Общество
Софийская улица дошла до Колпино
01 сентября
Как сообщили «НВ» в комитете по благоустройству и дорожному хозяйству (КБДХ), в сентябре 2009 года закончится пробивка Софийской улицы от транспортной развязки на КАД до Колпино (10,5 километра), которая началась в 2007 году.
Общая стоимость дорожных работ по удлинению Софийской улицы (без подключения к улично-дорожной сети Колпино и к Петрозаводскому шоссе) превышает 5 миллиардов рублей.
Начальник отдела капитального строительства КБДХ Григорий Иванов специально для «НВ» сообщил:
– Колпинцы уже назвали эту трассу «Дорогой жизни», так как по этой 6-полосной дороге они смогут ездить на работу в Петербург, минуя перегруженное Московское шоссе. Дорожное полотно уже проложено на всем протяжении, осталось решить ряд инженерных проблем. Например, переключить высоковольтную линию.
В ходе пробивки подрядчики построили три мостовых перехода через небольшие речушки, оказавшиеся в профиле трассы, переложили ливневую канализацию, поставили новые опоры освещения и даже проложили велодорожки, что для дорожного строительства в России и Петербурге – диковинка.
После завершения работ Софийская улица на всем своем протяжении от улицы Салова до Колпинского шоссе растянется почти на 19 километров и станет самой длинной улицей Санкт-Петербурга. Пока самыми длинными дорогами в городской улично-дорожной сети (УДС) являются сразу три магистрали: проспект Обуховской Обороны, проспект Народного Ополчения и проспект Энгельса (от Ланского шоссе до Суздальского проспекта). Каждая из этих улиц простирается на 11,5–12 километров.
Пробивка значительно разгрузит пробки в юго-восточных районах северной столицы: Купчино, Рыбацком, Обухово, Веселом поселке, а также на Московском шоссе. Специалисты НИПИ территориального развития и транспортной инфраструктуры рассчитали, что на новый участок Софийской улицы от КАД до Колпино после сентябрьского пуска переключится сразу 15–20 тысяч транспортных средств в сутки. Этот поток сейчас медленно ползет, а больше стоит на 10-километровом отрезке федеральной трассы «Россия» параллельно Софийской улице неподалеку от въезда в Петербург.
Более того, после окончания пробивки Софийской улицы у Московского шоссе в его самом узком горлышке – на перегоне от Московской Славянки до Дунайского проспекта – появятся сразу два дублера: Витебский проспект и Софийская улица, что позволит снять системные пробки, начинающиеся в поселке Шушары.
Главная цель новой 19-километровой дороги все-таки не реверанс стратегическому инвестору, а дублирование потоков Московского шоссе и транспортная связь промышленного юго-востока Питера с будущей особой экономической зоной в поселке Металлострой.
Московское шоссе на подходах к нашему городу ежедневно пропускает 50–60 тысяч автомобилей, в основном большегрузные фуры. Это приводит к системным пробкам на шоссе не только в районе въезда на КАД, но и в городской черте.
В рамках строительства новой Софийской улицы специалисты спроектировали отворот с трассы в сторону поселка Металлострой длиной 3,4 километра и шириной в 4 автомобильных ряда.
Однако Металлострой будет подключен к городской системе УДС нескоро из-за нынешних финансовых проблем Смольного. Поэтому дорога на Металлострой (четвертая очередь пробивки Софийской улицы) с дальнейшим выходом на Петрозаводское шоссе будет спроектирована позднее. Сергей Тачаев
Общая стоимость дорожных работ по удлинению Софийской улицы (без подключения к улично-дорожной сети Колпино и к Петрозаводскому шоссе) превышает 5 миллиардов рублей.
Начальник отдела капитального строительства КБДХ Григорий Иванов специально для «НВ» сообщил:
– Колпинцы уже назвали эту трассу «Дорогой жизни», так как по этой 6-полосной дороге они смогут ездить на работу в Петербург, минуя перегруженное Московское шоссе. Дорожное полотно уже проложено на всем протяжении, осталось решить ряд инженерных проблем. Например, переключить высоковольтную линию.
В ходе пробивки подрядчики построили три мостовых перехода через небольшие речушки, оказавшиеся в профиле трассы, переложили ливневую канализацию, поставили новые опоры освещения и даже проложили велодорожки, что для дорожного строительства в России и Петербурге – диковинка.
После завершения работ Софийская улица на всем своем протяжении от улицы Салова до Колпинского шоссе растянется почти на 19 километров и станет самой длинной улицей Санкт-Петербурга. Пока самыми длинными дорогами в городской улично-дорожной сети (УДС) являются сразу три магистрали: проспект Обуховской Обороны, проспект Народного Ополчения и проспект Энгельса (от Ланского шоссе до Суздальского проспекта). Каждая из этих улиц простирается на 11,5–12 километров.
Пробивка значительно разгрузит пробки в юго-восточных районах северной столицы: Купчино, Рыбацком, Обухово, Веселом поселке, а также на Московском шоссе. Специалисты НИПИ территориального развития и транспортной инфраструктуры рассчитали, что на новый участок Софийской улицы от КАД до Колпино после сентябрьского пуска переключится сразу 15–20 тысяч транспортных средств в сутки. Этот поток сейчас медленно ползет, а больше стоит на 10-километровом отрезке федеральной трассы «Россия» параллельно Софийской улице неподалеку от въезда в Петербург.
Более того, после окончания пробивки Софийской улицы у Московского шоссе в его самом узком горлышке – на перегоне от Московской Славянки до Дунайского проспекта – появятся сразу два дублера: Витебский проспект и Софийская улица, что позволит снять системные пробки, начинающиеся в поселке Шушары.
Главная цель новой 19-километровой дороги все-таки не реверанс стратегическому инвестору, а дублирование потоков Московского шоссе и транспортная связь промышленного юго-востока Питера с будущей особой экономической зоной в поселке Металлострой.
Московское шоссе на подходах к нашему городу ежедневно пропускает 50–60 тысяч автомобилей, в основном большегрузные фуры. Это приводит к системным пробкам на шоссе не только в районе въезда на КАД, но и в городской черте.
В рамках строительства новой Софийской улицы специалисты спроектировали отворот с трассы в сторону поселка Металлострой длиной 3,4 километра и шириной в 4 автомобильных ряда.
Однако Металлострой будет подключен к городской системе УДС нескоро из-за нынешних финансовых проблем Смольного. Поэтому дорога на Металлострой (четвертая очередь пробивки Софийской улицы) с дальнейшим выходом на Петрозаводское шоссе будет спроектирована позднее. Сергей Тачаев