Экономика
Драматичная история со счастливым концом
25 августа
На неделе родился также свежий план спасения российского автопрома. Глава госкорпорации «Ростехнологии» Сергей Чемезов предложил объединить АвтоВАЗ и КамАЗ в рамках одной корпорации. План примечателен тем, что ни один из высказавшихся на эту тему экономистов и управленцев не нашел в нем никакого смысла. У АвтоВАЗа финансовое положение бедственное, у КамАЗа – сложное. Когда тонущий человек начнет цепляться за обессилевшего, ко дну пойдут оба.
Впрочем, тонущий может и сильного пловца погубить. Когда три года назад успешное, прибыльное авиапредприятие «Пулково» объединили с небольшой хронически убыточной компаний ГТК «Россия», хронически убыточной стала и новая объединенная авиакомпания.
Даже когда в советское время к передовому колхозу присоединяли убыточный, это не всегда давало положительный результат. А уж объединять два убыточных и в голову никому не приходило.
Зато с аппаратной точки зрения создание нового холдинга – сильный ход. Можно будет доложить, что для спасения автопрома принимаются самые серьезные меры, получить под новую структуру господдержку и вообще создать новые рабочие места (конечно, не для увольняемых вазовцев) – ведь у холдинга должна быть дирекция в Москве, филиалы на местах.
Неудачи и на другом автомобильном направлении – переговорах о покупке «Опеля» Сбербанком и «Магной». Самый последний срок принятия американцами (корпорацией «Дженерал Моторз») решения о продаже немецкого концерна – пятница прошлой недели – вновь сорван. Хитрости и терпению американцев можно только позавидовать. Они понимают, что раз Сбербанк еще не отказался от сделки, значит, он в ней всерьез заинтересован. А раз так, можно еще потянуть и выжать из покупателей пусть не миллиард евро, а хотя бы 100 миллионов «сверху». Это у нас руководители корпораций мыслят исключительно миллиардами, а на Западе и за миллион готовы торговаться.
На фоне всех этих мрачных в общем-то событий полной неожиданностью выглядят заявления вице-премьера Игоря Шувалова и заместителя министра экономического развития Андрея Клепача о том, что падение российской экономики завершилось и наша страна, вслед за Западной Европой и США, входит в период подъема. Они перечисляют успехи: рост безработицы остановился, инфляция в августе не превысит одного процента, а промышленность вот уже третий месяц растет – по отношению к тому провалу, что был в январе-мае нынешнего года.
Хотелось бы сказать, что причины этого роста находятся за пределами России – это оживление европейских экономик и повышение цен на нефть, но у нас для такого рода заявлений и зловещих пророчеств имеется министр финансов Алексей Кудрин, который еще выступит и объяснит все про «вторую волну» и восстановление через 50 лет. Владимир Новиков, редактор отдела экономики
Впрочем, тонущий может и сильного пловца погубить. Когда три года назад успешное, прибыльное авиапредприятие «Пулково» объединили с небольшой хронически убыточной компаний ГТК «Россия», хронически убыточной стала и новая объединенная авиакомпания.
Даже когда в советское время к передовому колхозу присоединяли убыточный, это не всегда давало положительный результат. А уж объединять два убыточных и в голову никому не приходило.
Зато с аппаратной точки зрения создание нового холдинга – сильный ход. Можно будет доложить, что для спасения автопрома принимаются самые серьезные меры, получить под новую структуру господдержку и вообще создать новые рабочие места (конечно, не для увольняемых вазовцев) – ведь у холдинга должна быть дирекция в Москве, филиалы на местах.
Неудачи и на другом автомобильном направлении – переговорах о покупке «Опеля» Сбербанком и «Магной». Самый последний срок принятия американцами (корпорацией «Дженерал Моторз») решения о продаже немецкого концерна – пятница прошлой недели – вновь сорван. Хитрости и терпению американцев можно только позавидовать. Они понимают, что раз Сбербанк еще не отказался от сделки, значит, он в ней всерьез заинтересован. А раз так, можно еще потянуть и выжать из покупателей пусть не миллиард евро, а хотя бы 100 миллионов «сверху». Это у нас руководители корпораций мыслят исключительно миллиардами, а на Западе и за миллион готовы торговаться.
На фоне всех этих мрачных в общем-то событий полной неожиданностью выглядят заявления вице-премьера Игоря Шувалова и заместителя министра экономического развития Андрея Клепача о том, что падение российской экономики завершилось и наша страна, вслед за Западной Европой и США, входит в период подъема. Они перечисляют успехи: рост безработицы остановился, инфляция в августе не превысит одного процента, а промышленность вот уже третий месяц растет – по отношению к тому провалу, что был в январе-мае нынешнего года.
Хотелось бы сказать, что причины этого роста находятся за пределами России – это оживление европейских экономик и повышение цен на нефть, но у нас для такого рода заявлений и зловещих пророчеств имеется министр финансов Алексей Кудрин, который еще выступит и объяснит все про «вторую волну» и восстановление через 50 лет. Владимир Новиков, редактор отдела экономики