Олег Газманов: «Здоровье – вопрос воли»
Народный артист России Олег Газманов прилетел в Петербург всего на несколько часов, чтобы выступить в БКЗ «Октябрьский» на праздничном концерте, посвященном Дню защитника Отечества. Исполнив вместе с хором ЛенВО свои «Семь футов под килем» и «Офицеры», он, сняв китель капитана 3-го ранга, поспешил в Москву на концерт в Кремле, посвященный 40-летию творческой деятельности… Олега Газманова, после чего сразу же вылетел на Олимпиаду в Ванкувер.
– Олег Михайлович, вы капитан 3-го ранга? А наград у вас сколько!
– Да, капитан 3-го ранга. Правда, мне министр обороны не так давно сказал, что пора Газманова повышать. Но что толку, если меня сделают хоть маршалом, хоть генералом – от этого ничего в мире не изменится. Я спокойно отношусь к своему воинскому званию. Я же окончил Калининградское высшее инженерно-морское училище и получил звание капитана 3-го ранга не сейчас. Форму редко надеваю. А награды сегодня с парадного кителя полчаса снимал. Именно – снимал! У меня так много оказалось различных знаков отличия, орденов. Они все реальные, но я выглядел как елка. Снял и сложил отдельно. А какие-то огромные ордена капитану 3-го ранга даже нескромно надевать.
– Неожиданный вопрос: какая мелодия на вашем мобильнике?
– «Семь футов под килем». Так называется и мой альбом. Заглавная песня – жесткая, специально для моряков: «Кто создан из глины, а кто-то из пены, попала нам в вены морская волна…» В мореходном училище я изучал теорию и устройство судна, ходил в море – эта песня очень правильная, и я хочу, чтобы она помогала морякам в их нелегком труде…
– Одна из ваших песен написана на горячую тему борьбы с коррупцией…
– (Поет.) «Как мы сможем победить, если нас легко купить, как мы сможем побеждать, если нас легко продать…» На эту песню снят видеоролик, причем сценарий я впервые сам придумал. Но ТВ ее фактически проигнорировало. К сожалению.
– Может, надо было «заслать» телевизионщикам за песню про борьбу с коррупцией?
– Что касается меня, то, наверное, выражу общую мысль: иногда проще дать денег, чем бегать по судам и по инстанциям, доказывая свою правоту. К сожалению, у нас именно так все происходит, у нас такое дикое состояние. И ругать только гаишников бессмысленно, потому что гаишник эти деньги несет врачу, тот передает в домоуправление, а чиновники дают на стройку… И так по кругу! Пока мы этого все не поймем, круг не разомкнется. Что мне остается? Только петь: «Ох, богата наша Русь, можно было бы и жить, не горевать…»
– А как вы относитесь к коррупции и мафиозности в шоу-бизнесе, к тому, что талантливые песни не могут прорваться на радио и ТВ, а побеждают те исполнители и авторы, у кого кошелек толще?
– Во Франции в эфире должно звучать и быть показано 80 процентов национальной музыки и только 20 заграничной. Я очень приветствую такой подход, потому что такая голливудская пена хлынула на наши просторы, что, мама, не горюй! Я ничего не имею против западной музыки, но надо давать возможность своей национальной музыке, своему искусству развиваться. А когда у нас столько «иноземной» музыки в эфире, то в этом формате начинают работать и отечественные артисты. Но подражание губительно.
– Что поделывает ваш сын Родион Газманов, ребенком часто выходивший на сцену?
– Родион вполне взрослый, самостоятельный человек. Периодически выходит на сцену, пишет песни, очень хорошо поет, буквально вчера прислал мне по интернету новую песню, сразу с аранжировкой, сам пишет музыку и слова. Поет он, кстати, лучше меня! Но нестабильной жизни и карьере «бродячего» артиста сын предпочел серьезные занятия бизнесом.
– Олег, в свои 58 на сцене и в жизни вы выглядите, словно юноша – быстрый, ловкий, подвижный. На концертах на сцене, вспоминая спортивную молодость, крутите сальто…
– Лет двадцать я не обращался за помощью к врачам. Когда наконец решил обследоваться, то услышал от докторов комплимент, что у меня организм 30–35-летнего мужчины.
– Мы беседуем в разгар Олимпиады в Ванкувере. Вы ведь когда-то мечтали стать олимпийским чемпионом…
– Еще как мечтал! Я занимался спортивной гимнастикой, и мои амбиции в спорте были сильней, чем в музыке. Помню, шел однажды после тренировки, увидел в небе падающий метеорит и успел загадать желание – стать чемпионом мира! Меня ничто больше не волновало – ни пиво, ни девушки. Думал только о том, чтобы еще больше и еще лучше тренироваться.
