Спаллетти посвятил победу игрокам
Спустя 11 лет «Зенит» вернул Кубок России в Петербург
Всего-то минут 10–15 понадобилось «Зениту», чтобы обмыть свой новый трофей в раздевалке ростовского стадиона «Олимп-2», после чего хрустальный кубок был упакован в солидный темно-синий футляр и перенесен в автобус команды. Подержать увесистый ящик с золотой надписью «Кубок России» в этот момент удалось и корреспонденту «НВ». Даже показалось, что технический персонал «Зенита» и петербургские журналисты рады трофею больше, чем сами игроки.
Эмоции зенитовцев, которые спустя полчаса после награждения выходили из раздевалки несколько опустошенными, казалось, вместе с капельками шампанского, оставшимися на стенках кубка, упакованы в темно-синий футляр. Да и отвечали они дежурно на дежурные вопросы журналистов. Мол, мы рады победе, да, этот трофей так же ценен для нас, как и Кубок УЕФА. Но когда Константина Зырянова спросили, так ли он рад победе в Ростове-на-Дону, как победе в Манчестере два года назад, футболист рассмеялся и промолчал.
...Разве что Владимир Быстров, который накануне примирился с болельщиками, с трудом подыскивал слова, описывая свои эмоции от победы.
– Я рад, что выиграл Кубок именно с «Зенитом», – говорил футболист. – Спасибо и команде, и болельщикам!
А автор единственного гола в ворота «Сибири» Роман Широков в очередной раз объяснял журналистам, что решение, кто будет бить пенальти, команда принимает исключительно на поле.
– До игры трудно сказать, кто именно готов пробить одиннадцатиметровый, – говорил Роман. – Ведь до матча еще неизвестно, кто в каком психологическом состоянии окажется к моменту назначения пенальти.
Вероятно, именно Широков в финальном матче оказался наиболее психологически устойчивым, хотя и признался, что к тому времени все зенитовцы уже нервничали, ведь голевых моментов было создано много, а вот реализовать ни один из них не удалось. Даже Лучано Спаллетти, который весьма эмоционально реагировал на первые нереализованные моменты – вскакивал, что-то кричал своим подопечным, разочарованно разводил руками, – к концу матча устал возмущаться. Нервничал и вратарь «Сибири» Войцех Ковалевски. У него, в отличие от Вячеслава Малафеева, который весь первый тайм только и делал, что выполнял разминочные упражнения на своей половине поля, работы было предостаточно. В результате польский голкипер не выдержал, нагрубил арбитру Александру Колобаеву и получил желтую карточку. Доля вины в этом лежит и на питерских болельщиках, которые в попытке вывести Ковалевски из равновесия, увы, показали себя не с лучшей стороны, позволив себе выкрики откровенно расистского содержания. Впрочем, как уверял сам вратарь, эти выкрики только добавляли ему мотивации сыграть как можно надежнее. И ему это удавалось вплоть до назначения пенальти, в справедливости которого у Войцеха, разумеется, были сомнения. Однако поводов наказать «Сибирь» за грубую игру в обороне у Колобаева было и до этого пенальти предостаточно.
– А что вы хотите, – спрашивал меня коллега из Новосибирска. – «Зенит» играет в премьер-лиге, а «Сибирь», увы, все еще дивизионом пониже.
Может быть, поэтому во время награждения зенитовцы с трудом буквально вытолкнули из-за своих спин скромно улыбающегося Спаллетти, который на этом празднике явно хотел остаться в тени. Об этом же он говорил и после игры.
– Победы принято кому-то посвящать, – сказал наставник. – Я посвящаю ее своим игрокам, которые дали мне возможность поднять этот очень важный трофей над головой. Это их заслуга!
Кира Донская, Ростов-на-Дону – Петербург. Фото Кирилла Кудрявцева