Культура
«Гергиев берет любую крепость»
22 августа
Сегодня, когда в России отмечается День Государственного флага, честь нашей страны на музыкальном ринге защищает маэстро Гергиев. Как известно, 1 января 2007 года Валерий Гергиев вступил в должность главного дирижера Лондонского симфонического оркестра. Согласно контракту прославленный музыкант должен в течение трех месяцев в году проводить время с оркестром и дирижировать им в гастрольных поездках.
Лондонский симфонический оркестр под управлением Валерия Гергиева 22 августа дает концерт в небольшом курортном городе Гштаад в Швейцарии, где проходит знаменитый фестиваль Менухина. Длится он в течение половины лета, и сюда съезжаются звезды первой величины со всего мира. Основал фестиваль известный скрипач Иегудий Менухин в 1956 году. Сначала это были довольно скромные камерные концерты, которые проходили в церкви Saane. Но постепенно фестиваль вырос до масштабов мирового события в музыкальной жизни, и теперь он включает концерты камерной музыки, симфонических произведений и оперу.
В исполнении Лондонского симфонического оркестра под управлением Гергиева прозвучит 11-я симфония Дмитрия Шостаковича и Концерт для гобоя с оркестром Рихарда Штрауса.
Участвуя в Менухинском фестивале, Валерий Гергиев продолжает реализацию своей программы, которая посвящена популяризации музыки Шостаковича за рубежом.
– Многие думают, что иностранным слушателям не близка и не понятна музыка композиторов советского периода, но мне совершенно ясно, что отсекать эти сочинения ни в коем случае нельзя, те великие симфонии, которые написаны в Советском Союзе, нравится это кому-то или нет, они же звучат, – говорит Валерий Гергиев.
Впрочем, осмелиться выступать на Западе с трудными для восприятия произведениями Шостаковича и Шнитке под силу лишь выдающимся дирижерам уровня Гергиева. Так полагает Кристофер Мюллер, один из организаторов Менухинского фестиваля и известный в Швейцарии музыкальный критик.
– Наша публика издавна отличается консерватизмом – люди готовы из года в год слушать знакомые произведения, весьма настороженно относятся к экспериментам. Если оркестр будет исполнять Чайковского или Рахманинова, то восторги и овации ему обеспечены. А если будут играться произведения Шостаковича или Прокофьева, то за расположение публики дирижеру придется изрядно побороться. И то, что Гергиев не боится это делать, говорит не только о его смелости, но и о его незаурядном таланте, – сказал корреспонденту «НВ» господин Мюллер.
По мнению критика, сегодня Гергиев – это не просто один из лучших российских дирижеров, это художник поистине мирового уровня. Швейцарская публика любит его за артистизм, эмоциональность, экспрессивность, неиссякаемую энергию и умение буквально с первых нот овладевать аудиторией.
– Гергиев – это самый настоящий воин, который с боем берет любую крепость. В музыке для него нет ничего невозможного, он способен передать и мрачную страстность Вагнера, и тонкий лиризм Чайковского, и трагизм Шостаковича. Гергиев уже в пятый раз будет выступать в Швейцарии, где его знают, любят и с нетерпением ждут, – говорит Кристофер Мюллер.
После Швейцарии Гергиева ждут в Лондоне. Здесь в знаменитом королевском Альберт-холле в 115-й раз проходит крупнейший музыкальный фестиваль мира BBC Proms. Обычно его посещают около 250 тысяч человек.
24 августа посетители Альберт-холла услышат 8-ю симфонию Дмитрия Шостаковича в исполнении Лондонского оркестра под управлением Гергиева. Это далеко не первое знакомство лондонской публики с музыкой советского композитора. Еще в 2007 году в британской столице Гергиев устраивал фестиваль Мариинского театра «Шостакович на сцене».
– Открывались мы ранней оперой Шостаковича «Нос» при большом стечении публики, прессы. Это был настоящий праздник, – вспоминает Валерий Абисалович. – Сама по себе идея была весьма необычна – представить множество произведений Шостаковича в рамках одного фестиваля. Наверное, подобного никто до нас здесь в Лондоне не делал. Я даже не вспомню, чтобы в Москве или в Петербурге проводился когда-либо фестиваль Шостаковича, в котором были бы и балетные, и оперные работы, и огромный симфонический цикл, и даже оперетта. Позднее в Лондоне силами Мариинского театра мы показали оперу Шостаковича «Леди Макбет Мценского уезда», исполнили многие его симфонии.
