«Надо пахать, пахать и пахать!»
Музей мировой науки, который был арендован для масштабной рекламной акции следующих зимних Игр, услышал последние аккорды русских песен и радостный клич сочинского мэра Анатолия Пахомова: «Поехали!» За час до приезда в «Русский дом» Анатолий Пахомов прославился на весь мир. Он принял олимпийское знамя из рук президента МОК Жака Роге и помахал им двум миллиардам телезрителей.
–Как я смотрелся? Нормально? – уточнял мэр, увидев своих помощников в «Русском доме». Те, разумеется, уверяли шефа, что смотрелся он «просто великолепно».
– Точно? А ведь сделал несколько шагов в какой-то момент.
– Нет-нет, хорошо получилось. Красивый экспромт. Не волнуйтесь.
Но Пахомов все равно волновался. Было заметно, что он очень четко осознал: до следующей Олимпиады осталось всего четыре года, и в Сочи пора трубить всенародный сбор на строительство объектов.
Вице-премьер России Дмитрий Козак и президент оргкомитета «Сочи-2014» Дмитрий Чернышенко, который также прибыли в «Русский дом», выглядели куда более спокойнее и увереннее в своих силах. Выступая перед гостями «Дома» и журналистами, они обещали, что XXII Игры будут проведены много лучше, чем XXI. А выступление российских спортсменов окажется таким же триумфальным, как канадских в Ванкувере.
– Перед нами стоит задача повторить достижение Канады и завоевать не меньше 14 золотых медалей, – сказал Козак.
Олимпийский чемпион по лыжным гонкам Никита Крюков, услышав об этом, опустил глаза вниз. Чернышенко – улыбнулся.
– И как вы собираетесь подготовить столько хороших спортсменов? – уточнил я у Козака.
– Прежде всего проведем анализ того, что не получилось в Ванкувере. Конечно, будем развивать массовый спорт. А также нам нужны хорошие учителя, тренеры, которые смогут вывести учеников на чемпионский уровень, – ответил вице-премьер.
Специально по случаю передачи олимпийского флага российской делегации и закрытию «Русского дома» был организован телемост «Ванкувер – Сочи». Журналисты в Краснодарском крае проснулись пораньше, чтобы задать несколько вопросов чиновникам. Журналисты, находящиеся в Канаде, не ложились спать, чтобы послушать ответы. Чернышенко постоянно оперировал такими понятиями, как «инновации» и «креатив». Именно такими в идеале должны стать следующие зимние Игры.
В телемосте принял участие и дирижер Валерий Гергиев, который высказал свое восхищение тем, как сплоченно и искренне канадские болельщики болели за своих олимпийцев.
– Да! Это действительно праздник, – подхватил мысль Пахомов. – В Ванкувере была хорошая Олимпиада. Но у нас должно быть еще круче. Я не сомневаюсь, что мы построим стадионы, обеспечим логистику. Но очень важно еще и сделать наших жителей патриотами.
Мэр Сочи по-прежнему был взволнован.
– А вообще, у нас не осталось ни секунды свободного времени, – произнес он и, взглянув на монитор, практически в глаза сочинских корреспондентов, эмоционально добавил: – Надо пахать, пахать и пахать!
– Сегодня вечером у нас в центре города будет праздник, посвященный передаче олимпийского знамени. Что бы вы сказали по этому поводу сочинской молодежи? – прозвучал вопрос из России.
– Я уже говорил и скажу еще раз: «Сочи, поехали!» – прокричал Пахомов.
А в это время за стенами пресс-центра вовсю гремела музыка последнего ванкуверского концерта. Хотя праздник шел без особого размаха – в целом-то праздновать было нечего. Из спортсменов кроме Крюкова и керлингисток приехали немногие. Например, конькобежец Иван Скобрев, да и то не по собственной инициативе, а как знаменосец на церемонии закрытия Олимпиады. Таким образом, музыка звучала для тренеров, членов официальной делегации и их многочисленных друзей. Впрочем, на нынешней Олимпиаде спортсменов не слишком тянуло в «уголок России». Для них он стал не слишком уютным. Все же в первую очередь эта была презентация нашей страны для 120 тысяч болельщиков, которые его посетили, а потом уже место встреч и общения олимпийцев. Но через четыре года в Сочи, думаю, нашим спортсменам хотелось бы ощутить тот уют, которого им так не хватило в Канаде.