Миллионеры с «помойки»
Следственный комитет при прокуратуре Петербурга готовится к передаче в суд громкого уголовного дела о банде «новых русских мошенников». В состав преступной группировки входили сотрудники известных банков, дипломированный экономист и судебный пристав. Аферисты, специализировавшиеся на незаконной обналичке и крупных мошенничествах, подозреваются в хищении десятков миллионов рублей.
По версии следствия, лидерами ОПГ были 24-летний безработный петербуржец Владимир Кузнецов и 23-летняя выпускница экономического факультета СПбГУ Наталья Полянина. Как судьба свела двух этих людей – загадка.
По оперативным данным, в юности Кузнецов промышлял мелкими уличными преступлениями, но потом сошелся с «серьезными людьми» и стал заниматься незаконной обналичкой денежных средств. Полянина – дочь известного петербургского врача, успешно окончила Университет, сразу же после учебы начала успешную карьеру в городской системе здравоохранения.
Говорят, что молодые люди случайно познакомились в ресторане: Кузнецов не смог пройти мимо эффектной брюнетки, сидевшей за соседним столиком. Мошенник даже не подозревал, какой креатив внесет в деятельность его «фирмы» (в просторечии – «помойки») эта красотка с дипломом экономиста.
Вскоре парочка сняла офис на Невском проспекте, купила шикарную иномарку, обзавелась надежной охраной. К тому времени у Кузнецова уже была обширная клиентская база бизнесменов, жаждавших обналичить свои капиталы.
Первое время «фирма» работала исключительно через Петрозаводск. По словам охранников, чуть ли не каждый день они привозили из карельской столицы баулы, под завязку забитые деньгами. Нередко в бауле было до 50 миллионов рублей.
С каждой сделки Кузнецов и Полянина получали от 5 до 8 процентов. Некоторых клиентов элементарно кидали: проводили несколько удачных обнальных операций, а потом исчезали вместе с очередным траншем. Как правило, Кузнецов кидал такие же обнальные конторы, хорошо понимая, что владельцы «помоек» не пойдут жаловаться на него в милицию.
«Крышей» мошенников была одна из дагестанских ОПГ, обосновавшаяся в северной столице. Дагестанцы выезжали на «стрелки» с кинутыми клиентами, и после беседы с горцами те, как правило, больше не докучали Кузнецову звонками с требованием вернуть похищенные деньги.
Кузнецов и Полянина вели богемный образ жизни, сорили деньгами направо и налево, за один вечер могли спустить в бутиках и ресторанах несколько тысяч баксов. Незаконная обналичка уже не могла удовлетворить их аппетиты. Вскоре бизнес-партнеры разработали оригинальную схему хищения денежных средств с банковских счетов.
Для этих целей они заручились поддержкой судебного пристава Дмитрия Зайкова, работающего в Куйбышевском отделе УФССП, и сотрудниц солидных банков. Сотрудницы делились с мошенниками секретной информацией о лежащих без движения банковских счетах.
Затем изготавливался подложный исполнительный лист, по которому судебный пристав Зайков взыскивал деньги, которые сначала переводились в службу судебных приставов, а затем на счета заявителей – людей, действовавших по заданию Кузнецова. По версии следствия, судебный пристав участвовал как минимум в девяти мошеннических аферах, общая сумма похищенных средств составила более 5 миллионов рублей.
К этому времени мошенники разработали новую, супервыгодную схему обналички. Для ее реализации аферисты использовали мирового судью. Формально все было в рамках закона. В мировой суд поступило заявление от некой фирмы о том, что другая фирма якобы задолжала ей 1,8 миллиарда рублей. И судья ничтоже сумняшеся вынес судебное решение: вернуть деньги! Разумеется, обе фирмы – «помойки», созданные Кузнецовым и Поляниной исключительно для обналички денежных средств. По сути, это было золотое дно для мошенников, ведь деньги можно было обналичивать в невероятных масштабах.
Говорят, что этой идеей с Поляниной поделился ее сокурсник по СПбГУ, также промышлявший незаконной обналичкой. Благодарность красотки была черной: вскоре на квартиру мошенника-креативщика было совершено бандитское нападение, в котором участвовало пять дагестанцев. Парня избили и пытались похитить его клиентскую базу. Судя по всему, мошенники просто избавлялись от продвинутых конкурентов…
На след банды Кузнецова и Поляниной оперативники вышли еще в октябре 2008 года. Одного из приближенных главарей они даже попытались взять с поличным, когда тот хотел похитить в банке 3 миллиона рублей. Но в самый последний момент аферист почуял неладное и отказался от опасной затеи. Однако милиционеры продолжали оперативную разработку и собрали достаточно материала, чтобы отправить преступников за решетку.
Вскоре четверо членов группировки были задержаны. Но Кузнецову и Поляниной удалось улизнуть из города. Как выяснится в ходе служебного расследования, информацией о том, что за ними ведется слежка, с Кузнецовым поделился «оборотень» из службы наружного наблюдения. Мошенник бросился в бега, даже не подумав предупредить об этом свою возлюбленную. Но та, видимо, интуитивно почувствовала опасность и исчезла из Питера практически следом за ним. Оба тут же были объявлены в федеральный розыск. По одной версии, беглецы «легли на дно» в Первопрестольной, по другой – скрываются за границей.
Следствие предъявило Кузнецову и Поляниной целый букет статей Уголовного кодекса, в том числе организацию преступного сообщества. Если мошенников поймают, им грозят длительные тюремные сроки. А пока на суде за сладкую парочку придется отдуваться их подельникам, а также судебному приставу и сотрудникам банков. Кстати, двое фигурантов этого скандального дела уже свое получили: мирового судью, давшего мошенникам «зеленый свет» на обналичку почти 2 миллиардов рублей, отправили на заслуженный отдых, а оперу-«оборотню», выдавшему преступникам планы своих коллег, суд назначил условное наказание.