И придет Шуминатор
Семикратный чемпион мира в «Формуле-1» готов преподнести Германии новогодний подарок. Но такого презента хотят далеко не все
«А может, лучше свежей горячей картошечки-фри? – обаятельно улыбаясь, Михаэль Шумахер протягивает мне дымящуюся картонную тарелку. – Или чайку? Или глинтвейна? У нас в Керпене его, знаете ли, по особой формуле варят! Жаль только, мне нельзя…» Так отреагировал в минувшие выходные на вопрос корреспондента «НВ» о своем возможном возвращении в большой спорт Шуми, участвовавший в родном городке Керпен в соревнованиях картов. В этаких местечковых «зимних Гран-при», на которые звезда «Формулы-1» прикатил на новеньком, с иголочки «Мерседесе».
И сам Шумахер, и его пресс-атташе Сабина Кем, и менеджер Вили Вебер предпочитают пока всего лишь интриговать публику относительно возможного участия легендарного гонщика в чемпионате мира «Формулы-1» 2010 года. Дескать, подождите до 3 января, 41-го дня рождения Михаэля, и тогда, возможно, «Германия получит приятный новогодний подарок» – официальное заявление о том, что Шуми, закончивший карьеру осенью 2006-го, возвращается в гоночный бизнес. А пока – судите и гадайте, исходя из оговорок по Фрейду о формуле глинтвейна и привязанности Шумахера к его новому, дорогущему «Мерседесу».
Вслед за основной сенсацией – возвращением Шуми в «Формулу-1» – есть еще одна: якобы уже решенный вопрос о том, что легенда изменит «Феррари» с «Мерседесом». Дескать, «измена» эта будет оценена не столь уж дорого: в «каких-то» 7 миллионов евро (то есть по миллиону за каждый чемпионский титул Михаэля) за сезон. Но для Шумахера важны сегодня не деньги, а возможность, как говорит его младший брат Ральф, «жить, бороться, состязаться на пределе».
В том, что так оно и есть, убеждаешься, вспоминая попытку Михаэля вернуться в дело еще минувшим летом, в составе родной «Феррари». Попытку, которая сорвалась из-за травмы головы, полученной в ходе «деревенских» мотоциклетных гонок. Ныне – даже на «зимнем Гран-при Керпена» по гонкам на картах – рекордсмен «Формулы-1» предельно осторожен: разумеется, в той мере, в которой вообще может быть осторожным Шуминатор.
Многие в Германии сейчас задаются вопросом: возможно ли вообще, чтобы Шуми изменил «Феррари» с «Мерседесом»? Да, возможно. Во-первых, потому, что при всем желании Михаэль остался бы на чемпионате мира-2010 с «Феррари» не у дел: эта «конюшня» уже заявила на будущие гонки бразильца Фелипе Массу и двукратного чемпиона мира Фернандо Алонсо. Во-вторых, мнимая «измена» оказалась бы для Шуми в действительности не чем иным, как возвращением к истокам. В 1990 году именно «Мерседес» выписал тогда еще совсем юному Шумахеру путевку в большой спорт. И не будь он тогда заигран именно за эту «конюшню», как знать: смог бы или нет в дальнейшем стартовать на этапах Гран-при «Формулы-1» ни много ни мало – 168 раз. В-третьих, шеф «Феррари», Лука ди Мотнеземоло, уже выдал Шуми устную индульгенцию на переход «в стан врага». Так что отныне решать вопрос – садиться или нет в «Мерседес» – остается только самому Шумахеру.
Ну а как воспринимают новость о возвращении Шуминатора его коллеги? Отгремевшие «легенды» – допустим, Ники Лауда – призывают: «Порви их всех, сынок!» Действующие – по-видимому, опасаясь конкуренции со стороны «навсегда угасшей звезды» – загодя пытаются хотя бы словесно протаранить Шуми или вставить ему палки в колеса. Так, вице-чемпион мира Себастьян Феттель, ухмыляясь, намекает на не столь уж юный возраст Михаэля, покровительственным тоном говоря, что «водить Шумахер, конечно же, еще не разучился».
Еще более безапелляционен чемпион мира Дженсон Батон, заявляя с британской прямотой, что, возвращаясь, Михаэль «ставит на карту собственное реноме». Нико Розберг, уже заявленный пилотом за команду «Мерседес», естественно, не в восторге от того, что его могут потеснить. А Ник Хайдфельд, вообще-то еще не имеющий контракта с «Мерседес-тим», но «рассчитывающий на свободный болид», даже не хочет комментировать «спекуляции о возвращении Михаэля»:
– Сами понимаете, я в такой ситуации просто не могу быть беспристрастным!
Тем не менее большинство простых и не очень простых любителей гонок (таких, как, например, коммерческий директор «Формулы-1» Берни Эккслтоун) ждут не дождутся «новогоднего подарка от Шуми». Подоплека: в то время как одним любопытно еще разок взглянуть на легендарного ветерана, другим требуется вывести «Формулу-1» из экономического кризиса, который не обошел и гонки. А для этого нужны новые рекламодатели, спонсоры, меценаты, на привлечение которых – хочет он того или нет – пока и работает загадочный Шумахер. И чем дольше продлится столь выгодный для большинства «детектив» с возвращением Михаэля на трассу, тем для всех и каждого прибыльней.
Может быть, и по этой прагматичной причине в самой «мерседесовской конюшне» не спешат ни подтверждать, ни опровергать сенсационные новости, туманно объясняя репортерам:
– Слухи, подобные нынешнему, циркулируют всегда и до тех пор, пока в наших машинах не занято последнее кресло пилота. Некоторые такие слухи подобны мечтам, которые воплощаются в жизнь. А некоторые – мечтам несбыточным.