«Наш клуб создается с нуля»
Немецкий бизнесмен Штефан Линднер мечтает создать команду КХЛ «Лейпциг» с Милошем Ржигой в роли наставника и тройкой Рыбин – Яшин – Сушинский
Президент Континентальной хоккейной лиги Александр Медведев не раз признавался, что мечтает о расширении лиги в западном направлении. Однако разговоры о вступлении в КХЛ клубов из Европы пока так и остаются разговорами. Впрочем, в скором времени эта идея может осуществиться. Немецкий бизнесмен Штефан Линднер, живущий в Петербурге, намерен создать хоккейный клуб «Лейпциг» и добиться включения команды в состав участников КХЛ. Корреспондент «НВ» встретился с Линднером, который рассказал о своих планах.
– Сейчас действительно вовсю идет работа по созданию клуба. И, думаю, в сезоне 2012/2013 «Лейпциг» дебютирует в КХЛ. Хотя, при определенных условиях, это может произойти уже в ближайшем сезоне. Лично я хотел бы, чтобы это случилось как можно раньше, поскольку к этому проекту колоссальный интерес в Германии. Есть много фирм, готовых стать спонсорами, а потому не стоит затягивать с созданием команды, пока интерес к ней не угас. К сожалению, в данном случае не все зависит от нас.
– От кого еще?
– Первым делом требуется получить лицензию от Хоккейного союза Германии, чтобы немецкий клуб мог участвовать в другом первенстве. Без лицензии мы не можем приступить к конкретным переговорам с Александром Медведевым. Мы с главой лиги встречались несколько раз, но предметно о вступлении «Лейпцига» в КХЛ не говорили.
– Когда вы получите лицензию?
– Думаю, на следующей неделе нам ее выдадут. Но получить ее не так просто. Несколько немецких клубов пробовали это сделать. Например, берлинский «Айсбэрен» и «Ганновер». Но им в федерации отказали, поскольку, переходя в КХЛ, они ослабили бы внутреннее первенство.
– Почему же вам дадут разрешение?
– Потому что наш клуб создается полностью с нуля. Мы не участвовали в немецком чемпионате, соответственно никак его и не ослабим. К тому же мы планируем не только создать команду, но и включить хоккей в программу элитной спортивной школы в Лейпциге, где я сам начинал заниматься спортом. Также мы совместно с Министерством спорта России разрабатываем проект по строительству восьми аналогичных школ на территории России. Образцом его станет как раз спортивная школа Лейпцига, которая существует уже более 60 лет. Это должен быть большой российско-германский проект, в котором примут участие политики, бизнесмены и спортсмены обеих стран. То есть чиновники в немецком хоккейном союзе поняли, что мы хотим не только взять, но и что-то дать.
– Долго вели переговоры с немецким хоккейным союзом?
– Около трех месяцев. Помогает еще и то, что я сам бывший спортсмен. Занимался волейболом на профессиональном уровне и несколько раз становился чемпионом ГДР. Я знаком со многими влиятельными людьми из мира спорта.
– Германия – не самая хоккейная страна. Будут ли болельщики заполнять трибуны на матчах «Лейпцига»?
– О, зря вы так думаете! В Лейпциге есть хоккейная команда, которая выступает в третьей лиге. И даже на ее матчи приходят по две тысячи зрителей. Хотя хоккей там абсолютно никакой. В Берлине на игры «Айсбэрен», который выступает в высшей лиге, собираются по 13 тысяч болельщиков. Хотя билет на игру стоит около 50 евро.
– Вы в Петербурге часто на матчи СКА ходите?
