Аркадия Гайдара выводят из-под обстрела
Создававшаяся без малого два десятка лет книга-исследование Бориса Камова «Аркадий Гайдар. Мишень для газетных киллеров» наконец-то увидела свет. Возвращая честное имя талантливого писателя и мужественного человека, Борис Камов тем самым возвращает нам и его замечательные произведения.
С самого начала 1990-х годов в печати стали регулярно появляться статьи, в которых группа журналистов во главе с известным писателем Владимиром Солоухиным пыталась представить Аркадия Голикова (Гайдара) то садистом-преступником, занимавшимся в Гражданскую войну «геноцидом русского и хакасского народов», то алкоголиком, то изменником Родины, в годы Великой Отечественной переметнувшимся на сторону нацистов… И всякий раз Борис Камов – крупнейший исследователь творчества выдающегося детского писателя, автор биографии Гайдара в серии ЖЗЛ, соавтор сценария художественного фильма «Конец императора тайги», составитель и комментатор последнего, наиболее полного собрания сочинений Гайдара – опровергал домыслы и наговоры конкретными фактами, свидетельствами очевидцев, документами архивов.
Теперь эти публикации Камова, переработанные и дополненные новыми материалами, собраны в 550-страничный том, который читается как исторический детектив. Раскрывая систему подтасовок и откровенного мошенничества «разоблачителей», автор неопровержимо доказывает, что все до единого обвинения против Аркадия Гайдара – безосновательная ложь.
Впрочем, гораздо важней доказательств вранья солоухинской компании понять, а зачем и кому это было нужно. Борис Камов дает ответ и на этот вопрос. В одном случае преследовались корыстные интересы: развенчивая кумира миллионов, сам начинаешь казаться шишкой на ровном месте, да и гонорары никогда не помешают. В другом – был несомненный заказ, разоблачая деда, ударить по внуку: дескать, яблоко от яблони недалеко падает. В третьем – на волне общих антисоветских настроений вместе с водой выплеснули и ребенка, отобрав у российских детей то, что составляло суть всего гайдаровского творчества, – воспитание нравственности, мужества, чести, доброты, верности своему народу и Родине.