Спорт

Дмитрий Шикин: «Хочется спрятать медаль подальше»

28 января

 

Победитель молодежного чемпионата мира по хоккею признался, что мечтает не о том, чтобы его узнавали на улице, а о победе на Олимпиаде в Сочи

Уже почти месяц назад российская молодежка сенсационно завоевала золотые медали на чемпионате мира в Буффало, а триумфаторы мирового первенства продолжают получать подарки. Сразу же по окончании матча СКА – «Салават Юлаев» генеральный директор петербургского клуба Вадим Фисько вручил ключи от новеньких «мерседесов» защитнику Георгию Бердюкову и вратарю Дмитрию Шикину, представлявшим клуб с берегов Невы в Америке. Впрочем, голкипер СКА-1946 и молодежной сборной России Дмитрий ШИКИН в разговоре с корреспондентом «НВ» признался, что ему немного не по себе от такого внимания к его персоне.

– Честно говоря, хочется подальше спрятать золотую медаль, – смущается еще не привыкший к интервью и фотосессиям Дмитрий. – При каждом возможном случае меня просят ее надеть и показать.


– Со времен фантастического финала против канадцев что-то кардинально изменилось в вашей жизни? Может быть, на улице стали узнавать?

– Разве что больше стали подключать в первую команду, дают шанс проявить себя. Думаю, кардинальные перемены наступят, скорее всего, чуть позже. А вот о том, чтобы меня узнавали на улице, и тому подобном я как-то не мечтаю.


– Чемпионат мира не очень удачно складывался для нашей сборной, потерпевшей два проигрыша на старте турнира. В тот момент верилось, что все так удачно закончится?

– Психологически было очень тяжело после двух проигрышей, но мы верили в удачный исход для нашей команды. После поражения от канадцев и шведов у нас не было права на ошибку, и все это прекрасно понимали. Я думаю, матч с норвежцами, третья игра на турнире, стал переломным для нас, придал ребятам уверенности. У нападающих есть понятие «чувство гола», вот как раз оно и появилось у наших форвардов. А дальше все складывалось для нас более чем удачно.

– У нападающих есть «чувство гола», а у вратаря?

– Чувство уверенности в команде, скажем так. Я знал – моя команда настолько сплоченная, что играет как один работоспособный механизм.

– Когда лично вы обрели эту уверенность?

– Наверное, в матче с чехами. Это была заключительная игра группового этапа. Вот тогда появилось ощущение, что мы можем обыграть любого соперника, достойны попадания в финал и завоевания золотых медалей.


– Считается, что серия буллитов – это лотерея. В полуфинальном матче со шведами вам, отразившему решающий буллит, повезло?

– В серии буллитов мы все-таки выглядели лучше шведов! Мы работали над буллитами. На каждой тренировке, на каждой раскатке отрабатывали этот элемент игры. Думаю, это сыграло свою роль. У меня была уверенность в своих силах перед буллитами с командой Швеции. Хотя, казалось бы, такой матч, такой накал страстей, и вот они – буллиты… Если мы проиграем – все, прощайте золотые мечты. Но у меня, признаюсь, никаких волнений и переживаний по этому поводу не было.


– Говорят, отразив победный буллит, вы подумали, что надо бы прижаться к борту, а то задавят?

– Да, поскольку у меня уже был некоторый опыт. После матча с финнами мы тоже бурно праздновали, и наш защитник Андрей Сергеев в итоге оказался в самом низу этой кучи-малы, а я на нем. Вижу, что он кричит, стонет. Я пытаюсь привстать, но на мне еще 10 человек. Кое-как удалось приподняться, чтобы он хоть чуть-чуть глотнул воздуха. Вот поэтому сразу после выхода в финал я и не захотел оказаться на его месте.


– Финал с канадцами, три пропущенные шайбы. Что чувствовали в тот момент?

– Я помню, что испытал после финальной сирены, а что чувствовал после трех пропущенных шайб… Может быть, досаду какую-то, вину, что не сумел выручить в решающем матче. В том, что меня заменили после третьей пропущенной шайбы, наверное, было 70 процентов нашего успеха. Потому что этим действием мы переломили и ход игры, и психологию свою и соперника.


– После замены вы остались на скамейке или ушли в раздевалку?

– У меня было желание уйти в раздевалку, но потом понял, что мы так долго шли к этому решающему матчу, и все ребята достойны этого финала, в том числе и я. И весь третий период мы провели, обнявшись с остальными запасными хоккеистами на скамейке запасных. Тогда в финале после счета 0:3 мы все чувствовали себя братьями. Это непередаваемые эмоции! А когда мы забили два быстрых гола, потом сравняли счет… Очень сложно выразить словами то, что происходило в тот момент на скамейке. Невозможно описать те эмоции даже сейчас, спустя столько времени.


– Уже успели посмотреть запись этого драматического по сценарию матча?

– Я пересмотрел каждую игру по несколько раз, в том числе и финал, но только чтобы исправить свои ошибки и недочеты, а не для того, чтобы снова искупаться в лучах славы.

– Кто и как болел за вас по ходу этого турнира?

– Моя семья смотрела каждый матч в прямом эфире. Даже маленькая сестренка вставала в 4–5 утра и переживала за меня. А вот моя мама не видела ни одной игры с моим участием. У нее есть такая примета: как только начинается трансляция матча, она уходит в ванну, закрывается и просиживает 2–2,5 часа. Потом выходит и спрашивает счет. В итоге получается, что чаще всего мы выигрываем.


– А вы изначально хотели стать вратарем?

– Нет, я пять лет играл на позиции защитника. Даже капитаном команды был в свое время. Но вот однажды решил попробовать себя в этом амплуа, и, как видите, более-менее удачно (улыбается).


– Легендарный 20-й номер Третьяка взяли на удачу?

– Так определили в команде, но по окончании чемпионата мира администратор сборной признался, что специально выбрал этот номер для меня, как раз с надеждой на то, что я буду достойно носить свитер с номером Третьяка.


– Знаю, что после мирового первенства вы очень хотели встретиться с Третьяком, чтобы подписать у него книгу.

– Книгу я действительно подписал, и теперь она с пожеланиями легендарного голкипера заняла почетное место в моей домашней библиотеке. 


– Как вы оцениваете свои шансы попасть в национальную сборную?

– Не мое это дело. Мое дело работать и показывать стабильный результат в Молодежной хоккейной лиге. На самом деле сейчас у нас – чемпионов мира и вообще молодых хоккеистов – другая цель: постараться попасть в команду КХЛ и закрепиться в основном составе. Потом уже можно ставить перед собой какие-то высокие цели. Я, к примеру, хочу попасть в Сочи (улыбается). Надеюсь, у меня получится не только отправиться на Олимпиаду, но и завоевать там золотую медаль.


– Но при этом необходимо будет выдержать большую конкуренцию среди вратарей. С кем, на ваш взгляд, придется бороться за место в сборной?

– Насколько я знаю, сейчас основным вратарем сборной является Василий Кошечкин, который показывает потрясающие результаты как в «Северстали», так и в сборной. Я думаю, пока мне с ним тяжело тягаться. Но и Олимпиада-2014 в Сочи ведь не завтра начинается!

 

Беседовал Николай Дерягин. Фото ИНТЕРПРЕСС
Курс ЦБ
Курс Доллара США
103.79
1.215 (1.17%)
Курс Евро
108.87
1.445 (1.33%)
Погода
Сегодня,
26 ноября
вторник
+5
Умеренный дождь
27 ноября
среда
+4
Слабый дождь
28 ноября
четверг
+4
Облачно