«Петроградскую» не закроют!
Петербургский метрополитен отказался от заявленных ранее планов почти на год закрыть одну из самых востребованных станций подземки
Почему «Петроградскую» решили пока не ремонтировать, официально объявят в понедельник. Об этом корреспонденту «НВ» сообщил источник в комитете по транспорту. Информацию подтвердили и в управлении Петербургского метрополитена.
Напомним, известие о том, что станцию с 1 июня закроют на 11 месяцев, появилось около недели назад и сразу же вызвало бурю негодования у жителей Петроградской стороны и у тех, кто ежедневно ездит туда на работу. Люди возмущались: неужели ремонт действительно так необходим? Представители метрополитена убеждали горожан: на станции необходимо полностью заменить гидроизоляцию наклонного хода, капитально отремонтировать эскалаторы и привести в порядок подземную часть вестибюля. Сделать все это, не закрывая станцию, невозможно. Но и не ремонтировать нельзя – «Петроградская» действительно нуждается в реконструкции. Проблемы с гидроизоляцией могут представлять серьезную опасность для пассажиров. И тут – неожиданная новость о том, что ремонт отменен или, по крайней мере, перенесен на неопределенный срок.
– Решение о переносе сроков реконструкции уже принято, в ближайшее время оно будет озвучено официально, – рассказал корреспонденту «НВ» источник в комитете по транспорту. – Оно стало довольно неожиданным. В течение нескольких недель мы активно прорабатывали возможность доставки пассажиров до нужных точек в обход «Петроградской». Уже даже разработали предварительную схему организации работы общественного транспорта. Предполагалось, например, запустить новый автобусный маршрут 46-А, который должен был курсировать между «Горьковской» и «Черной речкой». Кроме того, дополнительный автобус планировалось ввести между «Черной речкой» и «Чкаловской».
Вероятнее всего, именно вопросы введения дополнительных и усиления уже действующих маршрутов явились причиной отказа от закрытия «Петроградской». Каменноостровский проспект, по которому автобусы могли бы доставлять пассажиров с «Горьковской» и «Черной речки», в часы пик и так практически полностью забит автотранспортом, огромные пробки здесь – явление привычное. Значительное увеличение транспортного потока, которое неминуемо при появлении новых автобусов и маршруток, приведет к большему ухудшению дорожной ситуации, а закончится это тем, что проспект просто встанет и петербуржцам придется ходить пешком.
Теоретически транспорт можно было бы пустить в обход – по Кронверкскому проспекту (далее – по проспекту Добролюбова) или по улице Куйбышева, а дальше – по улицам Чапаева и Льва Толстого (либо Аптекарской набережной). Но Кронверкский на участке от Каменноостровского до Добролюбова уже закрыт на ремонт до середины августа. Значит, на Каменноостровский вольется дополнительный поток. Та же ситуация и со вторым обходным путем – на улице Чапаева сейчас ведется замена трамвайных путей, и проезжая часть сужена до минимума. Летом, конечно, количество автомобилей в городе серьезно уменьшается – многие уезжают в отпуска и на дачу. Но даже в такой дорожной ситуации Петроградская сторона неминуемо превратится в одну сплошную пробку. Похоже, власти города не готовы одновременно создать кучу проблем и пешеходам, и автомобилистам.
Второй возможный вариант временного отказа от реконструкции «Петроградской» – нехватка денег. Впрочем, эксперты эту версию отметают сразу. Средства у метрополитена должны быть: определенные деньги закладывались в бюджете на ремонт «Нарвской», закрывать которую вопреки обещаниям не стали. Там ограничились поочередным ремонтом эскалаторов. А если взять в расчет немалые доходы ведомства и финансирование из городской казны, то про экономию и вовсе можно забыть.
– Состояние конструкций наклонного хода «Нарвской», несмотря на то что это одна из первых станций петербургской подземки, вполне приличное, не аварийное, – заверил корреспондента «НВ» один из экспертов в области общественного транспорта. – Совсем другое дело – «Петроградская». Здесь все гораздо хуже. Неизвестно, сколько конструкции еще выдержат.
Глава «Метростроя» Вадим Александров также прокомментировал ситуацию вокруг «Петроградской».
– Строя наклонный ход, мы проходим через весь «слоеный пирог»: четвертичные, третичные отложения, верхние слои, где вода, плывуны, давление, – рассказал главный метростроитель Петербурга. – Эскалаторы работают в таком режиме, что вибрация передается на отделку, она расходится, появляются трещины, течи. Это неизбежность.
– О том, что «Петроградскую» могут не закрыть, стало известно поздно вечером в четверг, и для нас это было неожиданностью, – призналась официальный представитель Петербургского метрополитена Юлия Шавель. – Вероятно, закроют какую-то другую станцию, но конкретики пока нет. В любом случае у нас есть план-график, по которому один узел подземки в год нужно ремонтировать, и отходить от него метрополитен не намерен. Более точная информация появится в понедельник, тогда мы уже сможем назвать станцию, которую ремонт ждет в этом году.
Ирина Тищенко, Владимир Афанасьев. Евгений Лучинский