Не оскудеет рука дающего?
Благотворительность
вслед за экономикой оказалась в кризисе. Крупные компании отказываются от этой
графы расходов, а общественные организации ищут, как в условиях нехватки
средств помочь своим подопечным.
О том, что
благотворительность придет в упадок, прогнозировали еще в конце прошлого года.
Однако реальные потери этот сектор понес лишь в году наступившем. Особенно
остро это ощущается оттого, что последние пару лет жертвовали русские люди
щедро и на все. Относительное благоденствие создало новых меценатов и
благотворителей широкой руки.
– Сейчас
крупные компании испытывают трудности и не могут помогать в той мере, в которой
делали это раньше, – говорит Наталья Лимина, координатор по внешним связям
благотворительной организации «Перспективы», которая заботится об «особых»
детях.
В доме
Зингера Наталья Лимина презентовала новый проект, навеянный финансовым
кризисом, – решено делать ставку на массовые сборы. Как говорится, с миру по
нитке. Сделать благотворительный взнос можно, воспользовавшись терминалом
«Уникасса». Все финансовые поступления отражаются на сайте «Перспективы».
– В
благотворительности главное – доверие, – подчеркивает Лимина. – Если человек
верит в то, что организация употребит средства сообразно тому, как
договаривались, то он и жертвует. И наоборот. Нас же очень много обманывали…
…Интернет-проект «Мечты сбываются» Петербургского детского хосписа
существует уже шесть лет. На этом сайте вывешены мечты детей: кто-то хочет телефон, кто-то
собаку, «хоть лысую, хоть лохматую», а у десятилетнего Олега одно желание –
поехать на море. Благотворитель может сам выбрать, чью мечту он хочет и в силах
исполнить.
– Проблема
в том, чтобы успеть. Некоторые ребята могут просто не дожить, – сокрушается
координатор проекта Михаил Малинин.
По его
мнению, кризис особо не повлиял на пожертвования. Они зависят скорее от
информированности людей о проекте. Пройдет передача на телевидении, появится
реклама в городской газете и так далее – после этого люди начинают откликаться
чаще.
Для Анны
Сошинской, руководителя благотворительной программы «Вместе против рака груди»,
финансовый кризис совпал с грандиозными планами. Анна надеется, что кризис не
помешает воплотить их в жизнь:
– Наши
бизнес-партнеры и спонсоры остались с нами.
У нас рекордные продажи товаров с розовой лентой, прибыль от которых поступает
в благотворительный фонд. Когда многие социальные и благотворительные проекты
сворачиваются, наша программа, наоборот, расширяется.
А компания
«профайн Рус», несмотря на финансовую непогоду, решила запустить социальный
проект всероссийского масштаба «Новые окна – новому поколению». Новые окна
должны появиться в детских домах и школах страны. Первым на очереди оказался
детский сад в Приморском районе Петербурга.
Впрочем,
помогать нуждающимся можно не только деньгами и вещами.
Художник
Юрий набрасывает эскиз будущего рисунка для забора: веселый Буратино и маленькая
собачка, крутящаяся у его ног. Со всех сторон раздаются возбужденные крики:
«Кто отвечает за кисти?», «Ура, краска приехала!» и детский смех.
Несколько
дней назад к Юрию на улице подошел молодой человек и предложил помочь детям –
расписать забор Дома ребенка на проспекте Елизарова.
Молодого
человека звали Кирилл Рыбасов. Он участник инициативной группы «Божья коровка».
Впрочем, инициативная группа – громкое название для нескольких друзей, просто
решивших сделать жизнь детишек ярче.
– Видели бы
вы, как серо и угнетающе выглядел этот забор зимой! – рассказывает Кирилл.
На свои
деньги друзья купили краски, кисти, валики, расклеили объявления на дверях
соседних домов, раздали листовки на улицах. А потом им на помощь пришло много
народу.
– В нашем
доме живут дети до четырех лет, – говорит Светлана Никитина, главный врач детдома,
– у них даже есть огород, у каждой группы свои грядки. Но забор все радостное
впечатление сводил на нет. Поэтому мы с удовольствием согласились с
предложением ребят помочь, тем более средства на покраску найти сами не могли.
С Никасом
Сафроновым мы встретились на благотворительном конкурсе детских рисунков
«Ягодная палитра». Господин Сафронов – постоянный участник подобных акций.
– Моя мама,
когда я был маленький, говорила, – рассказывает Никас, – когда вырастете и
будете сами зарабатывать, заработаете три копейки – одну отдайте на
благотворительность. Я отдаю полторы, две, и мне хватает одной копейки. Чем
больше вкладываешь, тем больше получаешь. Это моя внутренняя духовная
потребность. Когда человек уходит в мир иной, за последние две-три секунды перед ним проходит вся его жизнь. Важно, чтобы
было как можно меньше моментов, когда ты мог и не сделал. Надо делать то, что
ты хочешь, сегодня. Наверное, тогда будет комфортнее уходить.
Таким
образом, несмотря на кризис, бесспорно, остались и люди, и компании, готовые
оказывать помощь нуждающимся. Возможно, причина в русской ментальности. По
наблюдениям Натальи Лиминой, русский благотворитель жертвует щедрее, нежели
иностранный. В любом случае помочь может каждый – было бы желание.