Помимо Шостаковича в программе Лондонского оркестра под управлением Гергиева заявлена британская премьера оратории Альфреда Шнитке «Нагасаки». Солировать будет талантливая молодая меццо-сопрано Елена Жидкова, выпускница Санкт-Петербургской консерватории, учившаяся, кстати, в одном потоке с Анной Нетребко. Елена сделала неплохую карьеру на Западе и сейчас много выступает в Лондоне.
– Я надеюсь, что в Лондоне среди наших зрителей будет минимальное количество каких-то зевак, ленивых людей, – говорит Гергиев. – Хочу верить, что нам достанется наиболее пытливая, наиболее любознательная часть публики. Наши концерты рассчитаны не на мимолетные туристические впечатления от Лондона, а на глубокое постижение мировой культуры.
Как сообщил корреспонденту «НВ» музыкальный обозреватель британской газеты The Times Хью Кеннинг, билеты на сегодняшний концерт в Альберт-холле уже давно раскуплены.
дортмунд
У русского рока есть «Выход»
В День флага за всех российских рокеров на «мировой арене» придется отдуваться Сергею (Силе) Селюнину – основателю, лидеру и единственному несменяемому участнику питерской группы «Выход». Эта команда, дебютировавшая в 1982 году на сцене Ленинградского рок-клуба в одном концерте с «Кино» и «Странными играми», никогда не боялась безудержных экспериментов и творческих исканий.Песням группы присуще особое видение мира, своеобразный мелодичный язык и отменное чувство юмора, так не свойственное динозаврам отечественного рока.
Сегодня Сергей Селюнин выступит с сольным концертом в заведении Kultur Bistro в немецком Дортмунде в рамках программы «Квартирничек». Само название программы отсылает к полумифическим временам начала 1980-х, когда представители поколения «дворников и сторожей» собирались друг у друга на квартирах, слушали выступления подпольных звезд вроде БГ или Александра Башлачева, а затем, скинувшись по пять копеек, отправляли гонца за вином.
– Многие спрашивают меня: «Часто ли вы вспоминаете с ностальгией ту эпоху?» Честно говоря, нет. Уж слишком я черствый человек, чтобы испытывать подобные чувства, – иронизирует Силя. – Просто в Германии мы выступаем в крошечных залах для 15–20 человек, а именно столько народу собиралось на ленинградских «квартирниках» лет тридцать назад.
Среди немецких поклонников отечественного рока в последнее время попадаются не только «поклонники поневоле» (жены, мужья и знакомые местных русских), но и «добровольные фанаты» (студенты-слависты, преподаватели русского языка и любители славянской музыки). Об этом корреспонденту «НВ» рассказал Андрей Мюратов, организатор концертов звезд отечественного рок-н-ролла и экс-клавишник ДДТ, живущий в Германии. Мюратов полагает, что русский рок не стал мировым явлением только потому, что «наши ребята поют по-русски, а не по-английски».
– Впрочем, что тут удивляться, – таковы законы шоу-бизнеса. Деньги сегодня значат больше, чем искусство. Хотя с точки зрения музыки российские исполнители подчас не уступают британским и американским коллегам, а в плане поэзии даже превосходят. У нас каждый третий известный рок-музыкант если не Пушкин, то уж точно Лермонтов.
париж
«Голоса Невы» донеслись до Сены
Остров Святого Людовика – второй по величине парижский остров после Сите. Его спокойствие охраняют святая Женевьева и святой Людовик. Здесь обычно меньше туристов, чем в Сите, и больше прихожан, которые посещают утренние и вечерние службы в церкви Сен-Луи. Сегодня, после вечерней службы, без четверти девять по парижскому времени в этой церкви зазвучат магические «Голоса Невы».
Петербургский хор не в первый раз приезжает во Францию, гастрольные туры начались в 2006 году. С июля на дверях ресторанов, кафе и магазинов многих городов Франции светятся желтые пятна рекламных афиш хора. На них силуэт Петропавловского собора в белую ночь. Гастроли этого года занимают пять недель и включают 32 концерта в разных городах Франции: Париже, Ле-Бурже, Тулоне, Руане, Ницце...
