«Валуев не имел права доверять переговоры Кингу»
В мире профессионального бокса разразился очередной скандал: чемпион мира по версии WBC украинец Виталий Кличко отказался от проведения боя с российским супертяжеловесом Николаем Валуевым. Несмотря на то что и Владимир, и Виталий Кличко не раз заявляли о своей готовности встретиться на ринге с петербуржцем, на деле они всегда находили причины для отмены поединка.
Нынешний матч Виталия и Николая должен был состояться 29 мая в Германии. Со стороны россиянина переговоры вел американский промоутер Дон Кинг. Но заключить итоговое соглашение сторонам не удалось. Более того, возник конфликт между Валуевым и Борисом Димитровым, который являлся менеджером боксера. Димитров отказывается представлять интересы Николая, считая, что переговоры с Кличко должен был вести не Кинг, а немец Вильфрид Зауэрланд. В итоге 29 мая Виталий Кличко проведет бой с польским супертяжеловесом Альбертом Сосновским, а Николай остался без соперника.
Корреспондент «НВ» пообщался и с Димитровым, и с Валуевым, выяснил причины срыва боя с Кличко и узнал о дальнейших перспективах развития карьеры Николая.
– Только глупому человеку могло прийти в голову, что переговоры Дона Кинга с братьями Кличко могут привести к успеху, – говорит Димитров. – Ведь не секрет, что между ними очень плохие отношения. Ни о чем договориться они не могут. Тем более что Дон Кинг уже пожилой человек, многие вещи просто забывает. Он не ставит нас в известность о том, что делает, о чем говорит. Николай сам признался, что узнал о срыве контракта с Виталием Кличко из выпуска новостей. Разве это нормально? Более того, Николай не имел права оставлять доверенность на ведение переговоров Кингу.
– Почему?
– Потому что существует трехстороннее соглашение между Валуевым, Кингом и Вильфридом Зауэрландом. Сопромоутеры в тандеме и должны вести переговоры с братьями. Убежден, что зря в этой ситуации отстранили Зауэрланда. Немцы – практичные люди, он довел бы переговоры до боя. Я сказал об этом Николаю, но он решил работать с Кингом. А раз решил, тогда я умываю руки. Не хочу быть козлом отпущения. Поэтому я и разорвал контракт с Николаем.
– Но от переговоров Зауэрланда с Кличко тоже было мало толку. Может, Николай разуверился в нем?
– Если мы хотим вести себя как порядочные люди, то не должны делать то, что у нас не прописано в контракте. И требовать того, что не прописано.
– А контракт с Зауэрландом остается в силе?
– Да, это по-прежнему трехстороннее соглашение. Но немца отсекли от переговоров с Кличко, хотя не имели права этого делать.
– Николай в основном тренируется в Германии, на базе у Зауэрланда. Где он теперь будет готовиться к боям?
– Не думаю, что он сможет там тренироваться. Слишком сильно на него обиделись немцы. Они уже все телефоны мне оборвали с вопросами, что происходит. А когда узнали, что теперь и я с Валуевым не работаю, сильно расстроились. Сказали, что это настоящая катастрофа. Зауэрланд очень многое сделал для нашего боксера. Именно он организовывал ему все бои, а не Кинг. А что сейчас произошло? Контракта с Кличко нет, а с Зауэрландом отношения испорчены.
– И что теперь Валуеву делать?
– Единственный шанс исправить ситуацию – пойти к Зауэрланду, броситься ему в ноги и просить прощения. При добром отношении немец ему наверняка подыщет соперника, за бой с которым Николай получит небольшой гонорар, примерно 100 тысяч долларов. Но ведь Валуеву предлагали 2,5 миллиона за матч с Кличко, и нужно было просто пойти на контакт с Зауэрландом, а также руководителями компании Кличко. И все! Сняли бы условие по поводу телевизионных трансляций, и бой бы состоялся.
– Вы говорите о пункте контракта, предложенного Валуевым, в соответствии с которым бой должны были показать не только в Германии, но еще в России и США?
– Да, но у каждого промоутера есть контракты с теми или иными телевизионными компаниями, которые они не имеют права нарушать. И если бы Виталий Кличко согласился с условиями Валуева и Кинга и отдал бы трансляции, то ему потом всю жизнь пришлось бы ходить по судам.
– А гонорар в 2,5 миллиона Николаю тоже показался недостаточным?
– Маленьким он показался Кингу, который хотел 4 миллиона за бой. В общем, обидно, что такая глупость произошла на голом месте. Николай поставил крест на своей карьере. Ему будут предлагать бои с малоизвестными боксерами за маленькие гонорары, а это ему не интересно.
– На ваших личных отношениях эта ситуация не отразится, Валуев ведь женат на вашей дочери?
– Конечно, не отразится, посуду бить не станем. Я все-таки родной дедушка его детей.
из первых уст
«Кличко выставил меня рвачом»
Николай Валуев, экс-чемпион мира по версии WBA:
– О том, что бой с Виталием Кличко сорван, я узнал от своих знакомых, которые прочли эту информацию в интернете. Вести переговоры я доверил Дону Кингу, он такой же мой сопромоутер, как и Вильфрид Зауэрланд. У нас подписан трехсторонний контракт до 2011 года. Я поступил так, потому что считаю, что нужно было доверить эту работу американскому промоутеру. Раньше я всегда шел навстречу немецкой стороне. Но ситуация с Дэвидом Хэем, когда Зауэрланд подписал контракт с этим боксером накануне нашего с ним боя, меня возмутила. В тот момент немецкая сторона забыла о моих интересах, а ведь я тогда был чемпионом мира. На самом деле все промоутеры мазаны одним миром, и в хитросплетениях их отношений я разбираться не хочу. Не могу сказать, что Дон Кинг чем-то лучше Зауэрланда, но по крайней мере он меня еще не подводил.
Немецкая сторона еще в начале переговоров с Кличко уговаривала меня согласиться на все условия Виталия. Но мне надоело работать в ущерб себе. Я понимаю, что, может быть, с политической точки зрения я в чем-то не прав. Но, в конце концов, нельзя постоянно позволять другим ездить на твоей шее.
Нелестные высказывания Виталия о том, что я ухожу на пенсию, меня удивили. Не ему это решать. Вообще, он выставил меня каким-то рвачом, который сделал из него жертву. Это не то что некрасиво – это чистой воды обман. Да, мы согласились на гонорар в 2,5 миллиона долларов, хотя изначально вели речь о четырех миллионах. Но поставили условие о получении прав на телевизионную трансляцию боя в Америке и России. Однако Кличко не согласился с предложением и почему-то обиделся.
С Борисом Димитровым мы действительно не нашли общего языка. Но мы не враги и по-прежнему в прекрасных отношениях. Просто эмоции вышли на первый план, у него появилась обида на меня. Надеюсь, со временем все уладится. Нам еще не хватало между собой цапаться.
Несмотря на то что бой сорвался, я продолжаю тренироваться. Так сказать, готовлюсь к виртуальному поединку, поскольку еще не знаю, с каким соперником буду встречаться на ринге.