паровозы. Для него они как живые. Но есть и еще один необычный персонаж – медведь Степа. В одном эпизоде он должен был бежать за паровозом.
– Пятнадцать раз пробовали – стоит как вкопанный! – рассказывает Учитель. – Дрессировщик Юра нам сказал: «Побежит, но только один дубль». Мы подвели второй паровоз сзади, он включил фары и загудел… Мишка посмотрел и так рванул, что обогнал наш первый паровоз – даже камера не успела снять. Правда, после этого у него был сердечный приступ. Четыре пачки валидола ему дали – отошел. Но теперь, сколько ни гудит паровоз, медведь с грустью смотрит и просто отходит в сторону.
– Это кино о борьбе, о мужестве, в нем много разных чувств, эмоций, переживаний, – сказал корреспонденту «НВ» Владимир Машков. – Это жизнь человека, который находится на краю. В войне – он уже победитель. Но теперь, когда, казалось, самое страшное закончилось, в новой, послевоенной жизни ему вновь нужно или побеждать, или сдаваться. Стоит вопрос: что делать дальше, как человек должен жить? Это кино и про совесть, и про любовь. Да, наверное, самое главное – про любовь. А про другое и смысла нет снимать!
Сравнивая работу в американском кино и в российском, Машков подчеркнул:
– У нас есть ожидание чуда, а у них оно укомплектовано в финансово-экономические рамки. Мы сейчас снимаем и не знаем, будем ли завтра снимать. Нам никто ничего не обещает. Вообще сниматься везде интересно. Но работа в кино в Америке дисциплинирует. Алина Циопа