«Мне интересно начать все сначала»
Кристина
Орбакайте: «Я росла на руках у бабушки»
Мама много
гастролировала, и я росла на руках у бабушки. Может, поэтому у меня нет
привычки советоваться с ней по малейшему поводу. Или просто характер у меня
такой (я – Близнецы), что лишний раз за советом ни к кому не обращусь. Если у
самой душа не лежит, зачем советоваться? А если лежит – тем более! А маму лишний
раз нагружать вообще негуманно: у нее и так много дел, забот. Я с малых лет
стараюсь полагаться на себя. Ну а если без совета никак не обойтись – тогда к
маме!
Когда меня
пригласили сняться в комедии «Любовь-морковь», я посоветовалась с мамой,
стоит ли влезать в эту историю. Но это не был совет в Филях. Просто мы
поговорили, посмеялись, вспомнили семейную историю, что все ждали мальчика,
даже имя Стасик придумали, а родилась я. И вот в комедии «Любовь-морковь» нам с Гошей Куценко
предложили «поменяться телами», и я стала «Стасиком»…
В общем,
маме очень понравилось. После официальной премьеры мне нужно было срочно
улетать, и я, поцеловав маму, убежала. А вскоре получила эсэмэску: «Умница!
Горжусь! Мать твоя!» В ее стиле!
А еще
раньше наши замечательные прокатчики уже ночью, после того как закончился
последний сеанс, предоставили возможность посмотреть картину. Мы сидели
впятером в кинозале… Мама смеялась от души. Она любит посмеяться надо мной
(улыбается). Да и над всеми. Но по-доброму. Вряд
ли бы она была столь раскованна при переполненном зале, при телекамерах,
ловящих ее реакцию.
У мамы
сразу возникла идея: вот бы сделать из этого мюзикл! Режиссер Саша Стриженов
тут же заметил, что Аркадий Укупник написал столько музыки – так что можно и
балет «Любовь-морковь»
сделать. Ну а я добавила: причем в главных балетных партиях – те же артисты! (Смеется.)
Узнав об
этом, Стриженов вспомнил, что обычно говорил Александр Абдулов, когда его
упрекали в том, что он, мол, не «там» снялся: «Ну, не знаю – маме моей
понравилось!» Вот теперь и Стриженов отвечает критикам: «Ну, не знаю –
Кристининой маме понравилось!»
Знаю, что в
Питере многие говорят, что Театр песни на Васильевском острове Пугачева строит
не столько для себя, сколько для дочери… Но если уж на то пошло, то это я для
нее договорилась! Хотя у нас с ней никогда таких отношений не было: «Я для
тебя, а ты – для меня». Просто я прекрасно знала, что мама все-таки хочет свою мечту в плане театра
осуществить. К сожалению, в Москве не нашлось пока людей, которые пошли бы
навстречу. Когда-то были виды на кинотеатр «Форум», но не сложилось…
Мама такой
человек, что с ее возможностями могла бы сделать все, что угодно. Но, по сути,
она скромный человек. За других может хлопотать, для себя – никогда. А тут у
меня взыграло дочернее чувство справедливости, да и нашлись хорошие друзья,
которые помогли именно в Питере осуществить мамину мечту. Спасибо губернатору
Санкт-Петербурга
Валентине Ивановне Матвиенко, что она поддержала нас. Мамино творчество ее тоже
тронуло когда-то, к
тому же они с мамой дружны.
В какой же
стадии находится сейчас строительство? Мы были в замешательстве из-за кризиса, думали, все может
остановиться, но пока что нам обещают, что все в процессе. Строительство такого
многофункционального комплекса (не просто театра песни) – вопрос не одного
года, а трех, не меньше. Но мы от этого проекта не
отступимся.
Илья
Резник: «Вернисаж» со взломом»
– С Аллой
Пугачевой мы пуд соли съели – и ссорились, и мирились! А разве можно иначе
пройти с человеком по жизни? Алла очень трогательный человек. Она все-таки верный товарищ. Одна-единственная такая. И очень
благодарный человек. Не только в творчестве, но и в дружбе.
Познакомились
мы в Ленинграде. Впервые я увидел Аллу на гастролях оркестра Олега Лундстрема.
Худенькая, в цилиндре с тросточкой, пела две эксцентрические песенки.
Талантливо, с огоньком в глазах. После концерта я взял гитару и постучался в ее
номер в гостинице «Октябрьская». Не в люкс-апартаменты, а в тесную комнатку с
тусклым окном. Помню, сказал: «Алла, а ты мне понравилась!»
Я тогда уже
был автором двух шлягеров – «Золушка», «Карлсон». А она совсем юная…
Познакомившись, я попросил Аллу о помощи. Мы с ней быстренько разучили мою
новую песню и направились показывать очень популярной в 1972 году певице,
живущей в трехкомнатном люксе в той же «Октябрьской». Звезда закапризничала,
песню не взяла. Алла распереживалась за меня так искренне, что я предложил: «А
возьми эту песню себе!» Но она отказалась: «Нет, не мое это!» Тогда я порылся в
своем гитарном чехле и вытащил клавир: «Ну, а вот эту возьмешь?» – «Эту –
возьму!» И с той самой песней «Посидим, поокаем» Алла стала лауреатом на
Всесоюзном конкурсе артистов эстрады.
