Культура

«У нас времени на поклонниц не было»

13 февраля

На наши экраны выходит новый фильм с Джоном Траволтой в главной роли. Называется «Из Парижа с любовью». Снял его французский режиссер Пьер Морель, чья «Заложница» прогремела в Европе и Америке в прошлом году (россияне смогли видеть ее на DVD). Траволта играет совершенно отмороженного церэушника, который приезжает в Париж: ему необходимо остановить готовящийся теракт. Но вместо серьезной подмоги в напарники Чарли Воксу дают смазливого работника дипломатической миссии Джеймса Риза, который – Чарли на беду – оказывается тайным сотрудником ЦРУ.

–Эти двое никак не могут поладить, – сказал Траволта в онлайновом интервью. – Ситуация патовая, можно сказать, классическая: чтобы притереться друг к другу, необходимо время, но у напарников его нет. Им же надо мир спасать. Поэтому приходится крутиться без взаимности, так сказать.

– Риза играет Джонатан Риз-Майерс – один из самых популярных британских актеров последнего времени. Поклонницы не одолевали?
– У нас времени на поклонниц не было – Джонатан работал как зверь. Я еще подумал: ну, Париж, прекрасный город, здесь столько любви, молодости, света… Но Джонатан меня быстро привел в чувство. Именно он все время говорил: нечего расслабляться, надо кино снимать. Вот такой парень!..

– Почему вы выбрали этот сценарий для работы?

– Комедия у меня только что была («Так себе каникулы». – Прим. ред.), а перед этим – боевик («Опасные пассажиры поезда 123». – Прим. ред.). Но, чтобы и первое, и второе в одном флаконе – так получилось впервые за долгое время. А мне просто необходимо было сейчас встряхнуться, сделать что-нибудь необычное, захватывающее. И фильм помог в этом на все сто процентов! Мне показалось, что сценарий по сюжету Люка (Бессона. – Прим. ред.) качественно объединяет в себе и комедийную, и триллерную составляющие. Чего еще актеру желать?

– Вы смотрели фильмы Пьера Мореля до того, как начали с ним работать?
– Конечно, я сразу же взял в прокате «Заложницу» и даже позавидовал Лиаму (Нисону, сыгравшему в «Заложнице» главного героя. – Прим. ред.): надо же, какая классная роль! И решил, что мой Чарли будет не хуже. Даже лучше, потому что у Лиама все волосы сохранены, а я – лыс как стеклышко!

– Как вам понравилось сниматься в Париже?

– Там все было организовано на самом высшем уровне. Компания Люка Бессона – «Европа Корп» – работает как часы. Сбоев практически не было. Техническая сторона тоже оказалась очень качественной.

– Почему вы, человек, известный своими проамериканскими взглядами, решили сняться в зарубежной ленте?
– Да, но я снялся в роли американца – причем такого, что о-го-го! Но на самом деле не стоит приписывать мне шапкозакидательский патриотизм. Я люблю свою страну, я поддерживаю свое правительство, но ведь я нормальный человек. И я считаю, что границ у искусства не существует. Мы передвигаемся по миру вполне спокойно – были бы деньги на авиабилет. Мало-помалу железные занавесы покрываются ржавчиной и засовы падают. Но кино – это искусство для масс, и оно должно быть более доступным, чем билет на самолет. Поэтому мне все равно, где и у кого сниматься – у чилийца, американца или француза – был бы интересный сюжет и роль, которая бы меня вдохновила. Если же говорить о современном американском кино, то я должен сказать, что просто восхищаюсь людьми, привносящими в новые фильмы новые же технологии. Джеймс Кэмерон потряс меня – думаю, что не только меня – своим последним фильмом и, я считаю, открыл новую эпоху в истории кинематографа. Есть такие люди, которые всегда идут впереди, настоящие первопроходцы, которые мало чего боятся и потому оказываются на финишной прямой задолго до того, как другие снимутся со старта. Я не хочу сказать, что Джеймс Кэмерон все в своей жизни снял и больше мы его картин не увидим. Насколько мне известно, наоборот, он сейчас выпускает еще один фильм, уже в русле своей последней работы, который, так сказать, «подтвердит его заявку», если употреблять золотоискательские термины. Но я практически уверен, что он не станет долго почивать на лаврах и в самом недалеком будущем удивит нас еще каким-нибудь шедевром.

– А если оставить в стороне компьютерные эффекты?
– Остается голое мастерство: актер и режиссер по ту сторону камеры. Так было, есть и будет. Даже если постановщик станет роботом, актеру придется оставаться «самим собой», то есть героем, которого он играет. Витающим в эмпиреях.

– Вы в прекрасной спортивной форме – чем занимаетесь?

– Когда требовалось слегка подтянуться – это было еще во времена «Пароль «Рыба-меч» – я увлекся йогой. И по сию пору ее практикую.

– Никаких боевых искусств?
– Немного бокса.

– Ваша любовь к танцу общеизвестна. А как насчет музыки?
– Где одно, там и другое. Когда-то я даже какие-то диски выпускал со своей музыкой, но это в прошлом. Танец для меня остался самым лучшим средством релакса – даже лучше йоги! А музыка… Если бы я стал музыкантом, то только классическим.

– Было тяжело танцевать в «Лаке для волос» (фильм 2007 года, 53-летний Траволта играет даму. – Прим. ред.)?
– Да, невероятно. Сначала были «шпильки», но на них и двигаться-то приходилось, как какой-то диковинной птице. Кошмар. Затем подобрали более «домашний» вариант туфель, но и тогда я, честно говоря, с большим трудом делал разнообразные па. В общем, проблему решили, когда я объяснил реквизиторам, какие туфли носила моя мать, когда выходила на сцену. Они принесли мне одну штуку, нашли чуть ли не на помойке, я примерил и говорю: «О, это то, что нужно!» Они так обрадовались, но радовались недолго, потому что надо было подыскать не только туфлю к первой, но еще и других цветов пар пять-шесть. Но в конце концов устаканилось, и двигаться стало совершенно божественно. Вот что значит классика жанра. Я имею в виду старую обувь.

– Какие фильмы вы сейчас делаете?
– Мы досняли вторую часть «Реальных кабанов» – мне лично приятно, что наши с Тимом Алленом, Мартином Лоуренсом и Уилом Мэйси герои полюбились не только зрителям, но и студийным боссам. Нет, серьезно, хорошо, что эти ребята еще немного поживут на экране.

– А сиквела «Из Парижа с любовью» не последует?

– Если на то будет воля продюсеров – я с удовольствием!


только факты

• Траволта четырежды появлялся на обложке журнала Rolling Stone – больше, чем кто-нибудь другой из актерской братии.
• Он – шестой ребенок в семье владельца шиномонтажной мастерской и актрисы.
• У Траволты три реактивных самолета «Гольфстрим» и один «Лирджет».
• Он пилотирует их самостоятельно, как и «Боинг-707», который тоже имеется в его коллекции.
• Владелец домов в Калифорнии, Флориде и в штате Мэн.
• Главная резиденция семейства Траволты – в Майами. Там огромный дом с посадочной полосой для самолетов.

Подготовил Александр Хохрев
Курс ЦБ
Курс Доллара США
103.79
1.215 (1.17%)
Курс Евро
108.87
1.445 (1.33%)
Погода
Сегодня,
26 ноября
вторник
+6
Слабый дождь
27 ноября
среда
+4
Слабый дождь
28 ноября
четверг
+4
Слабый дождь