Россия осталась без защиты
Вчера на стамбульском стадионе «Инёню» московский ЦСКА провел заключительный матч группового этапа Лиги чемпионов против местного «Бешикташа». В игре не приняли участия защитники столичного клуба и сборной России Алексей Березуцкий и Сергей Игнашевич. Контрольно-дисциплинарный комитет УЕФА в срочном порядке отстранил защитников от участия в матче в связи с тем, что в организме игроков был обнаружен запрещенный препарат, попадающий в категорию «Стимуляторы» из списка Всемирного антидопингового агентства (WADA).
Письмо из КДК УЕФА поступило в ЦСКА в понедельник вечером в преддверии заключительного тура группового этапа Лиги чемпионов. В нем сообщалось, что Алексей Березуцкий и Сергей Игнашевич не могут играть против «Бешикташа». 3 ноября после игры Лиги чемпионов «Манчестер Юнайтед» – ЦСКА у футболистов были взяты допинг-пробы. В результате выяснилось, что в организме спортсменов есть следы судафеда, который запрещен к применению WADA. В ЦСКА уверяют, что Березуцкий и Игнашевич лечили простуду лекарствами, среди которых оказался и этот препарат. Причем если бы представитель медицинской службы армейцев заранее внес название данного лекарства в специальный формуляр, у УЕФА не возникло бы никаких претензий к игрокам. Но при прохождении процедуры допинг-контроля о простуде ничего сказано не было.
– И для самих футболистов, и для клуба эта новость стала поистине шокирующей. К сожалению, мы сами еще не до конца разобрались во всех обстоятельствах рассматриваемого дела, но нам нечего скрывать. Данная ситуация возникла в связи с лечением наших игроков от сильной простуды, полученной ими еще во время пребывания в составе национальной сборной, но никоим образом не с применением допинга, о чем также известно в соответствующих инстанциях УЕФА, – говорится в обращении на официальном сайте ЦСКА.
Руководитель проектов развития Федерально-биологического агентства России Алексей Скрипков в беседе с корреспондентом «НВ» рассказал, почему судафед попал в список запрещенных препаратов.
– С его помощью можно скрыть употребление допинга. Причем сделать это достаточно легко. Мы с подобными случаями сталкивались не раз, – говорит Скрипков.
Между тем руководство ЦСКА рассчитывает, что КДК УЕФА, выявив истинную причину произошедшего, примет справедливое и законное решение в отношении игроков. Благо что в начале октября создан прецедент, когда футболист, объяснив причину появления в своем организме запрещенного препарата, избежал дисквалификации. Речь о капитане сборной Италии и туринского «Ювентуса» Фабио Каннаваро. В августе этого года в его крови был обнаружен кортизон, считающийся допингом. На одной из тренировок защитника туринцев укусила оса, после чего ему внутривенно ввели противоаллергический препарат, прописанный клубным врачом. Тогда же медперсонал «Ювентуса» уведомил об этом коллег из национальной сборной, но по какой-то непонятной причине не передал необходимые документы в НОК Италии. По итогам разбирательства итальянцы дисквалифицировали на три месяца именно врача «Ювентуса», но не Каннаваро.
– У нас в стране в соответствии с принципом, изложенным в Олимпийской хартии и кодексе WADA, ответственность за все, что попадает в организм, несет спортсмен, а не врачи и спортивные функционеры. Поэтому, скорее всего, наказание, если оно будет, понесут Березуцкий с Игнашевичем, – сказал Скрипков. – Однако результаты матчей, в которых после 3 ноября принимали участие защитники, пересматриваться не станут.
Если в УЕФА посчитают, что футболисты сборной России намеренно использовали судафед в качестве стимулирующего препарата, их ждет дисквалификация от одного до двух лет.