Общество

«Зато потом без проблем»

20 октября

На «Радио Балтика» прошла горячая линия, посвященная ремонту и состоянию городских дорог

На вопросы слушателей отвечала заместитель директора Центра комплексного благоустройства комитета по развитию транспортной инфраструктуры правительства Санкт-Петербурга Марина Кутузова.

– Меня зовут Андрей Николаевич, я инженер из Приморского района. Марина Юрьевна, какова общая «диагностика» петербургских дорог, их узкие места?

– Сейчас в Петербурге 50 миллионов квадратных метров улично-дорожной сети. Примерно 70 процентам дорожной сети можно поставить вполне удовлетворительную, а то и хорошую оценку. А вот еще треть – с изрядными проблемами. На состоянии дорог отражаются разные факторы – природная среда, тяжелый вес машин, колеса с зимними шипами, которые иные шоферы почему-то не снимают и летом. А вспомним о заболоченных участках! В Москве (да и в соседней Скандинавии) – совсем другое дело: там твердый грунт, прочное покрытие, естественный уклон пути. У нас же дороги – в нулевых отметках, с принудительным водоотводом (включая даже «ручейки» по домовым водосточным трубам). Кроме того, на многих улицах нет надежной ливневой канализации, отчего трассы подвергаются двойному отрицательному воздействию – грунтовых вод снизу и дождевой влаги сверху, которая попросту застаивается на асфальте. При строительстве новых микрорайонов в 1980-х подъездные пути для улично-дорожной сети устроили, а ливневую канализацию не предусмотрели. Результат налицо.

– Я Сергей Борисович, автолюбитель. Хотелось бы узнать о приблизительных сроках эксплуатации городских магистралей.

– Ну, сроки зависят от многих обстоятельств. И от качества покрытия, и от грузонапряженности, и от применения шипованной резины на колесах легковых и грузовых машин. В Петербурге есть жесткое правило: проезжая часть должна быть совершенно свободна от снега. Этот норматив неукоснительно исполняется, но иные водители все равно держатся за «шипы», что в огромной степени сокращает жизнь асфальтобетонного покрытия. Плюс к тому не всегда соблюдаются положенные межремонтные сроки – они колеблются от двух до восьми лет в зависимости от категории дороги, а также от наличия денежных и технических средств.

– Вам звонит Василий Александрович, водитель-дальнобойщик. Кто и как контролирует у нас ремонт дорог и качество материалов?

– Основным материалом для приготовления асфальтобетона и ремонта дорожного покрытия являются песок, щебень, битум. Они всегда тщательно проверяются. При закупке у поставщиков берутся пробы из контейнера, бункера или другой емкости. А перед укладкой на дороге все осматривается еще раз, невзирая ни на какие паспорта и сертификаты качества. Прямо на отремонтированном покрытии делаются специальные вырубки, позволяющие определить степень сцепления асфальтобетона с нижними слоями, ровность покрытия, коэффициент уплотнения и прочие немаловажные показатели. Такие проверки, осуществляемые в специализированной дорожно-строительной лаборатории, дают возможность увидеть общий пунктир прокладываемой или ремонтируемой трассы. Все подрядчики работают по итогам аукционов. Если они не справляются с задачами, их отстраняют от операций.

– Это Нина Петровна, учительница химии. Мне не очень нравится, что в разгар ремонта закрывают или ограничивают движение по параллельным улицам. Не считаете ли вы, что есть какая-то несогласованность в действиях различных ведомств при организации дорожных работ?

– Ничто не происходит случайно, спонтанно. При написании адресных программ строго учитывается, какие именно трассы придется закрыть, а какие – оставить для движения. Над всем стоит ГАТИ – Государственная административно-техническая инспекция, которая увязывает мероприятия профильных комитетов. Она не забывает о наличии подземных коммуникаций, накладывающих большой отпечаток на весь ход работы. Если какая-то фирма выигрывает конкурс на проведение ремонта, то ее обязывают устранять все недостатки. И покуда они есть, дорога будет закрыта.

И еще. Когда начинается ремонт магистрали, стержневые вопросы решает межведомственная комиссия. На ее заседаниях встречаются представители ГИБДД, комитета по транспорту и структуры, отвечающей за организацию дорожного движения. Оговариваются и объездные пути, действующие в ходе ремонтного сезона. О его начале всегда объявляется по радио и телевидению, на близлежащих улицах вывешиваются и расставляются дорожные знаки. Да и водителям не грех вспоминать о временных неудобствах для пассажиров, оповещать людей о новом маршруте. В конце концов, никакой ремонт не бывает вечным.

– Но как быть с мучительными пробками?

– Трудная тема! В Петербурге дорожно-строительный сезон составляет не более пяти месяцев. Отсюда – плотный график работ весной, летом и ранней осенью. Уверена: пассажиры могут потерпеть три-четыре дня, а то и неделю, некоторые неудобства. Зато потом будут ездить без проблем.

– Я электромонтер Роман Викторович. Как прошел ремонтный сезон-2010? И заодно: как повлияло на дороги аномально жаркое лето?

– Об окончательных итогах пока рассуждать рано: на дворе еще октябрь. Но ежегодно мы ремонтируем до 5 миллионов квадратных метров полотна (то есть 10 процентов от протяженности общегородской дорожной сети). То же будет и в нынешнем году. Работы затронут 300 улиц и проспектов. Проблем тоже немало. Главное – выбор подрядчиков. По закону это делается только на основании проведенных аукционов. Но выбор происходит по элементарной схеме: выигрывает тот, кто предлагает самые дешевые услуги. А это, разумеется, не всегда связано с хорошим качеством. Иногда приходится даже расторгать договоры.

Но в целом такие недочеты не могут остановить дорожные работы. Что же касается летней жары, то она, конечно, влияла на асфальтобетонное покрытие, особенно на дорогах с высокой грузонапряженностью. Однако ремонтники – молодцы. Они все время поливали дороги водой, охлаждая полотно и не позволяя ему деформироваться.

 

Записал Яков Евглевский
Курс ЦБ
Курс Доллара США
105.06
1.27 (1.21%)
Курс Евро
110.49
1.624 (1.47%)
Погода
Сегодня,
27 ноября
среда
+4
Слабый дождь
28 ноября
четверг
+3
Облачно
29 ноября
пятница
+4
Слабый дождь