Ударили рейдом по переезду
Вместо того чтобы установить видеонаблюдение на проблемных участках дорог, сотрудники ГИБДД продолжают бороться с нерадивыми водителями по старинке
Столкновение лесовоза с электричкой, произошедшее в минувшие выходные, заставило сотрудников ГИБДД и ОЖД отправиться в рейд по переездам. Впрочем, поводов и без этой аварии было предостаточно – в последние месяцы количество аварий на железнодорожных переездах Петербурга и Ленобласти выросло на 21 процент по сравнению с предыдущим годом. С начала года таких происшествий на Октябрьской железной дороге случилось 19, пострадали 11 человек и трое погибли. Впрочем, вряд ли участники рейда, включая журналистов, увидели на переездах что-то новое.
Итак, в 12 часов рядом со станцией метро «Удельная» у переезда на Поклонногорской улице образовалась нешуточная пробка. Стремясь поскорее пересечь железнодорожные пути, машины, идущие сплошным потоком, буквально дышали друг другу в бампер. Заметив сотрудников транспортной полиции, многие старались притормозить – по правилам начинать движение через полотно можно только тогда, когда авто, идущее впереди, освободило переезд. Но на деле эти предписания практически никто не исполняет, да и сами сотрудники ГИБДД признают, что в большинстве случаев закрывают на нарушения глаза.
Мы остановили одного из таких нарушителей. Водитель «жигулей» тут же покаялся – мол, знаю, не соблюдал дистанции, но уж очень спешил. На этот раз он отделался предупреждением, а в придачу получил памятку о поведении на переезде.
В многочисленных авариях Госавтоинспекция обвиняет автовладельцев: они едут на запрещающий сигнал светофора, останавливаются на путях. При этом привлечь нерадивых водителей к ответственности практически невозможно, поскольку нет фиксации правонарушений. Снабдить каждый переезд патрульной машиной ГИБДД не в силах. У дежурного по переезду есть специальный журнал, куда он заносит данные нарушителей. Ежемесячно эти сведения отправляются в ГИБДД, где по каждому факту злоупотребления правилами возбуждается административное дело. Нарушителя вызывают для составления протокола, а когда он в течение двух месяцев не является, дело просто закрывают. Получается, что лихачи остаются фактически безнаказанными.
Хорошим выходом из сложившейся ситуации могут стать стационарные камеры видеонаблюдения, которые бы фиксировали происходящее в автоматическом режиме, как это сделано на ряде городских трасс и магистралей. Объявление о наличии такой техники и ее саму мы замечаем у нашего переезда, однако оказывается, что это лишь муляж. Действующих видеокамер на переездах практически нигде нет. Наш недоуменный вопрос сотрудник ГИБДД переадресует представителю ОЖД. При этом оба ведомства в один голос уверяют: камеры просто необходимы. Однако до сих пор не могут разобраться, к чьей зоне ответственности относится эта проблема. Вопрос, как водится, упирается в недостаточное финансирование.
– В Москве, к примеру, оборудованием видеокамерами занимается городская администрация, – рассуждает исполняющий обязанности начальника Зеленогорской дистанции пути ОЖД Сергей Романов. – Все зависящее от нас мы делаем. Создана инвестиционная программа, идут проектные работы. Но на это потребуется время. Было бы неплохо, если бы городские власти нам помогли.
За час проведения акции оштрафовать так никого и не удалось. Очевидно, толпа людей в форме и спецовках действует на владельцев авто дисциплинирующе. Железнодорожники собираются продолжить проведение проверок совместно с ГИДББ. Однако, пока не решится проблема с видеокамерами, а сами водители не осознают свою ответственность за поведение на дороге, подобные рейды вряд ли когда-нибудь станут эффективными.
Анастасия Ложко. Фото Евгения Лучинского