Красноармейский тупик
Одностороннее движение, введенное на Красноармейских улицах, не разгрузило центр города, а лишь добавило новые пробки на улицах
Автомобилисты, вынужденные ежедневно ездить по Измайловскому и Московскому проспектам, возмущены: кто и почему так бездарно сделал односторонним движение на 4-й и 5-й Красноармейских улицах? Теперь движение по ним идет вразрез со светофорами и транспортными потоками на остальных магистралях. А водителям приходится, наматывая километры, объезжать неудобные участки или терять время в постоянных пробках.
Этот «сюрприз» власти приготовили автомобилистам в конце 2010 года. На участке, ограниченном Измайловским и Московским проспектами, набережной Обводного канала и 1-й Красноармейской улицей, ввели одностороннее движение.
В предновогодней суете на нововведения толком не обратили внимания. В дни каникул водители не осознали неудобства – машин на улицах Петербурга было меньше обычного. И только в будние дни автомобилисты почувствовали на себе все прелести новой схемы.
– Про 2-ю и 3-ю Красноармейские улицы я молчу: они действительно узкие, и движение по ним у меня нареканий не вызывает, – пояснил петербуржец Игорь Ефимов, офис которого расположен на 5-й Красноармейской. – Но вот зачем тронули 4-ю и 5-ю? Чиновники утверждают, что схема разработана в рамках программы по увеличению пропускной способности в центре города. Эти улицы были достаточно широкими – здесь без труда проезжали машины в обе стороны, даже с учетом припаркованных автомобилей. Теперь я не могу подъехать к своей работе с Московского проспекта и вынужден каждое утро наматывать круги. А выехать на Московский проспект сейчас можно только по 1-й Красноармейской, которая стоит в одной большой пробке. Какой умник это придумал?
Как выяснили корреспонденты «НВ», схему, вызвавшую возмущение водителей, придумали в Дирекции по организации дорожного движения (ДОДД). В ведомстве уверены: пока Красноармейские улицы с односторонним движением вызывают недовольство, как и все новое, но со временем автомобилисты привыкнут.
– Любое изменение схемы организации дорожного движения требует времени для привыкания, – прокомментировала ситуацию официальный представитель ДОДД Мила-Мария Горячева. – Проект подготовили в конце 2009 года и еще год его тщательно продумывали с точки зрения безопасности.
Сделать Красноармейские односторонними попросили местные жители, ГИБДД и администрация Адмиралтейского района. Зачем это нужно чиновникам, объяснить несложно – для удобной уборки снега. У ГИБДД свои мотивы. По мнению инспекторов, улицы достаточно узкие, машины там даже не могли разъехаться. К слову, после того, как ввели одностороннее движение, машины ДПС на Красноармейских улицах дежурят регулярно. Водители же утверждают: вместо того чтобы избавить центр Петербурга от пробок хотя бы на этом участке, власти лишь осложнили дорожную ситуацию.
– Движение на этом участке стоило организовать с точностью до наоборот, – поделился наблюдениями автовладелец Игорь Ефимов. – Транспортные потоки следовало бы пустить по 4-й Красноармейской от Измайловского к Московскому проспекту. А по 5-й Красноармейской – от Московского к Измайловскому. Здесь светофоры предусмотрены для такого движения!
Однако в дирекции в данном направлении не видят ничего неудобного и странного. Как и положено, одностороннее движение на параллельных улицах располагается «через одну».
Софья Прокошева