Руководитель концертного агентства La Toison d’Art Патрик Беларжан тщательно и продуманно подходит к качеству и содержанию программы из России, стараясь соединить и уже проверенные на слушателях произведения – беспроигрышные, популярные, – и то, что еще незнакомо, «не запето». Поэтому в программе присутствуют редкие монастырские распевы – греческие, сербские, русские, ноты которых собираются в экспедициях по церквям и монастырям. В нынешнюю программу продюсер рекомендовал вставить 9 песен из Богородичного канона «Отверзу уста моя», которые руководителю хора казались достаточно монотонными и сложными для восприятия французской публикой. Но риск оказался оправданным. Эти песнопения как раз вызывают наибольший интерес.
Сегодняшний концерт в церкви Сен-Луи включает два отделения. В первом хор исполнит православные литургические песнопения и авторские произведения Римского-Корсакова, Балакирева, Архангельского, Кастальского. Второе отделение будет посвящено русским народным песням и русской светской музыке XIX–XX веков. В какой-то момент члены хора встанут в круг по центру собора и будут водить хоровод, исполняя святочную песню «Ты не стой, не стой, колодец» в обработке Лядова.
– На наши концерты приходят в большинстве своем французы, принадлежность к католической вере не мешает им с огромным желанием воспринимать православную культуру, многие впервые открывают для себя молитвенные напевы, – рассказал в телефонном разговоре корреспонденту «НВ» художественный руководитель хора Сергей Свойский.
эдинбург
«Люди дождя» изобретают небо
На Эдинбургском фестивале Фриндж, одном из самых крупных и престижных фестивалей искусств в мире, представляет в течение трех недель на разных площадках свой спектакль «Изобретая небо» петербургский театр движения «Люди дождя». Когда художественный руководитель театра, режиссер Светлана Курбатова, приступала к постановке этого музыкально-танцевального спектакля-импровизации, она вовсе не рассчитывала на то, что работа получится столь интересной и сможет заинтересовать зарубежного зрителя. Но первые ценители театрального эксперимента в Питере, а также жюри фестиваля «Минифест-2008» в Ростове-на-Дону, где спектакль получил высокую награду, назвали уровень работы европейским. «Изобретая небо» – это история о том, как состояться в этом сложном и жестком мире, история о молодых людях, приехавших в большой город за осуществлением своей мечты. В спектакле звучит музыка Земфиры, «Кронос-квартета», Астора Пьяццоллы.
канны
Handmade выступит вместе с Мирей Матье
Сегодня в Канны вылетает петербургский театр Handmade (дословный перевод – «сделано руками»), который будет участвовать в Днях русской культуры. Театр молодой, официально ему всего 1,5 года, но уже лет 5 как существуют его спектакли, выросшие из студенческих занятий по пластике рук, которые вел заслуженный артист России Андрей Князьков, сегодня являющийся художественным руководителем театра. Почерк спектаклей настолько самобытен, что театр уже успели заметить не только в России, но и в других странах – Германии, Хорватии, Финляндии, Болгарии, Латвии, Италии.
Handmade родился в Петербурге, но слава к нему (как это часто бывает) пришла в Москве.
Дважды театр выступал в Кремле, причем первый раз это был праздник Хануки, театр давал представление для еврейского сообщества, а во второй раз – для православного Собора, где присутствовал патриарх Алексий II, даже высказал свое одобрение выступлению питерских артистов.
Участники коллектива долго спорили по поводу англоязычного названия, но потом пришли к мнению, что это удачный выход, – театр имеет европейскую эстетику и вообще космополитичен по сути.
Поездка в Канны – это первое официальное приглашение молодого коллектива с целью представлять нашу страну за рубежом. Накануне вылета нам удалось поговорить с директором театра Викторией Шепель:
– Мы будем заняты в Каннах три вечера. 23 августа показываем для французских и русских зрителей наш самый популярный спектакль «Потехе час». Он имеет подвижную структуру, и мы вставили туда номера о России, Петербурге, Франции. На следующий день мы участвуем в «Русской ночи» – в программе выступления Мирей Матье, Алсу, ансамбля народного танца из Татарстана и нашего театра. А в третий день мы как представители Петербурга будем принимать эстафету культурного обмена между Францией и Россией.