– Когда есть возможность. Причем не только на СКА. Если бываю в Москве, посещаю игры столичных команд. Я хорошо знаком с генеральным директором СКА Вадимом Фисько. И считаю, что в плане менеджмента СКА – образцово-показательный клуб. Хорошо знаю бывшего главного тренера СКА Бэрри Смита. Мы познакомились при весьма забавных обстоятельствах. В прошлом году мы вместе с ним, а также Алексеем Яшиным и Максимом Сушинским летели в Минск на «Матч всех звезд». И только нам с Бэрри в аэропорту нужно было оформлять визу. Нас повели в какую-то комнату, потом оказалось, что у пограничников что-то случилось с компьютером. Выдача визы и соответственно наш первый разговор с Бэрри растянулись примерно на час.
– Не пригласите Смита на должность главного тренера «Лейпцига»?
– Очень хорошо отношусь к нему, но хотел, чтобы наставником был кто-то из российских, чешских или немецких специалистов. Потому что «Лейпциг» задумывается как совместный российско-немецкий проект, и в этом клубе должно быть минимум американцев и канадцев.
– Кого бы из тренеров КХЛ вы хотели видеть главным в «Лейпциге»?
– Мне очень нравятся Милош Ржига, Юлиус Шуплер и Сергей Немчинов. Это личности с большой буквы, которые могут сплотить вокруг себя команду. К тому же у тренера должно быть хорошее взаимопонимание с игроками. В немецком футболе есть наставник Феликс Магат. Он очень грамотный тренер, но с ним никто не может найти общий язык. В результате он нигде долго не задерживается. Кстати, тренер не обязательно должен быть в возрасте. Мне, например, очень нравится, как работает главный тренер молодежного клуба ЦСКА – «Красная армия» – Вячеслав Буцаев. Очень талантливый специалист.
– За футболом следите?
– Да, но считаю, что хоккей более интеллектуальная игра.
– Кого-то из игроков СКА готовы пригласить в свой клуб?
– Всю команду! (Смеется.) Но вряд ли кого-то из армейского клуба удастся заполучить. Хотя если бы мне предложили выбрать трех лучших игроков, то я бы остановился на Алексее Яшине, Максиме Сушинском и Максиме Рыбине. Это была бы классная тройка нападающих.
– «Лейпциг» будет делать ставку на немецких хоккеистов?
– Нет, это будет смешанный, интернациональный состав, в котором должны выступать русские, чехи, словаки, ну и пара немцев. К слову, на днях смотрел чешские интернет-форумы, и там тоже очень рады тому, что в Лейпциге появится команда, поскольку в этом случае болельщики могут увидеть своих игроков в деле. Полтора часа на машине – и ты на игре.
– Кем себя вы видите в команде?
– Вице-президентом. Я бы хотел заниматься менеджментом и привлечением спонсоров, потому что знаю многих бизнесменов, которые бы могли вложить деньги в этот проект. А президентом клуба я хотел бы сделать Эриха Кюнхакеля. Это очень известная в немецком хоккее личность с огромным опытом. В настоящее время он является вице-президентом Хоккейного союза Германии, занимается работой с молодежью и имеет свой благотворительный фонд. Надеюсь, что он примет мое предложение. Он, кстати, чем-то похож на Бориса Михайлова.
– С Борисом Петровичем тоже знакомы?
– Да. Предвижу ваш вопрос и сразу скажу: он вряд ли согласился бы возглавить «Лейпциг». Несколько лет назад какой-то швейцарский клуб предлагал хороший контракт Михайлову, но он отказался. Но если бы Борис Петрович приезжал время от времени в Лейпциг и проводил там занятия с детьми или возглавил координационный совет детских спортивных школ, то было бы здорово. Также мы рассчитываем, что его сын Егор Михайлов когда-нибудь примет наше предложение и подпишет контракт с «Лейпцигом» (улыбается).
– Какой предполагается бюджет клуба?
– Нижняя планка 20 миллионов евро. Но точная сумма будет определена, когда мы начнем конкретно обсуждать создание клуба с Александром Медведевым. Впрочем, я не считаю, что результаты команды зависят только от денег. Посмотрите: у СКА получил травму Яшин, и игра сразу же рассыпалась. Хотя выбыл всего один игрок.