Японцы подумали, что снова война
Иностранцы, приехавшие посмотреть фигурное катание, стали свидетелями репетиции совсем другого события
Сегодня на чемпионате мира по фигурному катанию будут разыграны сразу два комплекта наград – в парном катании и в мужском одиночном. Чем ближе дело к медалям, тем больше разговоров о том, что при прочих равных условиях равнее других могут оказаться не только японцы, что в общем-то само собой разумеется, но и наши, пришедшие, по сути, японцам на помощь. Насколько прочен этот дружбы народов союз не вековой, и на чьей улице будет в итоге победа, мы узнаем уже совсем скоро.
Генеральная же репетиция празднования Дня Победы, самого что ни на есть настоящего, уже имела честь состояться в Москве. Вечером вторника. Причем стартовала репетиция не где-нибудь, а именно на Ходынском поле, буквально в ста метрах от ледового дворца «Мегаспорт», нынешнего места дислокации фигуристов. Это надо было видеть: изумленные иностранные болельщики с открытыми ртами наблюдали за тем, как по российской столице колесили танки и бронетранспортеры. Один из дорогих гостей, что характерно – японец, ничего не понимая, спрашивал у прохожих по-английски:
– Война?!
Узнав, что не война, а лишь военный парад, точнее, его репетиция, японец успокоился и почему-то достал из кармана билеты на чемпионат мира. Впрочем, что тут странного: коли не война, то пригодятся.
С билетами, кстати, тоже все очень весело. На все оставшиеся виды программы, кроме показательных выступлений, они как бы распроданы. Но в то же время на многие сектора и не продавались. Где билеты? Вопрос прямо-таки для знатоков из «Что? Где? Когда?». Досрочный ответ – у спекулянтов. Их тут – пруд пруди. Изначально дешевые билеты по 300–500 рублей продаются за 3–4 номинала. Продаются, но не особо покупаются. Мораль сей басни такова – на трибунах присутствуют пустые места.
Благо, среди внимательных зрителей есть и такие, кого можно засчитать минимум за двоих. Выражаясь военно-парадным языком, речь – о тяжелой фигурной артиллерии. Вчера, скажем, на чемпионат мира пожаловал лично Евгений Плющенко, дисквалифицированный Международным союзом конькобежцев за незаконное участие в коммерческих шоу.
– Я сейчас в неплохой форме, – доложил корреспонденту «НВ» Евгений. – Делаю два четверных. Настроен продолжать карьеру.
Кстати, и Артур Гачинский, младший ученик Алексея Мишина, делал на тренировке два четверных – тулуп и ритбергер.
– Без четверных сейчас никуда, – говорит Алексей Николаевич. – Будем ли делать в произвольной и тулуп, и ритбергер – посмотрим. По ситуации. Но один Артур точно исполнит. Я рад, что после Олимпиады в Ванкувере ценность этих прыжков несколько возросла. В первую очередь благодаря Плющенко.
Малая, тактическая, задача Гачинского на этом чемпионате – занять достойное место в десятке сильнейших, дабы Россия заполнила на следующем чемпионате мира две мужские вакансии. Большая, стратегическая, – побороться за медаль, призовые и, что самое главное, расположение к себе судей.
Задача же спортивных пар, как я уже рассказывал, только одна – завоевать медаль, желательно золотую. Жаль, правда, что такая медаль всего одна, а наших страждущих пар – целых две, если забыть про не наших. За кулисами чемпионата мира сейчас необычайно активно обсуждается вопрос, все ли в этом вопросе будет по-честному. Или, как частенько происходит в фигурном катании, режим наибольшего благоприятствования получит тот российский дуэт, на который сделает ставку национальная федерация. Только это палка о двух концах: на одном – замечательные перспективы Татьяны Волосожар и Максима Транькова, на другом – последняя гастроль российской японки Юко Кавагути.
Накануне выступления пар я побеседовал с Николаем Морозовым, поставившим программы Тане и Максиму.
– Я практически не сомневаюсь: выше будет та российская пара, которая лучше выступит. И никаких подводных камней искать не стоит, – заверил меня Морозов.
Ну а Тамара Москвина, тренер Юко и Александра, просто предложила дождаться короткой программы, которая завершилась вчера поздно вечером…
Даниил Орловский, Москва