Прощай, гараж!
В Петербурге началась кампания по уничтожению гаражей, которые собираются заменить многоуровневыми паркингами
В следующем году в Петербурге пойдет под снос около 40 тысяч гаражей, которыми владеют члены Всероссийского общества автомобилистов, а также несчитаное количество кооперативных боксов. Это может спровоцировать настоящий бунт – завтра пройдет очередной митинг недовольных автомобилистов.
Напомним, городская кампания по сносу гаражей активизировалась после июльского совещания в Смольном. На нем в Петербурге решили построить сеть многоуровневых паркингов, вмещающую полмиллиона машин. При этом единственным докладчиком, судя по протоколу совещания, был исполнительный директор некоего ООО «Невский гараж». На том же совещании постановили к 29 октября 2010 года провести торги на заключение договора аренды не меньше чем на 200 участков. Торги так и не состоялись – невозможно подготовить документы и освободить землю за два месяца. Однако появился список из 227 участков, на которых планируют построить паркинги.
Во всей этой ситуации удивляют два факта: во-первых, значительную часть этих участков сейчас занимают гаражи. Таким образом, Всероссийскому обществу автомобилистов (ВОА) придется расстаться с 36 гаражными стоянками. Общих данных о гаражных кооперативах нет, но очевидно, что их также будет немало. Кроме того, все 227 участков объединены в один лот, что лишает нынешних арендаторов участков даже крохотного шанса принять участие в торгах.
– Это очень похоже на передел собственности, – возмутился Владимир Бобров, владелец трех гаражных стоянок, судьба одной из которых уже решена.
При этом владельцы гаражных стоянок давно борются за то, чтобы своими силами и средствами модернизировать зачастую малопривлекательные стоянки и построить на их месте те же паркинги. К примеру, владелец стоянки из Кировского района бьется над этим проектом уже два года: за это время он получил два инсульта и некоторую часть необходимых документов, но до сих пор не приступил к строительству. Печальная участь постигает проекты не только частников, но и Всероссийского общества автомобилистов.
– Мы первыми решили построить паркинг во Фрунзенском районе, – рассказывает зампредседателя отдела ВОА по Петербургу и Ленобласти Владислав Шерешев. – Подали заявку на участие в торгах, получили постановление правительства на проведение изыскательских работ. В нагрузку нам дали задание разработать проект планировки квартала. При этом срок действия постановления правительства ограничен, а подготовить проект в срок невозможно. В итоге адреса наших парковок попали в перечень из 227 участков, и подготовленными нами проектами воспользуется другой инвестор.
Однако у того, кто купит на торгах лот, вряд ли возникнут такие сложности. Скорее всего, треть участков вообще не застроят паркингами – на них запрещено капитальное строительство. Где-то текут подземные воды, где-то проходят трубы и линии электропередачи, другие участки находятся в санитарной зоне железнодорожных путей и так далее. Тогда непонятно: зачем с этих участков сносить гаражи?
При этом механизм компенсаций за снесенный гараж по-прежнему не отработан. Никто из гаражников на двух разоренных стоянках ВОА на Парнасе до сих пор не получил денежную выплату, да и члены гаражных кооперативов никаких денег не видели. Депутаты от «Справедливой России» попытались исправить ситуацию и подготовили поправку к закону «О порядке предоставления объектов недвижимости, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, для строительства и реконструкции». В среду на заседании парламента соответствующий законопроект был принят. Суть его в том, как объяснил депутат Анатолий Костерев, чтобы инвестор выплачивал компенсацию в размере рыночной стоимости гаража.
– Каков бы ни был размер компенсации, это никак не решает вопрос о том, куда девать транспорт. Ведь все эти машины окажутся на наших улицах, в наших дворах, и это точно не улучшит транспортную ситуацию в городе, – объясняет Владислав Шерешев.
Другие варианты решения проблемы, которые предусмотрены постановлением городского правительства № 732 (место в паркинге, место на открытой стоянке или перенос гаража на другое место), также не работают. Более того, даже если гаражнику и предложат место в паркинге, то это обойдется ему как минимум в два раза дороже, а такое потянет не каждый семейный бюджет. Словом, пока все предложения звучат только на словах, а машины многих автовладельцев в следующем году окажутся под открытым небом.
Дария Орешкина. Фото Андрея Малашкевича