«Мы постоянно прессуем жилищников!»
Глава Кировского района Санкт-Петербурга Алексей Кондрашов рассказал «НВ» о том, как решаются проблемы на вверенной ему городской территории
На этот раз проект «НВ» «Твой район» посвящен жизни одного из самых обсуждаемых районов Петербурга – Кировского. Именно он прошлой зимой чаще всего фигурировал в новостях, посвященных жилищным проблемам. Чтобы беседа стала наиболее актуальной и интересной, мы предложили нашим читателям самим придумать вопросы для главы района Алексея Кондрашова. Ведь никто не знает проблемы и беды своих домов и улиц лучше, чем люди, которые там живут. Никто не сможет задать вопрос острее, чем местный житель, которому судьба его района небезразлична. Это можно было сделать на сайте газеты «Невское время». Результат превзошел все ожидания – мы собрали несколько десятков вопросов на самые разные темы. При этом нельзя сказать, что они поставили Алексея Кондрашова в тупик. Наоборот, он отвечал на них с ходу и по существу. Некоторые частные случаи и проблемные адреса брал себе на заметку. Глава Кировского района признался, что некоторые вопросы его удивили. И обещал лично проверить адреса, где у жителей возникли проблемы.
– Начнем, пожалуй, с самого горячего вопроса о двойных квитанциях по квартплате от Жилкомсервиса № 2, которые жители нескольких сотен домов получили в апреле. А многим из них квитанции приходят до сих пор. В одном из интервью вы заявили, что администрация района инициирует иск против руководства компании ООО «Жилкомсервис № 2», которая рассылает мошеннические квитанции на квартплату. А почему районная администрация до сих пор сама не урегулировала этот вопрос и когда наконец решится этот вопрос?
– Да, это очень больная тема для нас. Мы обсуждаем проблему двойных квитанций совместно с районным прокурором и городской прокуратурой. Мы проводили инициативное общее собрание. На нем было решено забрать дома у компании «Жилкомсервис № 2» и передать их на обслуживание Жилкомсервису № 2 Кировского района и компании «Строитель». Но представители Жилкомсервиса № 2 не успокоились. И они продолжают второй месяц подряд закидывать жителей своими квитанциями, напечатанными в частной типографии, прикладывая информационное сообщение, вводящее в заблуждение. Если верить их словам, то все вокруг жулики, а они настоящая управляющая компания. Но это не единичный случай в России. Периодически всплески по двойным квитанциям и такие факты мошенничества появляются везде. Это стало наработанной схемой мошенничества со стороны недобросовестных организаций, которые работают в сфере ЖКХ.
Бороться с этим можно двумя способами. Правоохранительные органы должны арестовать счета, на которые собираются получать незаконно перечисляемые жителями деньги. Насколько я знаю, эта работа сейчас ведется. Если люди оплатили поддельную квитанцию, то мы поможем взыскать с ответчика эти денежные средства. Я дал поручение нашей юридической службе бесплатно оказывать любую юридическую помощь и консультацию при написании искового заявления в суд, если в этом будет потребность. И договорились с ВЦКП, что при предоставлении оплаченных поддельных квитанций мы будем в индивидуальном порядке снимать все пени, чтобы люди не оплачивали то, что не нужно. Можно смело сказать, что этот вопрос решен.
– Еще один вопрос из жилищной сферы касается протечек. Известно, что каждый из 18 районов этим летом снова будет ремонтировать кровли. Как обстоят дела в Кировском районе?
– Мы начали с того, что провели полную инвентаризацию всех зарегистрированных протечек. И пришли от данных в уныние: 800 из 1640 домов требуют текущего ремонта и герметизации. Причем мы не скрываем эту цифру, а показываем ее полностью. Признаю: это много. Проблему усугубляет тот факт, что большую часть работ надо сделать за счет средств текущего ремонта, которые поступают не из городского бюджета, а по квитанциям от горожан. Здесь есть тоже слабое звено: большая часть поврежденной металлической кровли находится на балансе вышеупомянутого Жилкомсервиса № 2, у которого мы изъяли дома. А люди по двойным квитанциям платят очень неохотно. Многие просто не платят, а предпочитают подождать, пока администрация района разберется в ситуации, а то вдруг они заплатят не туда. Словом, не верят ни нам, ни Жилкомсервису № 2. Из-за этого сборы по квартплате у нас заметно упали. Жители сегодня оплачивают лишь около 60 процентов квитанций. А это деньги, которые должны отправляться на текущий ремонт. То есть фактически мы стали заложниками ситуации и не можем отремонтировать кровлю. Поэтому мы привлекаем подрядчиков, которые могут инвестировать деньги и ждать, пока мы с ними расплатимся. Ремонтные бригады уже занимаются крышами. Сейчас все кровли в ремонте. Есть график на официальном сайте. Еженедельно я провожу совещание по ремонту кровель, где каждая управляющая компания рассказывает о проделанной работе за неделю. У меня создана контрольная группа, которую возглавляет замглавы администрации. Он в индивидуальном порядке выходит с проверкой на каждую ремонтируемую крышу и оценивает работу. Если что-то делается некачественно, то мы дополнительно выставляем бригаду.
– Вы удовлетворены этой работой? Жители жалуются на хищение средств и плохое качество ремонта. Люди также недовольны, что вы сменили главу Жилкомсервиса № 2 Кировского района.
