Спорт
Яхтсменам дали пострелять
30 июня
Выстрелом из пушки Петропавловской крепости в воскресный полдень отметил победу своей команды в кругосветной гонке Volvo Ocean Race Торбен Граэль, шкипер шведской яхты Ericsson 4. В минувшие выходные регата впервые в своей истории финишировала в России.
Впрочем, первым финишную черту заключительного этапа кругосветки Стокгольм – Петербург пересекла другая яхта. Расстояние в 450 морских миль быстрее всех преодолели яхтсмены испанской Telefonica Black, за что получили право войти в акваторию Невы под красным флагом, возглавив парад яхт.
– Это приз для всех: и экипажа, и береговой команды, – заявил после финиша шкипер испанской яхты Фернандо Эчаварри. – Мы стремились выиграть каждую гонку, но у нас ничего не получалось – так что десятый этап оставался нашей последней надеждой. 100 миль перед финишем мы вели увлекательнейшую битву с яхтой Puma, и нам удалось взять верх! Теперь мы по-настоящему счастливы!
Ericsson 4 пришла к финишу лишь пятой, но на итоговое положение команды это не повлияло, ведь шведская яхта лидировала с самого начала регаты, выиграв пять ее этапов и две прибрежные гонки. Поэтому именно ее экипажу президент концерна Volvo Group Лиф Йохансен вручил главный приз – Большой хрустальный кубок. Экипажи яхт Puma Ocean Racing и Telefonica Blue, занявшие соответственно 2-е и 3-е места, получили кубки поменьше.
– В 2005–2006-м мы впервые принимали участие в кругосветке, и все прошло не так хорошо, как мы планировали. К этой гонке мы подготовились основательно и с финансовой, и со спортивной точек зрения, – признался вице-президент компании Ericsson Торбьерн Поссне. – Секрет успеха кроется в экипаже: мы просто собрали лучших яхтсменов и обошли вокруг света!
Радость от победы в кругосветной гонке не смогла омрачить даже питерская погода. Когда яхты причаливали к Заячьему острову, в Петербурге зарядил проливной дождь. Однако для спортсменов, испытавших на себе за время гонки и не такие природные катаклизмы, питерский дождь оказался летним душем. Уставшие за девять месяцев гонки яхтсмены даже находили в себе силы станцевать под музыку на понтоне.
– Большое спасибо нашим женам и семьям! – говорит Магнус Ольссон, второй шкипер еще одной яхты синдиката – Ericsson 3, финишировавшей четвертой. – Только благодаря им мы смогли обогнуть земной шар.
Николай Дерягин
Впрочем, первым финишную черту заключительного этапа кругосветки Стокгольм – Петербург пересекла другая яхта. Расстояние в 450 морских миль быстрее всех преодолели яхтсмены испанской Telefonica Black, за что получили право войти в акваторию Невы под красным флагом, возглавив парад яхт.
– Это приз для всех: и экипажа, и береговой команды, – заявил после финиша шкипер испанской яхты Фернандо Эчаварри. – Мы стремились выиграть каждую гонку, но у нас ничего не получалось – так что десятый этап оставался нашей последней надеждой. 100 миль перед финишем мы вели увлекательнейшую битву с яхтой Puma, и нам удалось взять верх! Теперь мы по-настоящему счастливы!
Ericsson 4 пришла к финишу лишь пятой, но на итоговое положение команды это не повлияло, ведь шведская яхта лидировала с самого начала регаты, выиграв пять ее этапов и две прибрежные гонки. Поэтому именно ее экипажу президент концерна Volvo Group Лиф Йохансен вручил главный приз – Большой хрустальный кубок. Экипажи яхт Puma Ocean Racing и Telefonica Blue, занявшие соответственно 2-е и 3-е места, получили кубки поменьше.
– В 2005–2006-м мы впервые принимали участие в кругосветке, и все прошло не так хорошо, как мы планировали. К этой гонке мы подготовились основательно и с финансовой, и со спортивной точек зрения, – признался вице-президент компании Ericsson Торбьерн Поссне. – Секрет успеха кроется в экипаже: мы просто собрали лучших яхтсменов и обошли вокруг света!
Радость от победы в кругосветной гонке не смогла омрачить даже питерская погода. Когда яхты причаливали к Заячьему острову, в Петербурге зарядил проливной дождь. Однако для спортсменов, испытавших на себе за время гонки и не такие природные катаклизмы, питерский дождь оказался летним душем. Уставшие за девять месяцев гонки яхтсмены даже находили в себе силы станцевать под музыку на понтоне.
– Большое спасибо нашим женам и семьям! – говорит Магнус Ольссон, второй шкипер еще одной яхты синдиката – Ericsson 3, финишировавшей четвертой. – Только благодаря им мы смогли обогнуть земной шар.
Николай Дерягин