Культура

«Железная дева» играла в куклы

14 июля

В Петербурге впервые выступила прославленная британская группа Iron Maiden – «Железная дева». Как заметил со сцены СКК вокалист команды Брюс Дикинсон, «Москва – это, конечно, неплохо, зато Петербург – это fucking дело!» Любопытно, как он оправдается за эту фразу при следующем приезде в столицу?

А начинался концерт, как водится, с разогрева – в лице местной команды Lowriderz. Гитарный гул сопровождался не совсем членораздельным гроулингом – так что далеко не сразу стало понятно, на русском или на английском языке изъясняется вокалист. После сорока с лишним минут ожидания (техники деловито разбирали аппаратуру Lowriderz и подключали другую) из динамиков наконец-то зазвучало долгое и гнетущее Satellite 15 из последнего альбома группы. Впрочем, правильнее было сказать «с крайнего альбома», поскольку уже после первой песни Брюс Дикинсон поспешил заявить, что возникшие из-за названия пластинки – The Final Frontier, то есть «последний рубеж» – слухи о прекращении деятельности группы необоснованны и британцы еще не раз заедут в Петербург.

Собственно, уже с первой песни, заглавной «крайнего альбома», стало ясно, что Iron Maiden любопытным образом сочетает в себе две души. На записи группа с каждым альбомом все более тяготеет к прогрессивному металлу с длинными, многочастными и разноплановыми композициями, чем порой немало злит «ортодоксальных» фанатов, тоскующих по стилю 80-х с преобладанием быстрых и «забойных» песен. Но на сцене музыканты словно возвращаются во времена «классики». И дело даже не в том, что при всем стремлении Iron Maiden играть максимально современную программу половину сетлиста все равно составляют любимые фанатами боевики вроде Fear of the Dark и The Evil That Men Do, – песни с очередного диска вживую тоже приобретают немалый хитовый заряд. Например, задумчивая и эпическая 11-минутная When the Wild Wind Blows благодаря ускорению темпа превратилась в девять с половиной минут чистого «угара». Это и помогло примирить любителей «старины» с теми, кому ближе новое, «прогрессивное» лицо группы.

И хотя нынешнее поколение фанатов уже трудно чем-то удивить или тем более заворожить – желающие давно уже побывали на концертах Iron Maiden в Москве или Финляндии, но взаимопонимание между группой и залом оказалось неожиданно крепким. Окончательно растопить лед помогла классическая 2 Minutes to Midnight, а на Coming Home из альбома The Final Frontier первые ряды танцпола устроили с обитателями сцены «перестрелку» бумажными самолетиками (дань уважения Дикинсону, который в свободное от работы в группе время трудится пилотом – чему и посвятил означенную песню).

На высоте оказалось и знаменитое шоу Iron Maiden – декорации напоминали космический корабль, во время исполнения The Trooper Дикинсон появился на сцене в облике солдата XIX века (хотя идея исполнять в России песню, написанную про участие британских военных в Крымской войне, и кажется несколько спорной). А ближе к концу на сцену вышел талисман группы – оживший мертвец Эдди (или, как его называют у нас, Эдик). Двухметровая кукла, управляемая техником, бодро помахала ручкой фанатам, а затем отобрала у гитариста Яника Герса инструмент и попыталась что-то сыграть. Окончательно покорило публику появление все того же Эдика во время песни Iron Maiden – уже в виде гигантской головы с плечами и руками, которая показалась из-за декораций и несколько минут озирала зал горящими глазами.

 

 

Илья Снопченко
Курс ЦБ
Курс Доллара США
102.58
1.896 (1.85%)
Курс Евро
107.43
1.349 (1.26%)
Погода
Сегодня,
25 ноября
понедельник
+1
26 ноября
вторник
+6
Слабый дождь
27 ноября
среда
+2