Общество

Воронежская "ласточка" летит в Петербург

01 августа

В сентябре этого года новинка российского авиапрома - первый Ан-148 прибудет в парк ГТК "Россия". Два таких же самолета доставят к зиме, и еще три пополнят парк авиакомпании в 2010 году. Пока первый лайнер проходит испытания в Воронеже, на счету машины уже восемь тестовых полетов, впереди - еще столько же. Корреспондент "НВ" побывал на авиационном заводе в Воронеже и увидел, как взлетает и приземляется Ан-148.

За красоту и легкость в управлении создатели окрестили этот самолет "ласточкой". Ан-148 - совместное детище России и Украины. Специалисты двух стран, далекие от политических скандалов, трудились сообща, и в результате получился лайнер, ни в чем не уступающий самым современным зарубежным аналогам. Ан-148 собрали специалисты Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО). Нас встретил генеральный директор предприятия Виталий Зубарев и до начала летных испытаний рассказал: эта "ласточка" - первая из серии. В 2010-м завод планирует выпустить еще семь таких самолетов, а в последующие годы - 14, 20 и 36.

Оптимистичные взгляды на будущее с главой ВАСО разделил глава дирекции региональных самолетов Объединенной авиастроительной корпорации ("ОАК") Юрий Грудинин. Он заявил, что на Ан-148, кроме "России", претендует еще несколько крупных авиакомпаний, коим не терпится заменить морально устаревший Ту-134 на воронежскую "ласточку".

- Ан-148 ни в чем не уступает самолетам "боинг" и "аэрбас", - пояснил Юрий Грудинин. - Он оснащен новейшим цифровым навигационным оборудованием, может совершить посадку в самых сложных условиях. Этот лайнер - настоящий технологический прорыв! Мы просто заждались его на рынке!
После восхищенных рассказов специалистов корреспондентам "НВ" еще больше захотелось увидеть чудо отечественного авиапрома. Кроме демонстрационного полета в день нашего приезда Ан-148 решили подвергнуть не менее сложному испытанию - придирчивым взглядам потенциальных заказчиков и руководителей российской авиации.

Самолет был готов и ждал на взлетной полосе. Недавно покрашенный, на фоне голубого неба и яркого солнца он действительно казался птицей, готовой к полету. Чуть позже гости прибыли, и одним из первых на борт новенького Ан-148 поднялся глава ОАК Алексей Федоров. Казалось, он пристально осматривал каждый сантиметр лайнера, тихо что-то говорил коллегам, а потом вынес свой вердикт на публику:
- Хорошая динамичная кабина со всеми современными дисплеями и другими приборами, которые помогают летчикам управлять самолетом и прокладывать маршрут... Это очень хороший самолет в региональном классе, один из лучших, который производится и проектируется, и будет поставлен на рынок.

Представители ГТК "Россия" изучали "ласточку" с особой тщательностью, один за другим задавая вопросы производителям. Руководитель авиакомпании "Полет" Анатолий Карпов также не упустил возможности поближе познакомиться с лайнером, его предприятие, следующее после петербургского, получит новые самолеты. Остался доволен увиденным и глава московской компании "Атлант-Союз" Евгений Бачурин.
Выслушав мнение экспертов о новинке, корреспонденты "НВ" решили оценить лайнер не менее придирчивым взором как потенциальные пассажиры. Внешний вид Ан-148 не вызвал никаких нареканий. Самолет кажется небольшим, однако внутри он очень просторный, много места отведено для багажа, в салоне эконом-класса расположены удобные кресла. По крайней мере сидеть можно свободно, не прижимая колени к груди. Продумана и система кондиционирования.

Правда, насколько комфортным будет полет, нам испытать не удалось - слишком опасно брать на борт не до конца испытанного самолета посторонних людей, так сказали летчики. Чуть позже они подняли машину в воздух, сделали несколько виражей, покачали крыльями самолета и под аплодисменты гостей вернулись на землю. А чуть позже рассказали, что в этот раз они не сделали ничего особенного по сравнению с предыдущими испытаниями, когда на высоте в 11 600 метров самолет разгерметизировали и таким образом проверили на безопасность.

СПРАВКА "НВ"

Ан-148 - пассажирский региональный самолет нового поколения с двумя турбореактивными двигателями. Он рассчитан для перевозки 68-80 пассажиров на расстояние до 3300-3870 километров. Лайнер сертифицирован по международным стандартам, в том числе и для взлета и посадки на аэродромы с грунтовым покрытием, которых в России очень много. Самолет создан с учетом этих особенностей, конструкторы спроектировали шасси, рассчитанные на очень жесткие взлетно-посадочные полосы. Еще одно изобретение: у самолета - встроенный трап, что дает возможность пассажирам покидать борт лайнера, не дожидаясь, пока подвезут лестницу.

Ирина ТИЩЕНКО
Курс ЦБ
Курс Доллара США
108.01
2.95 (2.73%)
Курс Евро
113.09
2.6 (2.3%)
Погода
Сегодня,
28 ноября
четверг
+5
Слабый дождь
29 ноября
пятница
+4
Слабый дождь
30 ноября
суббота
+3
Слабый дождь