Ремонт «Петроградской» отложили на год
Реконструкцию станции начнут только после внесения изменений в проект работ
Как уже писало «НВ», станция метро «Петроградская» в этом году на ремонт не закроется. Об этом стало известно еще полторы недели назад, но только вчера руководство метрополитена официально обосновало свое решение.
Напомним, «Петроградскую» планировали закрыть с 1 июня. По плану за 11 месяцев рабочие полностью должны были заменить гидроизоляцию наклонного хода (это типичная проблема для всех старых станций нашей подземки) и водоотводящие зонты, отремонтировать наземный вестибюль и эскалаторы, установить новые двери.
– У нас существует план, по которому в год необходимо выполнять ремонтные работы хотя бы на одной станции, – сообщила официальный представитель Петербургского метрополитена Юлия Шавель. – Но в случае с «Петроградской» потребовалось внести изменения в проект реконструкции. В частности, нужно провести дополнительное исследование состояния грунтов за обделкой наклонного хода.
Кроме этого, как рассказала Юлия Шавель, ремонт невозможно начать из-за ужесточения требований противопожарной безопасности к перегородкам между наземным вестибюлем станции и Домом мод, расположенным в том же здании. 31 декабря 1993 года большая часть из них была разрушена пожаром и взрывом, произошедшим в здании. А построенные после этого стены не отвечают всем необходимым стандартам. Из-за недостатка финансирования в 1990-х восстановительные работы в полном объеме провести не удалось. В частности, перегородки изготовили из стекла, а не из усиленного металла. Не удалось собрать и поврежденный ударной волной витраж.
Судя по всему, проектировщикам придется поломать голову еще и над перестройкой верхнего вестибюля. Сегодня это помещение совершенно не справляется со значительно возросшим в последние годы пассажиропотоком. В первую очередь в новом проекте предстоит решить проблему переноса касс от входа. Особенности «Петроградской» таковы, что сейчас два вливающихся в вестибюль с Каменноостровского проспекта и из подземного перехода людских потока натыкаются на внушительную очередь стоящих за жетонами – кассы расположены непосредственно перед турникетами. Из-за этого давка на станции происходит практически в любое время, а в часы пик здесь творится настоящее столпотворение.
Руководство метрополитена рассматривало вариант закрытия в этом году другой станции, но от него также решили отказаться. Как пояснила Юлия Шавель, ремонт транспортного узла с его полным закрытием может начаться лишь при наличии четкого проекта. А их, в свою очередь, тоже выпускают с определенной очередностью. Так что, разрабатывая планы ремонта «Петроградской», проектировщики не торопились выпускать нужную документацию по остальным точкам петербургской подземки, в перспективе требующим реконструкции.
– Можно говорить о переносе сроков закрытия «Петроградской» как минимум до следующего года, – рассказала официальный представитель метрополитена.
Ситуацию прокомментировала Валентина Матвиенко. Губернатор поручила метрополитену подготовиться к ремонтным работам таким образом, чтобы они прошли в рекордно короткие сроки.
Необходимость внесения изменений в проект реставрации многое объясняет в решении не закрывать «Петроградскую» в этом году. Многое, но не все. Удивляет тот факт, что принято оно было буквально за неделю и уже после того, как специалисты не только определили сроки ремонта, но и уточнили виды и сроки работ. Велика вероятность того, что в планы вмешался другой ремонт – наземный. Из-за ремонта прилегающих дорог узкий Каменоостровский проспект уже сегодня стоит в километровых пробках. А если к общему потоку прибавятся дополнительные автобусы, следующие по маршруту от «Горьковской» и «Чкаловской» до «Черной речки», то транспортный коллапс неизбежен.
Владимир Афанасьев