Алексей Чадов: «Я стал «ботаником»
В кинотеатре «Художественный» прошла российская премьера фильма «Любовь в большом городе – 2» – романтической комедии, первая часть которой стала одним из лидеров проката 2009 года. В сиквеле герои фильма перемещаются из Нью-Йорка сначала в Таиланд, а затем в Москву. В ролях все те же звезды нового поколения: Светлана Ходченкова, Вилле Хаапасало, Анастасия Задорожная, Вера Брежнева, Владимир Зеленский и, конечно же, Алексей Чадов. В свои 28 лет он, пожалуй, самый востребованный молодой артист, сыгравший в таких фильмах, как «Война», «9 рота», «Ночной дозор», «Дневной дозор», «Живой», «Жара», «Стритрейсеры»… Большинство его героев – крепко стоящие на ногах, мужественные, сильные молодые люди, но оказалось, что он может хорошо сыграть и в комедийном жанре.
– Алексей, почему вы переключились с экшена на комедию?
– Режиссер Марюс Вайсберг выдержал жанр романтической комедии. Это большое дело – выдержать жанр. В последнее время я фильмов-то таких не вижу. Либо кино смахивает на двухчасовую фотосессию, либо режиссеров бросает в какой-то внутренний снобизм, в арт-хаус, который будет понятен только мне и соседу. А где народное кино? Поэтому «шедевры» и не окупаются. Народ не дурак, не будет платить деньги за красивые и тупые картинки или за самовыражение какого-то сомнительного внутреннего мира! Народ хочет видеть историю, которая расшевелит. Чтобы получить удовольствие, эмоциональный заряд. Кино – это целая наука. Сделать грамотное кино, в жанре, – это искусство. Мне кажется, «Любовь в большом городе» – именно такая история. Я считаю, картина качественная, талантливая.
– Сейчас вы снимаетесь в фильме «Вий. Возвращение»? Говорят, будет триллер, фэнтези, картина с бюджетом почти в десять раз большим, чем «Любовь в большом городе»…
– Да, но никак не снимем мы картину. То кризис, то еще что-то. Но мы все верим в этот проект. Снимается не просто рядовая экранизация, а масштабный, высокобюджетный фильм, достойный творчества великого Николая Васильевича. Если все сложится как задумано, картину не стыдно будет показать на мировом рынке. Уже сейчас интерес прокатчиков многих стран вполне серьезный. Режиссер Олег Степченко собрал замечательный актерский состав, в проекте российским кинематографистам помогают чехи. Самый известный чешский оператор Владимир Смутны не только снимает, но и творит. У нас очень профессиональные, поистине голливудские костюмеры, декораторы, реквизиторы. Они живут в Праге, Прага – это же в принципе голливудский филиал. Все до мелочи сделано, с любовью, продумано. Очень хочется верить, что это будет настоящий большой фильм, интересный не только в России и на Украине, но и на Западе.
– А как там сыграл актер Чадов?
– Еще не доиграл. Мой герой – парубок Петрусь. Новый персонаж. В картине несколько таких новых лиц. Есть еще картограф Джонатан Грин из Британии (его играет замечательный актер Джейсон Флеминг), который совершает научное путешествие из Европы на Восток.
– Это такая вольная импровизация на темы Гоголя?
– Да, это импровизация на тему того, что происходит в станицах, в этих удивительных, аномальных землях на Украине.
– А кого играет ваша любимая девушка, актриса Агния Дитковските?
– Агния тоже не доиграла. Наши основные сцены впереди, мы ждем с нетерпением, когда все доиграем. Мы только-только начали внедряться в съемочный процесс.
– Досъемки состоятся летом?
– Боюсь даже говорить. Нет, не боюсь, а то опять скажут: раз «Вий», значит, жди чего-то кошмарного. Но мы снимаем не просто фильм ужасов. «Вий» Гоголя – это очень современная история, на мой взгляд.
– А советский фильм «Вий» с Натальей Варлей и Леонидом Куравлевым нынче устарел?
– О чем вы говорите, сколько лет минуло. Да ему сто лет в обед. К тому же я не считаю, что это была хорошая картина. Гоголь глубже все это писал, интересовался подробней, а в том фильме побеждает фантасмагория, причем она не очень поддержана техническими эффектами.
– Этой весной в прокате сошлись две ленты, две романтические комедии. Одна – «Любовь в большом городе – 2», другая – «Ирония любви». И в той и в другой в главной роли не кто иной, как Алексей Чадов… Пришлось продюсерам даже жребий тянуть, чтобы развести две эти картины по срокам… Как же так получилось?
– Моя вина заключается лишь в том, что я согласился сыграть в обеих этих картинах. Но не дело актера думать о названиях, жанрах, прокате. Ему надо думать об интересных, неожиданных, ярких ролях, а эти роли обе такие. Во второй части «Любви в большом городе» я не мог не сняться. А когда известный продюсер Ренат Давлетьяров предложил мне роль в своей картине «Ирония любви», предложил сыграть роль «ботаника», за что я ему очень благодарен, я не смог отказаться. Это ведь кардинально другой образ. Вообще это большая редкость, когда кто-то предлагает тебе изменить твой сложившийся образ. Не просто сыграть, что ты делал уже много раз. А то все уже привыкли, что Чадов – это сапоги, армия, экшен.
