«Уйти от Маши решил год назад»
Фигурист Максим Траньков рассказал о расставании со своей партнершей Марией Мухортовой и о разнице в отношении к спортсменам в Петербурге и Москве
Практически весь сентябрь в подмосковном Новогорске будут продолжаться контрольные прокаты российских фигуристов. Руководство Федерации фигурного катания уже просмотрело всех сборников и теперь станет оценивать, как спортсмены сделали «работу над ошибками». Новая российская пара Татьяна Волосожар – Максим Траньков во время своего первого выступления произвела на президента ФФКР Алексея Горшкова, а также тренеров и судей хорошее впечатление. Однако до идеального взаимопонимания в катании еще далеко. Сейчас ребята тренируются в Москве, решая параллельно все вопросы, связанные с получением Волосожар права на выступление за сборную России. О том, как образовался этот дуэт, как проходят тренировки и чем фигуристы удивят болельщиков в наступающем сезоне, Максим ТРАНЬКОВ рассказал корреспонденту «НВ».
– Кому изначально пришла идея объединиться в пару с Волосожар?
– Легче сказать, кому она не приходила в голову: на протяжении последних пяти лет разговоров об этом было много. Даже телекомментаторы во время соревнований неоднократно фантазировали на эту тему. Мол, как было бы замечательно, если бы мы с Волосожар катались вместе. Тоже самое говорили и специалисты, и даже судьи. На самом деле встать с Таней в пару лично я хотел еще в 2006 году, но тогда сделать это не получилось. Зато сейчас мы вместе.
– Вы много лет катались с Марией Мухортовой, добились неплохих результатов. Не слишком ли рискуете, начиная все с нуля?
– С Волосожар я знаком с юниорского возраста, мы давно дружим. Знаю ее и как человека, и как фигуристку. Конечно, вы правы: с Машей я прошел долгий путь, мы были партнерами семь лет. Но я ни о чем не жалею. Решение кататься с Татьяной было принято давно, я успел все взвесить и как следует подумать над ситуацией, был к ней готов. Еще год назад для себя решил, что Олимпиада в Ванкувере станет нашим последним с Мухортовой турниром. В принципе я планировал завершить карьеру фигуриста, но единственное, что меня могло задержать в спорте, – это желание Волосожар кататься со мной. Поэтому, когда Таня и Стас позвонили мне и предложили сотрудничество, я сразу согласился.
– Насколько комфортно вы себя чувствуете в Москве?
– В Петербурге я прожил 11 лет и искренне полюбил этот город, здесь остались мои друзья. Москву рассматриваю только как временный вариант. Когда завершу кататься, вернусь в Петербург. Если говорить о работе, то в городе на Неве я тренировался в Академии фигурного катания. На мой взгляд, это лучшее спортивное сооружение из тех, что я видел в России. Зато в Москве лучше и внимательнее относятся к самим спортсменам.
– В чем это выражается?
– Например, заместитель министра спорта Юрий Нагорных, который отвечает, в частности, за подготовку фигуристов к Олимпиаде в Сочи, за то короткое время, что мы тренируемся, посетил наши занятия не менее десяти раз. Так же он приезжает на тренировки и других спортсменов. Смотрит, что мы делаем, спрашивает, в чем нуждаемся. Когда в Москве все умирали от жары, именно благодаря ему мы с Татьяной уехали тренироваться в Петербург. Видно, что человеку наша судьба не безразлична.
А в Петербурге я на своей тренировке не видел ни одного чиновника из федерации. Даже не знаю, как они выглядят. Раньше меня всегда удивляло, почему Сергея Воронова «отстегнули» от Олимпиады и отправили вместо него Артема Бородулина. Теперь понимаю: если бы Воронов катался в Москве, то поехал бы в Ванкувер. Хотя, конечно, Артем заслужил поездку в Канаду, и я говорю о нем только в качестве конкретного примера в различиях между двумя городами. В Петербурге за своих спортсменов никто не бьется, никому это не нужно.
– Раньше вашими главными конкурентами в сборной были Юко Кавагути и Александр Смирнов. Отныне дело принципа обыграть Марию Мухортову, которая встала в пару с Жеромом Бланшаром?
– Я искренне желаю Маше удачи. Думаю, с Жеромом они станут самой красивой российской парой. У них очень много сильных сторон, одни скольжения чего стоит. Они великолепно катаются, это правда. И у меня нет задачи во чтобы то ни стало обыграть Мухортову. Хотя в новом сезоне мы будем в равных условиях. Кстати, для меня, во всяком случае на российских турнирах, никогда не было делом чести победить и Смирнова с Кавагути. Я знал, что это бесполезная затея, что мы с Машей всегда будем стоять за ними. А вот на международных стартах оказаться выше Алены Савченко и Робина Шолковы было интересно. Собственно, что мы иногда и делали.
– Какие ставите перед собой цели на сезон?
– Нам нужно отобраться на чемпионат России и занять на нем призовое место, чтобы получить шанс поехать на чемпионат мира. Но главное, естественно, поехать в конце концов на Олимпиаду в Сочи. Без этой цели не было бы смысла задерживаться в спорте еще на четыре года.