Театр отправляется в Канны всем составом – это 16 человек, с собой везет минимум декораций: для спектаклей нужна всего лишь черная «одежда» сцены и две лампы PRK.
Материалы полосы подготовили Елена Добрякова, Михаил Тюркин, Родион Никитин
Лондонский симфонический оркестр под управлением Валерия Гергиева 22 августа дает концерт в небольшом курортном городе Гштаад в Швейцарии, где проходит знаменитый фестиваль Менухина. Длится он в течение половины лета, и сюда съезжаются звезды первой величины со всего мира. Основал фестиваль известный скрипач Иегудий Менухин в 1956 году. Сначала это были довольно скромные камерные концерты, которые проходили в церкви Saane. Но постепенно фестиваль вырос до масштабов мирового события в музыкальной жизни, и теперь он включает концерты камерной музыки, симфонических произведений и оперу.
В исполнении Лондонского симфонического оркестра под управлением Гергиева прозвучит 11-я симфония Дмитрия Шостаковича и Концерт для гобоя с оркестром Рихарда Штрауса.
Участвуя в Менухинском фестивале, Валерий Гергиев продолжает реализацию своей программы, которая посвящена популяризации музыки Шостаковича за рубежом.
– Многие думают, что иностранным слушателям не близка и не понятна музыка композиторов советского периода, но мне совершенно ясно, что отсекать эти сочинения ни в коем случае нельзя, те великие симфонии, которые написаны в Советском Союзе, нравится это кому-то или нет, они же звучат, – говорит Валерий Гергиев.
Впрочем, осмелиться выступать на Западе с трудными для восприятия произведениями Шостаковича и Шнитке под силу лишь выдающимся дирижерам уровня Гергиева. Так полагает Кристофер Мюллер, один из организаторов Менухинского фестиваля и известный в Швейцарии музыкальный критик.
– Наша публика издавна отличается консерватизмом – люди готовы из года в год слушать знакомые произведения, весьма настороженно относятся к экспериментам. Если оркестр будет исполнять Чайковского или Рахманинова, то восторги и овации ему обеспечены. А если будут играться произведения Шостаковича или Прокофьева, то за расположение публики дирижеру придется изрядно побороться. И то, что Гергиев не боится это делать, говорит не только о его смелости, но и о его незаурядном таланте, – сказал корреспонденту «НВ» господин Мюллер.
По мнению критика, сегодня Гергиев – это не просто один из лучших российских дирижеров, это художник поистине мирового уровня. Швейцарская публика любит его за артистизм, эмоциональность, экспрессивность, неиссякаемую энергию и умение буквально с первых нот овладевать аудиторией.
– Гергиев – это самый настоящий воин, который с боем берет любую крепость. В музыке для него нет ничего невозможного, он способен передать и мрачную страстность Вагнера, и тонкий лиризм Чайковского, и трагизм Шостаковича. Гергиев уже в пятый раз будет выступать в Швейцарии, где его знают, любят и с нетерпением ждут, – говорит Кристофер Мюллер.
После Швейцарии Гергиева ждут в Лондоне. Здесь в знаменитом королевском Альберт-холле в 115-й раз проходит крупнейший музыкальный фестиваль мира BBC Proms. Обычно его посещают около 250 тысяч человек.
24 августа посетители Альберт-холла услышат 8-ю симфонию Дмитрия Шостаковича в исполнении Лондонского оркестра под управлением Гергиева. Это далеко не первое знакомство лондонской публики с музыкой советского композитора. Еще в 2007 году в британской столице Гергиев устраивал фестиваль Мариинского театра «Шостакович на сцене».
– Открывались мы ранней оперой Шостаковича «Нос» при большом стечении публики, прессы. Это был настоящий праздник, – вспоминает Валерий Абисалович. – Сама по себе идея была весьма необычна – представить множество произведений Шостаковича в рамках одного фестиваля. Наверное, подобного никто до нас здесь в Лондоне не делал. Я даже не вспомню, чтобы в Москве или в Петербурге проводился когда-либо фестиваль Шостаковича, в котором были бы и балетные, и оперные работы, и огромный симфонический цикл, и даже оперетта. Позднее в Лондоне силами Мариинского театра мы показали оперу Шостаковича «Леди Макбет Мценского уезда», исполнили многие его симфонии.
