В Череповце автомобилей больше, чем в Петербурге
На учете в череповецкой ГАИ стоят 110 тысяч транспортных средств. По уровню автомобилизации (350 машин на 1000 жителей) райцентр в Вологодской области превосходит Петербург и почти догнал Москву.
Нешуточные пробки в городе сталеваров и химиков связаны не только с активной автомобилизацией в связи с хорошими заработками (средняя зарплата в промышленности – 30 тысяч рублей), но и с особенностями застройки – она горизонтальная, широтная. Два центральных района с населением свыше 200 тысяч человек растянулись вдоль двух городских рек – Шексны и Ягорбы – почти на 20 километров. Самая длинная магистраль местной улично-дорожной сети – проспект Победы – растянулась по горизонтали аж на 17 километров! В Питере таких длинных улиц практически нет. А вот «по вертикали» Череповец неглубок. Свернуть на оживленную «поперечную» улицу, если на ней висит знак «главная дорога», очень трудно. В центре городе много Т-образных перекрестков и мало светофоров. Отсюда пробки и аварийные ситуации при протискивании в транспортный поток.
– До прошлого года наши светофоры находились в федеральной собственности, – комментирует мэр Олег Кувшинников. – Но я настоял, чтобы их передали городу, так как светофоры никто не менял и не ремонтировал. Светофорный объект стоит дорого. Его установка на крупной площади, например, обойдется бюджету в 5–7 миллионов рублей. На строительство светофоров по целевой программе в нашем бюджете ежегодно выделяется 20 миллионов рублей, или на 3–4 новых объекта в год. Вроде бы немного, но если светофоры появятся на самых напряженных перекрестках, то помогут снять пробки и оптимизировать транспортные потоки.
Сергей Тачаев