– И вы за эту возможность ухватились?
– Руками и ногами! Ну а вы представьте себе: все лето прожить в образе «ботаника», перестать заниматься спортом, тренироваться, «сдуться». Я «сдулся» на 7–8 килограммов. До сих пор поправиться не могу. Перестал вообще быть спортивным человеком, стал ботаником…
– Искусство, конечно, требует жертв, но не до такой же степени…
– Работа у меня такая, а я люблю работу над ролью. В Голливуде если ты играешь супермена, то актер полтора года занимается боевыми искусствами и становится героем. Не играет его, а становится. Если он играет художника, то он чуть ли не сам начинает рисовать. В театре все это можно обойти, а для хорошего кино необходим такой большой подготовительный период. В «9 роте» мы все спортом занимались, прежде чем по горам бегать с автоматами. Если кто-то не умел держать автомат, то обучали. Всему обучали.
– Научиться стрелять из автомата – это понятно. Но вот когда актер реально в «ботаника» превращается – о таком я впервые слышу…
– Я не по чьей-то указке, а сам для себя это сделал, мне был интересен такой эксперимент.
– Леша, не ровен час, вам предложат сыграть алкоголика…
– В моем возрасте люди больше старчиваются. (Смеется.) Поэтому мне скорей предложат сыграть какого-нибудь наркомана… Ну а если говорить серьезно, то сравнения двух фильмов про любовь с участием Чадова будут, только когда люди посмотрят обе картины. Это два разных фильма, две разные истории. Абсолютно непохожие. И совпали они только по названию и по весеннему прокату.
– Что еще в ваших кинопланах?
– Есть еще картина под названием «Любоff» («Раздолбай») режиссера Александра Котта. Я там играю редкостного раздолбая. Судьба картины мне пока самому непонятна. Может быть, случится прокат, может быть, ТВ-показ.
– Что у вашего старшего брата Андрея Чадова происходит?
– Он снялся в фильме «Застава». Ждем с нетерпением, когда картина выйдет. Ждем также фильма о немецком асе, который сбил 340 самолетов. Брат сыграл эту роль.
– А совместные проекты у вас есть?
– Мы уже играли вместе. Не так просто снять картину о двух братьях – нужен хороший сценарий. Сейчас немножко другое время, все хотят побольше загнать звезд в одну картину и на этом приподняться. Сейчас не та ситуация, чтобы продюсеры, режиссеры, сценаристы сосредоточивались на каких-то идеях. Но мы с братом всегда за совместные проекты.
– Чем увлекаетесь в свободное время?
– Спортом, чтением хороших книг. Читаю, например, Гумилева. Вот прочитал роман «Мы» Евгения Замятина – философское и очень актуальное произведение, хотя по жанру – фантастика. Причем есть человек, который наставляет меня, потому что читать все подряд я пробовал, но толку от этого никакого. Можно сказать, занимаюсь физическим и духовным самосовершенствованием, поиском каких-то эмоциональных и интеллектуальных впечатлений – в кино, в книгах, на боксерском ринге, в поездках на автомобиле, в путешествиях…
– Вы ведь еще и хороший театральный актер, выпускник знаменитого Щепкинского училища… Почему же редко выходите на театральные подмостки?
– Я к театру больше чем неравнодушен. Но, честно говоря, устал от гастролей с антрепризами. Приезжаешь в очередной город, и за полдня нужно установить свет, звук, все делается в спешке, на нервах, и от тебя самого часто мало что зависит. А в репертуарном театре ты связан контрактом, должен отыграть определенное число спектаклей в месяц, даже если не очень хочешь. Помотался я с гастролями и понял, что хочется принадлежать себе. А театр – это несвобода.
Я же по натуре привык в жизни принадлежать самому себе. К счастью, могу себе это позволить. И паузы между съемками у меня вовсе не пустые, не утомительные, а очень продуктивные. В них я не бездельничаю, не прожигаю жизнь, а набираюсь сил и впечатлений перед будущими ролями. Могу отправиться в библиотеку, могу улететь на другой конец света в путешествие.
– Правда, что вы думаете о создании своей кинокомпании, о кинорежиссуре?
– Уже задумываюсь. Я не вижу другого логического развития в условиях нашей реальности в кино. Пока есть здоровье, хочу брать большие высоты, забираться наверх. Для этого кино интереснее, ярче, серьезней, чем театр. В кино люди рискуют по-серьезному, кино – это магия, целая жизнь. Я не хочу пока ее делить с театром, никому не в обиду будет сказано.
– В свое время много писали о вашей женитьбе на красавице актрисе Агнии Дитковските… Свадьба пока не состоялась, зато прессу наполнили сообщения о том, что вы то ссоритесь, то миритесь, то все-таки идете под венец…
– Пока не планирую жениться и не планировал. Женитьба для меня – слишком серьезный шаг. И вообще, я бы не стал говорить о своей личной жизни. Просто в свое время я об этом очень много рассказывал и понял, что это нам с Агнией не помогает.