Я тут
недавно прочитал в прессе статью: «Резник спас Пугачеву от безумного фаната,
который пробрался в квартиру на Тверской через чердак». Ну нет, на роль
спасителя я не потяну! Но дело было – было так. Двадцать лет назад после моей
авторской программы «Вернисаж» Алла позвала друзей к себе – отметить успех! До
концерта домработница Люся напекла куличей, картошки с грибами нажарила, но,
придя вечером домой, ничего на плите мы не обнаружили. Кто же, посетив квартиру
Аллы, прихватил наш ужин?! Перепугавшись, я вооружился топориком для рубки
мяса! Наконец, мы с Женей Болдиным (продюсером и тогдашним мужем Аллы) нашли
дыру в вентиляционной трубе, а там кладка разобрана и прямой ход на чердак. Мы
вызвали милицию, она-то и накрыла на чердаке незваного гостя. Через дыру над
мойкой нам вернули куличи, сковородку с грибами, бутылку подсолнечного масла,
мочалку, маленький магнитофон, а затем предъявили и виновника паники. Им
оказался мужчина невысокого роста, коренастый, в грязном свитере, мятых брюках,
со спутанными волосами – словно провел несколько суток в общем вагоне поезда
Москва – Владивосток. «Давно ты у нас гостишь?» – спросила Алла. «Неделю –
точно», – ответил за него милиционер. Выяснилось, что в эту неделю гость
несколько раз спускался в квартиру, когда хозяева отсутствовали. «Так ведь я
тебе писал, Алла! – чуть не расплакался обитатель чердака. – Ты не ответила,
вот я и приехал!» Он проник на чердак, расковырял кирпичную кладку и проник в
квартиру. «И ты все это время нас слушал?» – удивилась Алла. «Ну да. А если и
слезал, то чтоб поесть. Не помирать же с голоду! Зато я первым услышал столько
твоих песен!»
Чего только
не было! Сейчас у нас очень хорошие отношения, Макс (Максим Галкин. – Прим.
авт.) вообще умница, с ним Алле хорошо, у нее отличное настроение. А мы с
Максом в нарды играем. Мы очень бережем отношения, не дай бог что-то не так. Потому что жизнь такая
скоротечная.
Владимир
Кузьмин:
– Помню,
когда мы только познакомились, я, как говорится, «подсадил» ее на трезвый образ
жизни. Месяц мы точно продержались. А потом Кальян (Александр Кальянов, в ту
пору звукорежиссер ансамбля Пугачевой, впоследствии ставший известным автором и
исполнителем. – Прим. авт.) совратил меня рюмочкой коньяка. Алла учуяла запах:
«Ах ты предатель!» Пошла и тут же «отомстила». И как понеслось у нас… Но с
Аллой было интересно и… весело выпивать. Она во всем человек неординарный.
Могла выпить хорошо, при этом я никогда не видел, чтобы утром она опохмелялась.
Будет сидеть, о чем-то думать, мучиться, но не станет опохмеляться. То есть нет
у нее алкогольной зависимости. Она просто любила погулять, выразить свои
чувства, мысли, и алкоголь приносил нам тогда много положительных эмоций.
С Аллой мы
не только «Две звезды» спели, а еще несколько хороших песен. Есть и несколько
неспетых, и очень неплохих. Несколько лет назад я предложил Алле новую песню. По-соседски. У нас ведь дачи недалеко друг от друга. Она взять-то взяла, но песня зависла. Мы вначале собирались спеть
дуэтом, но потом решили, что дуэт Пугачева – Кузьмин сейчас не актуален. Всему
свое время. И у нас было – свое, очень хорошее время.
из первых
уст
Алла
Пугачева:
– У меня
был старый добрый друг Владислав Старков (легендарный главный редактор
еженедельника «Аргументы и факты». – Прим. авт.), который в какой-то момент вдруг решил, что я должна…
стать президентом России. И, наверное, года два мучил меня этой идеей. «Алла,
ты пойми – ты должна стать президентом!» – и все тут. Я объясняла, что я –
дилетант, что на этом посту должен быть юрист, экономист, опытный политик. «Нет,
– говорил Старков, – нам всем нужен президент с человеческим лицом». Я давным-давно Старкова знала и, кстати, сама
хотела быть журналистом, уважаю его мнение, но здесь никак не могла поддержать.
И вот попал
он в больницу, откуда и поздравил меня с днем рождения. Позвонил и говорит: «Я
должен сказать тебе нечто очень важное! Алла, только не становись президентом!
Потому что ты и так – душа народа. Не становись над народом! Будь вместе с
ним!» Послушала я тогда старого друга и лишний раз подумала, что «над людьми»
становиться не стоит, раз выпала тебе такая честь – быть душой народа.
«Мне
хочется быть
– Как-то не время для праздников. Вокруг
бог знает что творится. Один из журналистов на недавней пресс-конференции даже упрекнул меня, что
устраиваю пир во время чумы. Меня давно уже не тянет справлять юбилеи. А вот
начать все сначала, да хоть взять новый сценический псевдоним, сделать что-то новое – это интересно. Но что-то же есть хорошее в юбилее. Это
единственный день, когда хочется быть красивой, умной, пафосной, замечательной!
Я к каждому гостю на банкете сама подойду и попрошу подарить мне не тосты, а
маленькие жемчужины своих воспоминаний, из которых сплету потом себе такое
ожерелье, и оно будет греть меня все последующие годы. А когда друзья начинают
петь дифирамбы, называть «великой», я говорю: «Чем больше вы «великаете», тем
больше я раздуваюсь до немыслимых размеров. А мне
хочется быть стройной!»
Подготовил Виктор Казаков