Помимо Шостаковича в программе Лондонского оркестра под управлением Гергиева заявлена британская премьера оратории Альфреда Шнитке «Нагасаки». Солировать будет талантливая молодая меццо-сопрано Елена Жидкова, выпускница Санкт-Петербургской консерватории, учившаяся, кстати, в одном потоке с Анной Нетребко. Елена сделала неплохую карьеру на Западе и сейчас много выступает в Лондоне.
– Я надеюсь, что в Лондоне среди наших зрителей будет минимальное количество каких-то зевак, ленивых людей, – говорит Гергиев. – Хочу верить, что нам достанется наиболее пытливая, наиболее любознательная часть публики. Наши концерты рассчитаны не на мимолетные туристические впечатления от Лондона, а на глубокое постижение мировой культуры.
Как сообщил корреспонденту «НВ» музыкальный обозреватель британской газеты The Times Хью Кеннинг, билеты на сегодняшний концерт в Альберт-холле уже давно раскуплены.
дортмунд
У русского рока есть «Выход»
В День флага за всех российских рокеров на «мировой арене» придется отдуваться Сергею (Силе) Селюнину – основателю, лидеру и единственному несменяемому участнику питерской группы «Выход». Эта команда, дебютировавшая в 1982 году на сцене Ленинградского рок-клуба в одном концерте с «Кино» и «Странными играми», никогда не боялась безудержных экспериментов и творческих исканий.Песням группы присуще особое видение мира, своеобразный мелодичный язык и отменное чувство юмора, так не свойственное динозаврам отечественного рока.
Сегодня Сергей Селюнин выступит с сольным концертом в заведении Kultur Bistro в немецком Дортмунде в рамках программы «Квартирничек». Само название программы отсылает к полумифическим временам начала 1980-х, когда представители поколения «дворников и сторожей» собирались друг у друга на квартирах, слушали выступления подпольных звезд вроде БГ или Александра Башлачева, а затем, скинувшись по пять копеек, отправляли гонца за вином.
– Многие спрашивают меня: «Часто ли вы вспоминаете с ностальгией ту эпоху?» Честно говоря, нет. Уж слишком я черствый человек, чтобы испытывать подобные чувства, – иронизирует Силя. – Просто в Германии мы выступаем в крошечных залах для 15–20 человек, а именно столько народу собиралось на ленинградских «квартирниках» лет тридцать назад.
Среди немецких поклонников отечественного рока в последнее время попадаются не только «поклонники поневоле» (жены, мужья и знакомые местных русских), но и «добровольные фанаты» (студенты-слависты, преподаватели русского языка и любители славянской музыки). Об этом корреспонденту «НВ» рассказал Андрей Мюратов, организатор концертов звезд отечественного рок-н-ролла и экс-клавишник ДДТ, живущий в Германии. Мюратов полагает, что русский рок не стал мировым явлением только потому, что «наши ребята поют по-русски, а не по-английски».
– Впрочем, что тут удивляться, – таковы законы шоу-бизнеса. Деньги сегодня значат больше, чем искусство. Хотя с точки зрения музыки российские исполнители подчас не уступают британским и американским коллегам, а в плане поэзии даже превосходят. У нас каждый третий известный рок-музыкант если не Пушкин, то уж точно Лермонтов.
париж
«Голоса Невы» донеслись до Сены
Остров Святого Людовика – второй по величине парижский остров после Сите. Его спокойствие охраняют святая Женевьева и святой Людовик. Здесь обычно меньше туристов, чем в Сите, и больше прихожан, которые посещают утренние и вечерние службы в церкви Сен-Луи. Сегодня, после вечерней службы, без четверти девять по парижскому времени в этой церкви зазвучат магические «Голоса Невы».
Петербургский хор не в первый раз приезжает во Францию, гастрольные туры начались в 2006 году. С июля на дверях ресторанов, кафе и магазинов многих городов Франции светятся желтые пятна рекламных афиш хора. На них силуэт Петропавловского собора в белую ночь. Гастроли этого года занимают пять недель и включают 32 концерта в разных городах Франции: Париже, Ле-Бурже, Тулоне, Руане, Ницце...
