Андрей Кивинов стал художником?
Попробовать себя в роли живописца известному писателю предложил художник Александр Кравчук
– Саша заявил: в каждом человеке есть дар живописца! Полагая, что я один из тех, у кого подобного дара все-таки нет, минут 15 поломался, больше, конечно, для вида, и согласился. Потому что к предложениям, вызывающим новые эмоции, отношусь с интересом. Знаю: с графикой у меня полная беда. А маслом почему бы не попробовать? И вот 2 января…
Первый раз в жизни одновременно с Кивиновым взяли кисти еще несколько человек. В их числе жена Андрея Владимировича Виктория Шервуд (журналист и писатель) и его приемная дочь Алиса (студентка четвертого курса Университета культуры и искусств, специализируется на джазовом вокале). Виктория окончила художественную школу: писала акварелью, гуашью, но маслом – никогда.
Александр Кравчук предложил написать натюрморт: на покрытом скатертью столе самовар, блюдо с фруктами, ваза с виноградом, сосуд с красным напитком…
На вопрос, что же для него как для начинающего художника было в работе самое сложное, Андрей Кивинов признался:
– Дурацкий фон! Стену, скатерть я уже пятый раз переписываю. До сих пор не могу попасть в тона. Чтобы фон казался естественным. И самовар сложно мне давался. А самым простым оказались фрукты.
Автору этих строк показалось странным, что на холсте (а значит, и на столе) есть яблоки, апельсины, груша, сливы, лимон, но отсутствует любимый фрукт Андрея Владимировича, благодаря которому он однажды из Пименова превратился в Кивинова.
– Киви, конечно же, есть, но за самоваром его не видно, – заулыбался писатель. Он заверил, что «все мы начали с белого холста» и что все, что получилось, – «мое». И поделился своими творческими планами:
– Пока приходится довольствоваться натюрмортом. Потеплее станет – можно будет и на пленэр выбраться. Поедем и попробуем себя в масле на природе.
Накануне последнего сеанса, когда в правом нижнем углу можно оставить автограф, Кивинов, играя в хоккей, сломал средний палец на правой руке:
– Что-то хрустнуло, поехали в травму – наложили шину. Два месяца минимум не смогу играть в хоккей. А печатать на компьютере придется как Бельмондо в «Великолепном» – одним пальцем. Производительность труда резко упадет. И кисть немножко неудобно держать.
Каждый из новоиспеченных живописцев заберет свою работу себе и будет вправе распоряжаться ею, как ему заблагорассудится.
– Дома повешу на стенку свой натюрморт и буду говорить, что это – Репин! – улыбается Андрей Владимирович. – Об аукционе пока говорить рано. Поскольку еще, как призывал Ленин, мне нужно учиться, учиться и учиться. Но переквалифицироваться в художники не собираюсь.
прямая речь
Александр Кравчук, художник:
– Талантливых учеников я не ищу. Они проявляются сами. Нет человека, который пришел бы ко мне, и я ему отказал в мастер-классе. Неталантливых людей не бывает. Главное, чтобы человек ощутил себя творцом. Живопись позволяет человеку это сделать. Кисть можно взять впервые в руки в любом возрасте. Даже в последний час жизни. Разница только в том, что дети и взрослые говорят на разных языках. Но представьте себе состояние человека, который впервые написал картину. Консул Словакии ездил со мной на этюды и увез на родину российский пейзаж. Среди моих учеников – 82-летняя Ольга Ниловна Наумова (она пишет книги по духовному совершенствованию), человек с очень высокими планками во всем. Проводил я благотворительные мастер-классы для детей детских домов. Для Андрея Кивинова и Виктории Шервуд это новая грань таланта. Я уверен, что для них живопись моим мастер-классом не закончится, что они будут писать и дальше – со мной или без меня, это уже не важно.
Сейчас уже поступают предложения проводить подобные мастер-классы за рубежом – именно с людьми, которые никогда в руках кисти не держали. Живопись может дать новый толчок в восприятии жизни, мир станет более красочным. Появится стимул совершенствовать себя дальше. Человек выйдет на новую орбиту. «Это не мое, это мне не понять, это мне не постичь…» – от лукавого.
Владимир Желтов. Фото автора