Я настолько был предан спорту, что, когда мой тренер опрометчиво сказал: «Нужно перед соревнованиями поменьше пить воды!», я перестал пить вообще. Короче, провалил эти соревнования, потому что изможденный и обезвоженный пришел на старт. Тренер опешил: «Что с тобой?!» «Ну вы же сами сказали, чтобы не пить…» Я начинал курить в раздевалке с пацанами. Баловался. Тренер увидел и выгнал меня тут же. Я за ним потом неделю ходил, уговаривал взять меня обратно. Сигареты, естественно, возненавидел. До сих пор не курю и не собираюсь.
– Что же помешало реализовать ваши спортивные мечты?
– Травма… Оторвалась накладка, меня сорвало с перекладины, крутануло, и я неудачно упал, раздробив кости ног. После этого какое-то время еще выступал, но голеностоп левой ноги стал периодически побаливать. После этого я перестал хорошо прыгать, а оставаться на вторых ролях мне не хотелось.
– Помню, на фестивале искусств «Славянский базар» вы отказались от предоставленной вам шикарной иномарки, купили на свои деньги в центральном универмаге велосипед и в течение недели приводили в восторг жителей старинного города Витебска тем, что гоняли по улицам и площадям. Но злые языки твердили, что Газманов уселся на велосипед ради пиара?
– От природы я человек очень подвижный, не могу усидеть на месте, мне все время надо что-то делать, двигаться. Да и вообще жизнь летит, к сожалению, так быстро, и «простаивать» в ней – слишком дорогое удовольствие. Поэтому на велосипеде чувствую себя намного комфортней, чем в лимузине. Хотя в московских пробках такой воздух ужасный – не для меня... А вот за городом грех не воспользоваться велосипедом!
– Сейчас занимаетесь каким-то видом спорта?
– Вообще-то я мастер спорта по гимнастике, но сейчас занимаюсь просто физкультурой. Мне нравится двигаться, потому что движение – это жизнь, а здоровье – это вопрос воли. Если летом отдыхаю, то отдаюсь
виндсерфингу, ныряю, хожу на яхте, гоняю на велосипеде, играю в большой теннис. Зимой – горные лыжи. Я абсолютно убежден, что надо двигаться и получать от этого удовольствие!
– Поддавшись нынешней моде, вы появились в ТВ-проекте «Танцы на льду»? Не обошлось без травм… Стоило ли рисковать?
– Будучи человеком спортивным, я полагал, что легко встану на коньки, хотя раньше никогда не катался на льду. Оказалось, фигурное катание – это абсолютно другое, даже по сравнению со скейтбордом, роликами. В танцах на льду задействованы совершенно другие группы мышц, там другая техника. Но самое страшное, что мне приходилось заниматься парным катанием. За себя я не боюсь, потому что умею падать, набивая шишки, – у меня неплохая акробатическая подготовка… Но когда ты держишь девушку и нужно ее поднимать, крутить, вертеть – это опасно. На земле кого угодно подниму, даже Надю Бабкину в ее прежних формах (смеется), но на льду мне предстояло кататься с олимпийской чемпионкой Оксаной Казаковой.
Оксана мне сразу сказала: «Олег, вперед! Мы должны победить! Иначе зачем ввязываться в эту историю?» Я немного опешил: «Но это же шоу, а не Олимпийские игры!» Была, правда, у меня спасительная мысль, что Газманова с его катанием быстро выкинут из проекта. Но, во-первых, оказалось, что несколько участников еще хуже меня катаются, во-вторых, моя партнерша так меня завела, что я психанул, во мне взыграл спортсмен, и я решил бороться до последнего. Мы по пять-шесть часов тренировались, а когда выползали из зала, мокрые, без сил, то Оксана улыбалась: «Я перед Олимпиадой столько не работала!»
– В итоге в победители проекта вы все-таки не пробились...
– Да, но за нас очень многие телезрители болели, судя по интерактивному голосованию. Я вошел во вкус и на четвертом-пятом выступлении даже «шестерки» получал. Строгие судьи и чемпионы похвалили меня за придуманный мной номер «Бедуинское колесо». В общем, остался доволен: со мной занимались знаменитые фигуристы, я получил массу новых впечатлений. Хотя второй раз в танцы на льду меня не заманишь.