Руководитель концертного агентства La Toison d’Art Патрик Беларжан тщательно и продуманно подходит к качеству и содержанию программы из России, стараясь соединить и уже проверенные на слушателях произведения – беспроигрышные, популярные, – и то, что еще незнакомо, «не запето». Поэтому в программе присутствуют редкие монастырские распевы – греческие, сербские, русские, ноты которых собираются в экспедициях по церквям и монастырям. В нынешнюю программу продюсер рекомендовал вставить 9 песен из Богородичного канона «Отверзу уста моя», которые руководителю хора казались достаточно монотонными и сложными для восприятия французской публикой. Но риск оказался оправданным. Эти песнопения как раз вызывают наибольший интерес.
Сегодняшний концерт в церкви Сен-Луи включает два отделения. В первом хор исполнит православные литургические песнопения и авторские произведения Римского-Корсакова, Балакирева, Архангельского, Кастальского. Второе отделение будет посвящено русским народным песням и русской светской музыке XIX–XX веков. В какой-то момент члены хора встанут в круг по центру собора и будут водить хоровод, исполняя святочную песню «Ты не стой, не стой, колодец» в обработке Лядова.
– На наши концерты приходят в большинстве своем французы, принадлежность к католической вере не мешает им с огромным желанием воспринимать православную культуру, многие впервые открывают для себя молитвенные напевы, – рассказал в телефонном разговоре корреспонденту «НВ» художественный руководитель хора Сергей Свойский.
эдинбург
«Люди дождя» изобретают небо
На Эдинбургском фестивале Фриндж, одном из самых крупных и престижных фестивалей искусств в мире, представляет в течение трех недель на разных площадках свой спектакль «Изобретая небо» петербургский театр движения «Люди дождя». Когда художественный руководитель театра, режиссер Светлана Курбатова, приступала к постановке этого музыкально-танцевального спектакля-импровизации, она вовсе не рассчитывала на то, что работа получится столь интересной и сможет заинтересовать зарубежного зрителя. Но первые ценители театрального эксперимента в Питере, а также жюри фестиваля «Минифест-2008» в Ростове-на-Дону, где спектакль получил высокую награду, назвали уровень работы европейским. «Изобретая небо» – это история о том, как состояться в этом сложном и жестком мире, история о молодых людях, приехавших в большой город за осуществлением своей мечты. В спектакле звучит музыка Земфиры, «Кронос-квартета», Астора Пьяццоллы.
канны
Handmade выступит вместе с Мирей Матье
Сегодня в Канны вылетает петербургский театр Handmade (дословный перевод – «сделано руками»), который будет участвовать в Днях русской культуры. Театр молодой, официально ему всего 1,5 года, но уже лет 5 как существуют его спектакли, выросшие из студенческих занятий по пластике рук, которые вел заслуженный артист России Андрей Князьков, сегодня являющийся художественным руководителем театра. Почерк спектаклей настолько самобытен, что театр уже успели заметить не только в России, но и в других странах – Германии, Хорватии, Финляндии, Болгарии, Латвии, Италии.
Handmade родился в Петербурге, но слава к нему (как это часто бывает) пришла в Москве.
Дважды театр выступал в Кремле, причем первый раз это был праздник Хануки, театр давал представление для еврейского сообщества, а во второй раз – для православного Собора, где присутствовал патриарх Алексий II, даже высказал свое одобрение выступлению питерских артистов.
Участники коллектива долго спорили по поводу англоязычного названия, но потом пришли к мнению, что это удачный выход, – театр имеет европейскую эстетику и вообще космополитичен по сути.
Поездка в Канны – это первое официальное приглашение молодого коллектива с целью представлять нашу страну за рубежом. Накануне вылета нам удалось поговорить с директором театра Викторией Шепель:
– Мы будем заняты в Каннах три вечера. 23 августа показываем для французских и русских зрителей наш самый популярный спектакль «Потехе час». Он имеет подвижную структуру, и мы вставили туда номера о России, Петербурге, Франции. На следующий день мы участвуем в «Русской ночи» – в программе выступления Мирей Матье, Алсу, ансамбля народного танца из Татарстана и нашего театра. А в третий день мы как представители Петербурга будем принимать эстафету культурного обмена между Францией и Россией.
Театр отправляется в Канны всем составом – это 16 человек, с собой везет минимум декораций: для спектаклей нужна всего лишь черная «одежда» сцены и две лампы PRK.
Материалы полосы подготовили Елена Добрякова, Михаил Тюркин, Родион Никитин