В цвете оцинкованного железа
Вчера на сцене Молодежного театра на Фонтанке прошла премьера спектакля «Время для посещений». Для постановки взята драма, состоящая из четырех одноактных пьес, написанных австрийским драматургом Феликсом Миттерером четверть века назад.
–Я давно хотел поставить эту пьесу – в чем-то очень бытовую и близкую для понимания зрителю в любой стране, при этом очень сложную и страшную – потому что действие происходит в заведениях, в которых, кажется, и сама жизнь человеческая невозможна, – в тюрьме, больнице, сумасшедшем доме, доме для престарелых, – рассказывает режиссер Сергей Реммех. – Мне долгие годы говорили, что пьесу зритель не поймет и не воспримет. Но вот время прошло, и драма оказалась востребованной, по психологизму, глубине эту пьесу можно сравнить с Чеховым, Достоевским. Полгода собиралась команда единомышленников. Всем в итоге оказалось так же важно, как и мне, понять и донести многие непростые смыслы этой драмы.
Режиссер говорит, что спектакль можно ставить только с друзьями, с теми, с кем воюешь, ничего не получится. Мало того что собрался интересный актерский ансамбль – Наталья Акимова, Сергей Кошонин, Ольга Гильванова, Александр Куликов, Ирина Полянская, Георгий Ковальчук, очень большую роль сыграли и художник-постановщик Дарья Горина и художник по свету Евгений Ганзбург.
Дарья Горина – известный дизайнер интерьеров, выпускница Художественно-промышленной академии, в какое-то время ее потянуло к театру, и она решила получить второе высшее образование. Поступила в Театральную академию в мастерскую к известному педагогу и театральному художнику Владимиру Фиреру. Спектакль «Время для посещений» – ее дипломная работа.
– Получился не просто набросок, этюд художника к спектаклю – это очень серьезная, абсолютно завершенная работа, – говорит директор Молодежного театра на Фонтанке Лилия Семенова. – И потому мы с удовольствием предоставили нашу новую сцену для этой экспериментальной постановки.
Спектакль решен во вневременных рамках – костюмы могли носить в любые десятилетия XX века, использованы ткани серых тонов, напоминающие оцинкованное железо.
– Мне хотелось подчеркнуть состояние неуюта, холода, неприкаянности, некомфорта, в которых приходится жить героям драмы, – рассказывает Дарья Горина. – А сцену я решила в форме куба – это металлическая клетка. Четыре стены – четыре семьи, четыре судьбы. Работать было неимоверно интересно, мне было дано почувствовать, что театр – это больше чем жизнь, это такая глубина, в которую можно нырять и творить новые миры.
Елена Добрякова