Людмила Прививкова: «Остаемся в Канаде»
Всем огромный привет! Ну вот Олимпиада и близится к концу. Для нас она, к сожалению, закончилась уже в среду. В итоговом протоколе мы заняли предпоследнее, девятое место. Отчасти оно все-таки весьма формальное. Потому что на самом деле мы одержали столько же побед, сколько и немки, расположившиеся на шестой строчке. Но разница в том, что свои победы мы одержали над командами, которые оказались в итоговом рейтинге в пятерке сильнейших, а тем, которые заняли места с 6-е по 9-е, уступили. Вот по личным встречам мы и стали лишь девятыми.
Впрочем, отрицательный опыт – тоже опыт. Будем знать, над чем работать, к чему стремиться дальше. К тому же победы над более сильными сборными, действующими олимпийскими чемпионками – шведками и действующими чемпионками мира – китаянками, показали, что команда-то у нас в общем-то есть. И она не плохая. Мы можем обыгрывать сильные сборные. А то, что проигрываем слабым, – это, по всей видимости, сказывается недостаток опыта. В других сборных игроки выступают намного дольше нас. Они знают, где стоит рискнуть, а где лучше, наоборот, не рисковать. У нас опыта не так много, поэтому мы порой допускаем нелепые ошибки.
Произошло на этой Олимпиаде и лично для меня довольно-таки неприятное событие. Впервые за то время, что я играю в керлинг, меня вначале перевели в вице-скипы, а после и вовсе заменили. Почему это произошло – лучше спросить у тренера. Оценивая свою игру, скажу, что, конечно, ошибки я допускала, причем довольно серьезные. Ключевым во всей этой ситуации стал матч с японками, в котором мы должны были выигрывать, а в итоге уступили. Я приняла одно неверное решение, которое и стало роковым. Но решение усадить меня на лавку считаю все-таки несправедливым. Переживала очень сильно. Тяжело наблюдать за матчем со стороны, хочется играть, но тебе не дают этого делать. Что ж, сейчас будет стимул работать еще усерднее, чтобы доказывать свое право выступать в команде. Это тоже урок.
Кстати, с Аней Сидоровой, которая меня заменила в роли капитана, у нас отношения из-за этого хуже не стали. В конце концов, не так важно, кто на каком номере играет. Мы единый коллектив и делаем одно дело. А если вдруг кто-то, посмотрев игру, решил, что мы кричим друг на друга, то вы ошибаетесь. Кричали мы не друг на друга, а друг другу – нужно было перекричать болельщиков на трибунах, которые иногда слишком активно переживают за команды. В каких-то моментах, мы, может быть, действительно иногда реагируем чересчур эмоционально. Но ведь игра длится три часа! И все это время мы находимся в напряжении и концентрации. А сдерживать эмоции столько времени действительно трудно.
Ну вот, пожалуй, и все, мне пора бежать. Начинается собрание команды, на котором решим, как дальше будем время проводить – из Канады мы не уезжаем. Скоро здесь же пройдет чемпионат мира, поэтому пока мы остаемся в Олимпийской деревне и на церемонию закрытия Игр пойдем обязательно. И думаю, что на следующей неделе я вам обязательно расскажу, как она прошла.