Северо-Запад

В Череповце автомобилей больше, чем в Петербурге

10 декабря

На учете в череповецкой ГАИ стоят 110 тысяч транспортных средств. По уровню автомобилизации (350 машин на 1000 жителей) райцентр в Вологодской области превосходит Петербург и почти догнал Москву.

Нешуточные пробки в городе сталеваров и химиков связаны не только с активной автомобилизацией в связи с хорошими заработками (средняя зарплата в промышленности – 30 тысяч рублей), но и с особенностями застройки – она горизонтальная, широтная. Два центральных района с населением свыше 200 тысяч человек растянулись вдоль двух городских рек – Шексны и Ягорбы – почти на 20 километров. Самая длинная магистраль местной улично-дорожной сети – проспект Победы – растянулась по горизонтали аж на 17 километров! В Питере таких длинных улиц практически нет. А вот «по вертикали» Череповец неглубок. Свернуть на оживленную «поперечную» улицу, если на ней висит знак «главная дорога», очень трудно. В центре городе много Т-образных перекрестков и мало светофоров. Отсюда пробки и аварийные ситуации при протискивании в транспортный поток.

– До прошлого года наши светофоры находились в федеральной собственности, – комментирует мэр Олег Кувшинников. – Но я настоял, чтобы их передали городу, так как светофоры никто не менял и не ремонтировал. Светофорный объект стоит дорого. Его установка на крупной площади, например, обойдется бюджету в 5–7 миллионов рублей. На строительство светофоров по целевой программе в нашем бюджете ежегодно выделяется 20 миллионов рублей, или на 3–4 новых объекта в год. Вроде бы немного, но если светофоры появятся на самых напряженных перекрестках, то помогут снять пробки и оптимизировать транспортные потоки.

 

Сергей Тачаев
Курс ЦБ
Курс Доллара США
102.58
1.896 (1.85%)
Курс Евро
107.43
1.349 (1.26%)
Погода
Сегодня,
24 ноября
воскресенье
+1
25 ноября
понедельник
+2
26 ноября
вторник
+5
Слабый дождь