Ирина Розанова: «Хочется уехать подальше от театров»
На экраны вышла романтическая комедия «Ирония любви», в которой молодого «ботаника» и неудачника в исполнении Алексея Чадова пытается соблазнить светская львица Асель – и в самом деле светская львица, казахстанская модель Асель Сагатова. Но у Асель есть серьезный противник – мама «ботаника». Чудаковатую профессорскую вдову сыграла одна из лучших российских актрис – Ирина РОЗАНОВА.
– Ирина Юрьевна, чем вас подкупил этот фильм?
– Я очень люблю сниматься в комедиях, жаль, что получается нечасто. Вот «Ирония любви» стала такой возможностью, и это здорово. К тому же это очень добрый фильм. Я сама безумно люблю сказки, хорошие финалы. Мне кажется, что в нашей жизни сейчас этого не хватает, иногда хочется какого-то волшебства. И к тому же у меня замечательная роль немного сумасшедшей, чудаковатой, увлекающейся живописью (как и я, что меня с ней роднит) вдовы профессора, хотя сама она женщина не слишком образованная.
Но главное, на мой взгляд, то, что моя героиня – это квинтэссенция материнской любви вообще. Она старается во всем опекать свое чадо. Живя в своем мире, очень гармоничном и комфортном для нее, она пытается и сына своего оставить в мире чести, порядочности, воспитанности. Общего у меня с этой особой немного, но мы как-то быстро подружились, и играть ее было комфортно и весело.
– Ваша мама не опекала вас так же, как ваша героиня опекает своего сына?
– Она опекает меня и по сей день! Мы с мамой очень часто созваниваемся, и это счастье, когда тебе говорят: «Как ты, маленькая?» Раньше у мамы порой катастрофически не хватало времени заниматься со мной – у нее было огромное количество ролей. Но родители уделяли мне времени столько, сколько могли. Меня никогда не бросали, брали с собой на все гастроли, я росла абсолютно театральным ребенком (родители Ирины Розановой играли в драматических театрах Пензы и Рязани. – Прим. авт.). Со мной не нянчились, и потому я рано научилась делать все сама: и стирать, и готовить. И потом, учась в театральном институте, я жила на съемных квартирах и очень быстро эти чужие квартиры превращала в свой дом. Так что воспитание помогло мне крепко стоять на ногах в этой жизни.
– А что надо, чтобы помещение стало настоящим домом?
– Для меня домом становится место, где находятся все близкие, любимые мои люди. Я люблю собирать всю семью. По таким случаям готовлю что-нибудь вкусное и получаю огромное удовольствие от этого.
– Алексей Чадов рассказывал, что вы всю съемочную группу угощали собственными огурчиками, выращенными в Рязанской области, где у вас дом.
– Да я там не живу, но часто бываю. Бесподобно красивое место – поля, луга… Мы любим там собираться всей семьей, сидеть у костра. Раньше участком активно занимались родители. Сейчас мы почти ничего там не сажаем. Мне нравится покопаться в земле, но всерьез заниматься садом и огородом нет физической возможности. А вот в своей московской квартире я выращиваю комнатные цветы. Их у меня много.
– В «Иронии любви» вы такая забавная, в какой-то детской панамке…
– Наш продюсер Ренат Давлетьяров все сокрушался: «Мне не нужна красивая Розанова!» Так что вместе с художником по костюмам Сергеем Осиповым мы очень долго придумывали образ этой сумасшедшей мамашки. Какую одежду бы ни примеряли, все как-то не подходило. А однажды, когда уже совсем отчаялись, Сережа взял несколько обычных шарфов и повязал их мне на талии. Получился такой абсолютно квадратный бегемотик. И тут открылась дверь, зашел Давлетьяров и начал совершенно искренне смеяться. Тогда мы убедились, что нашли идеальный образ. Но больше всего в этом фильме мне запомнилось другое…
– Что же?
– Съемки сцены погони. Причем это были самые настоящие гонки. В этой сцене надо было доехать до КамАЗа и резко остановиться. Как правило, все трюки выполняют каскадеры, но я попросила у Виктора Иванова, нашего постановщика трюков, попробовать сделать это самой. Не знаю, как у меня это получилось, но мне так понравилось, что я даже подумала: а не пора ли уже профессию поменять? Это такой адреналин!
– Вы обмолвились, что, как и ваша героиня, увлекаетесь живописью…
– Да, и я была бы рада, если бы могла больше времени уделять рисованию. Сейчас я использую самый для меня простой инструмент – пастельные мелки, хотя на самом деле техника пастельной живописи, если все делать по правилам, очень сложная.
– Есть такая фраза: «Мы так любим свой театр, что в чужой не ходим». Согласны ли вы с ней?
– У меня есть другая фраза: «Я же не сумасшедшая, чтобы в свободное от работы время ходить на работу». Стыдно признаться, но все чаще хочется уехать подальше от театров, съемочных площадок и всего, что напоминает о профессии. Для меня театр – это до боли родной организм. Можно сказать, я родилась в театре – мама до 8 месяцев, будучи беременной мной, играла в театре. Потом с 5 лет я сама начала играть.
Я очень люблю дороги, привыкла к ним именно потому, что с детства ездила с родителями на гастроли. Я просто ничего другого не знала. У меня к театру такое отношение, что мне хочется чего-то обязательно очень интересного, и я рада, что не так давно Галина Волчек предложила мне постановку в «Современнике». Это будет инсценировка романа Исаака Зингера «Война, история любви». Мы уже начали репетировать, осенью планируем премьеру.