– Скажу честно: я недоволен работой по ремонту кровли. Мы постоянно прессуем жилищников. Именно поэтому, кстати, мы решили сменить руководителя Жилкомсервиса № 2 Кировского района на более молодого и энергичного. Это общее решение. Константин Резников отработал почти год в очень сложный период, когда надо было забирать эти дома от прежней управляющей компании, но дальше нужен скачок, рывок вперед. Потому что дома требуют обслуживания на совершенно ином уровне. А наша проверка показывает очень большую выбраковку. Мы выходим на крышу, и редко бывает так, чтобы не было недочетов. Я надеюсь, что к сентябрю мы все-таки проведем первичный ремонт всех крыш.
– А много кровель потекло после прошлогоднего ремонта?
– Да, есть такая проблема. Многие кровли уже не отремонтировать герметизацией фальцев. Это неэффективно и на небольшой период – 2–3 года максимум. Если железо прогнившее, то нужно менять.
– Следующий вопрос будет касаться торговли. Очень много вопросов у горожан вызвала торговля у метро «Проспект Ветеранов». Многие жители жалуются на грязь и неблагоустроенность в этом микрорайоне. Когда вы уберете ларьки, которые там расположены в большом количестве?
– Согласен, очень много вопросов вокруг этой станции метро. Потому что это конечная станция с большим пассажиропотоком, который выходит из метро, садится на транспорт и разъезжается по Кировскому, Красносельскому, Петродворцовому, Ломоносовскому районам. На всех узловых станциях метро в городе эта проблема решена за счет строительства крупных торгово-бытовых центров. Возьмем «Купчино», где стоят «коробки», в которых ведется цивилизованная торговля. У нас район старой застройки, и воткнуть туда торгово-бытовой комплекс невозможно. Плюс мешает шахта метрополитена, над которой строительство запрещено. Мы проводили изыскательские работы на этот счет. Все, что можно было сделать для благоустройства торговой зоны, сделано. Владельцы павильонов пошли нам навстречу и сами привели территорию в должный вид. Главной проблемой остается несанкционированная торговля. В нашей администрации за этим следит отдел потребительского рынка. Но я не очень доволен их работой. Конечно, отслеживать людей, торгующих с ящиков, лотков, сомнительных прицепов, должна патрульно-постовая служба. Кроме того, есть совместный проект с социальным телевидением. Мы будем ездить, снимать работу правоохранительных органов на камеру и показывать на своем портале. Мне важно, чтобы сотрудники полиции увидели себя со стороны. Очень многое зависит от того, как они ведут себя с незаконными торговцами. Человек в форме может навести порядок, если есть желание и установки. А если подходить, грубо делать замечания и уходить, то торговец появится опять через полчаса. Из глобальных проектов возле метро ожидается реконструкция одного из торговых объектов. Но, повторяю, «посадить» огромные торговые центры, как на «Ладожской» или в «Купчино», у нас не получится.
– А вот частный вопрос. У метро «Ленинский проспект» возле домов № 129 и № 127 разобрали павильоны, а фундамент оставили. Когда уберут остатки торговых точек, которые очень мешают ходить людям?
– Если честно, я слышу об этом впервые. То, что их снесли, я знаю, а насчет фундамента разберемся.
– Следующий вопрос касается ремонта дорог. Многие жалуются, что возле метро «Проспект Ветеранов» от станции метро и до транспортных остановок нет нормальной дороги. Пассажиры идут по выбоинам и лужам. Как обстоят дела с ремонтом дорог, тротуаров?
– Меня удивляет этот вопрос. Потому что на территории этого метро есть тротуары и дороги, все закатано асфальтом. Я сам там ходил. Другое дело, если народ ходит напрямик, то, естественно, газоны закатывать в асфальт мы не будем. Есть там такие «козьи тропки». Но если идти цивилизованными маршрутами, то все, на мой взгляд, благоустроено. Но я тоже вернусь к этому вопросу.
– Есть другой адрес – нечетная сторона Дачного проспекта. Когда там будут производить ремонт?
– По нечетной стороне Дачного проспекта действительно есть проблемы. Сейчас мы решаем этот вопрос с дирекцией КАД. Там были проблемы с тротуарами. Нужно установить ограждения, чтобы машины, пытаясь объехать пробки, не выезжали на пешеходные дорожки. До июля мы должны эту проблему решить.
– Горожан, конечно, интересует уборка района. Жители жалуются, что после субботника до сих пор не убраны мешки с мусором. Как вы можете прокомментировать эту ситуацию?
– Недавно мы проводили объезд по санитарному содержанию района. Есть замечания ко многим компаниям, особенно по покосу травы. И что касается мусора, то это единичные явления. Если мешки с мусором и не убраны, то это недосмотр домоуправов, дворников. Массово такого в районе нет.
– Многие горожане признают, что Кировскому району не хватает зелени, очень мало зеленых зон. С чем это связано? И как вы решаете эту проблему?
– Программа озеленения и цветочного оформления поделена на две части. Первая – это то, что делает садово-парковое предприятие Кировского района на городские деньги. Вторая часть сажается на средства Кировского района, их недостаточно, чтобы сделать из района летом цветущий уголок. Мы встречались с главой управления садово-паркового хозяйства Виктором Шабновым и договорились, что в 2012 году району выделят дополнительные средства на озеленение.
Беседовала Софья Прокошева