Ивану Скобреву запретили общаться с тренером
Российский конькобежец Иван Скобрев выиграл вторую медаль на Олимпиаде в Ванкувере. После бронзы на дистанции 5 тысяч метров он завоевал серебро в соревновании на 10 тысяч метров. При этом НОК… Италии сделал все, чтобы этого не произошло.
Итальянские чиновники были не просто расстроены, а пришли в ярость, когда Скобрев финишировал третьим на «пятерке». Они возмущались тем, что Ивана превратил в конкурента их звезде Энрико Фабрису их же наставник – Маурицио Маркетто. И по ходу Олимпиады итальянский НОК потребовал, чтобы тренер даже не разговаривал с россиянином, не говоря уже о том, чтобы давать ему советы перед стартами.
– Создалась очень неприятная ситуация, – рассказал Скобрев в беседе с корреспондентом «НВ». – Как для Маркетто, так и для меня. Ведь фактически я остался без своего личного тренера, чья поддержка исключительно важна.
Сложность во время соревнования на 10 тысяч метров заключалась для Ивана еще и в том, что на старт он выходил вместе с голландцем Свеном Крамером – безоговорочным фаворитом турнира, выигравшим в Ванкувере золото на 5 тысячах. И Крамер лидировал в их забеге. Голландец становился двукратным чемпионом, причем с рекордным для Олимпиады временем, но надо же такому случиться, что на одном из последних кругов он перепутал дорожку, по которой должен был двигаться, и получил дисквалификацию.
– Это ошибка тренера, он неправильно показал мне, куда переместиться. Теперь нас ждет очень непростой разговор, – сокрушался несчастный Крамер, не стесняясь в присутствии журналистов вставлять в свой монолог и нецензурную брань.
– Я прекрасно понимаю, что по справедливости я должен был стать бронзовым призером, а кореец Ли Сон Хун серебряным. Крамер настоящий чемпион, но одна ошибка – и ты без награды. Вам может показаться смешным, что мы всю жизнь бегаем по кругу длиной в 400 метров, но при этом совершаем порой настолько обидные промахи. Однако надо понимать, что примерно за семь кругов до финиша на дистанции 10 тысяч метров конькобежец уже окончательно перестает что-либо понимать. Ты лишь переставляешь ноги на инстинкте, ни о чем не думая и ориентируясь по знакам тренера. Я боюсь представить, что творилось бы со мной, если бы попал в такую же ситуацию, как Крамер, – признался Иван.
В свою очередь Маркетто наблюдал за столь невероятным забегом россиянина с голландцем с трибуны арены. Что бы ни делали представители итальянского НОК, заставить его не переживать за ученика они не могли, и, не стоит сомневаться, он держал за Скобрева кулаки.
– После финиша я не мог к нему подойти, но, проезжая мимо, посмотрел в сторону Маурицио и помахал ему рукой. Это и его медаль тоже!
Однако обняться и поговорить тренер со спортсменом в Ванкувере все-таки смогли. Вечером, после церемонии награждения, Скобрев привел Маркетто в «Русский дом», где они долго-долго ужинали, забыв обо всех запретах.