Радек Ширл: «В Чехии будет скучно»
После матча «Зенит» – «Томь» питерские болельщики смогут попрощаться с полузащитником Радеком Ширлом, который пробежит круг почета по «Петровскому». В воскресенье 29-летний футболист, который по обоюдному согласию расторг контракт с клубом, вернется в Чехию, где и будет продолжать футбольную карьеру. В беседе с корреспондентом «НВ» Радек рассказал о своем расставании с «Зенитом» и ближайших перспективах.
– Я уже привык наблюдать за игрой «Зенита» с трибун, сейчас даже и не вспомню, когда в последний раз выходил на поле, – с грустью в голосе говорит Ширл. – Но, конечно, матч против «Томи» мне будет тяжело смотреть, ведь по сути, это последняя игра, в которой я буду иметь какое-либо отношение к «Зениту». Еще тяжелее станет после отъезда в Чехию. У меня остались самые хорошие воспоминания о городе, о ребятах, о команде, об успехах, которых мы добились. Вряд ли я добьюсь чего-то большего в Чехии.
– Тяжело расставаться с «Зенитом»?
– Конечно, настроение не самое хорошее. Но я решил расторгнуть контракт. Здесь мне сложно попасть в состав, а я хочу играть. Пока нахожусь в Петербурге, эмоции не сильно захлестывают, ведь я еще увижу ребят, поговорю с ними, схожу на игру. Сейчас все нормально, но в воскресенье на меня навалятся грусть и тоска. Я провел в этом городе восемь лет, а это очень большой срок.
– Наверняка по болельщикам будете скучать?
– Да, потому что в Чехии таких преданных болельщиков нет. Здесь же всегда полный стадион, потрясающая атмосфера. А в Чехии на матчи приходят порядка 4–6 тысяч. Будет скучно.
– Уже подумали, как будете прощаться с петербургскими фанатами?
– После игры сделаю круг почета по стадиону, который стал для меня родным, и брошу несколько футболок на трибуны. Как говорится, на память. Думаю, что болельщики не забыли о моем голе, который принес «Зениту» долгожданное чемпионство. Я об этом буду помнить всегда.
– Кто инициировал разговор о вашем уходе из команды? Вы или Спаллетти?
– Мы вместе. Сначала Лучано пришел и прямо сказал, что если я хочу где-нибудь играть, то он меня отпускает, я могу уходить. Это было два месяца назад. Но тогда я решил остаться и биться за место в составе. Потом я все-таки понял для себя, что нет смысла еще полтора года сидеть на лавке и только тренироваться с командой, и сказал об этом тренеру.
– Уже определились, в каком чешском клубе продолжите карьеру?
– Конкретно ни с кем ничего не обсуждал. Но недалеко от Праги есть городок со своей футбольной командой, где я хочу играть, и там, надеюсь, хотят меня видеть в своем составе. По возвращении в Чехию встречусь с руководством этого клуба, и все обсудим.
– Поступали ли вам предложения об аренде в российский клуб?
– Да, в «Томь» (смеется). Но я сказал, что привык к Петербургу, к «Зениту» и всему, что здесь делается для клуба, поэтому мне бы не хотелось играть в другом городе.
– В Петербург приезжать станете?
– Не знаю. Через полгода точно приеду, но могу и раньше, чтобы снова посетить игру «Зенита».
– А предложений поработать в «Зените» или в футбольной академии не поступало?
– Об этом я говорил раньше: оставаться здесь навсегда я не собирался. Я – чех, хочу вернуться на родину. Поэтому мне никто ничего подобного не предлагал. Тем более мне всего лишь 29 лет, я еще поиграю.
– Какое самое запоминающееся впечатление осталось от выступления за «Зенит»?
– Конечно же, чемпионство.
– А завоевание Кубка УЕФА и Суперкубка Европы?
– Сначала было чемпионство.