Лучше 20 минут простоять, а потом за 5 минут доехать?
В первые дни работы платной трассы СЗД перед пунктами оплаты проезда машины встали в пробку
Как и предполагали эксперты, введение платы за проезд по единственному существующему на сегодняшний день участку Западного скоростного диаметра спровоцировало пробки на подъезде к трассе. Скоростная магистраль стала платной 14 мая, и сразу же перед турникетами выстроились 100-метровые очереди на въезд. В среднем на преодоление турникета у водителей уходили одна-две минуты. Причем быстрее всего через шлагбаумы проезжали автомобилисты, расплачивающиеся с операторами наличными деньгами. Дело в том, что на оформление именных бесконтактных смарт-карт для оплаты проезда уходит немало времени.
–В воскресенье решил проехать по ЗСД, посмотреть что и как, – рассказал корреспонденту «НВ» петербуржец Владимир Сипченко. – Думал, что в выходной день здесь много машин не будет. Оказалось, что «на разведку» я выехал не один. Перед въездом на скоростную трассу на Благодатной улице днем обнаружил большой затор. Машины вообще почти не двигались. Пока подъехал к шлагбауму, минут 20 прошло. Мне сразу же дали листовку-буклет и предложили оплатить проезд. Оформляли бесконтактную карту еще минуты три, потом пропустили.
По словам автомобилиста, весь путь по ЗСД он смог преодолеть не больше чем за 5 минут. В общей же сложности на эту дорогу он потратил более получаса.
– Главный смысл ЗСД, насколько я понимаю, – скорость и экономия времени, – продолжает Владимир Сипченко. – Я специально посчитал – по бесплатной дороге со всеми пробками по времени примерно столько же получается. Какой смысл тогда платить?
Сегодня этим вопросом задаются десятки тысяч горожан. К сожалению, в нынешнем виде ЗСД свою функцию не выполняет. Так стоило ли уже сейчас делать участок платным? Гораздо логичнее выглядело бы решение подождать, пока трассу построят хотя бы наполовину, и только затем вводить плату за проезд по ней. Автомобилисты про проезд по ЗСД отзываются так:
– Это как будто начинаешь играть в футбол, а посреди матча узнаешь, что ты играешь в волейбол.
Интересно, что очереди скапливались в основном со стороны пункта на Благодатной улицы, а аналогичное сооружение на Автомобильной улице машины проезжали намного быстрее. Впрочем, как уверены в администрации ЗСД, пробки постепенно исчезнут. Произойдет это после того, как большая часть водителей оформит БСК и автомобилистам не потребуется тратить время на эту процедуру, простаивая перед шлагбаумами. Кстати, слова представителей ЗСД подтвердились уже вчера. Около 14 часов корреспонденты «НВ» обнаружили у турникетов намного меньше автомобилей, чем в первые два дня, – очередь составляла максимум 2–3 машины. Возможно, на исчезновение очереди повлиял разгар рабочего дня.
Между тем в первый же день работы платной трассы случилось и первое ДТП на пункте оплаты проезда. Водитель фуры не разобрался, куда ехать, и практически снес турникет. Молодой человек объяснил, что ненадлежащим образом сработала автоматика – шлагбаум опустился сразу же за грузовиком, не пропустив прицеп. Правда, повреждения оказались незначительными и работу турникета быстро восстановили. Кстати, многие читатели «НВ» жаловались на то, что на пункте оплаты проезда работают не все турникеты. В администрации трассы этот вопрос прояснили. По словам начальника отдела сопровождения и развития проекта Евгении Хорошавиной, решение об открытии того или иного турникета сотрудники ЗСД принимают исходя из сложившейся ситуации и величины транспортного потока. Так, ночью работает шлагбаумов меньше, чем в пиковые часы.
Напомним, за проезд по ЗСД с водителей легковых автомобилей берут 30 рублей днем и 10 ночью. Для микроавтобусов действует тариф 40/20 рублей, для автобусов и машин с прицепом – 70/30 и для большегрузных фур – 100/50.
Родион Никитин. Фото Евгения Лучинского